Если автомобиль не «ночует» в отапливаемом гараже или в подземном паркинге, то с наступлением зимы многие сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя — слабый аккумулятор просто не в силах его раскрутить. Особенно это показательно, когда прошло несколько лет после покупки АКБ, а хозяин вовремя не проконтролировал его состояние. Часто вопрос стоит так: реанимировать или менять батарею. И если восстановить рабочее состояние нельзя, то задача — как выбрать аккумулятор.

Виды аккумуляторов

Далеко не каждый аккумулятор можно отремонтировать или привести к рабочему состоянию. Есть три основных вида батарей:

  • необслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • ремонтопригодные.

Уже по названию понятно, что первый вид не подлежит ремонту и не поддается восстановлению. И когда автомобиль не заводится, то вначале надо проверить уровень заряда. Иногда аккумулятор просто не успевает подзарядится после запуска из-за непродолжительных поездок с включенным светом фар. Если это не так, то единственное «утешение», что такие АКБ обычно попадают к нам вместе с б/у автомобилями из стран с мягким климатом и почти идеальными условиями эксплуатации, поэтому их все равно приходится менять.

Ремонтопригодные АКБ можно отремонтировать — конструкция предусматривает замену пластин из одной или нескольких банок, доливку дистиллированной воды или заливку нового электролита. Единственный недостаток в том, что в «домашних» условиях заменить пластины крайне сложно, поэтому большинство автолюбителей просто меняют батарею на новую — по сравнению с ремонтом в мастерской разница в стоимости небольшая.

Малообслуживаемые — это самый большой класс аккумуляторов на рынке. Их устройство позволяет контролировать качество электролита, доливать его до «уровня», а при необходимости даже менять. И заливка «свежего» электролита иногда позволяет реанимировать батарею. Поэтому когда стоит вопрос «какой аккумулятор выбрать», предпочтение отдают именно этому виду.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Есть несколько критериев выбора:

Рекомендации производителя по емкости.
С минимальным порогом все ясно — низкая емкость одна из причин «не запуска» холодного двигателя. Но излишне большая также плохо — батарея просто не будет полностью заряжаться в городских условиях езды. И чем больше емкость, тем больше цена и размеры.

Пусковой ток.
Распространена ошибка привязывать его к емкости. Но это не так. При одинаковой емкости в 60 А-ч для бензинового двигателя он может быть равен 480 А, а для дизельного — 540 А (по шкале EN). Именно этот параметр показывает на возможность раскрутить «холодный» двигатель — заводские испытания на соответствие проводят при «минус» 18 C°. А чем больше ток, тем выше крутящий момент. И у дизельного двигателя он должен быть на 10-15% больше, чем у бензинового.

Размер.
На многих моделях авто предусмотрены специальные кожухи, а на всех остальных установочные «гнезда». Батарея должна соответствовать их габаритам.

И в заключение. Самый верный путь как правильно подобрать аккумулятор — покупать только известные торговые марки в специализированных пунктах продажи. И обязательно проверять работоспособность с помощью нагрузочной вилки.

Материал подготовлен ООО "Ирбис Авто" специально для сайта.