Рисунок протектора шины может достаточно точно говорить о том, как автомобиль будет вести себя на трассе или разбитой автодороге с асфальтовым или грунтовым покрытием. По состоянию и расположению канавок и ребер можно судить, насколько безопасно на таких колесах передвигаться в дождь, снег, слякоть, как надежно транспортное средство держит дорогу на высоких скоростях и входит в повороты.

Шины для автомобилей могут иметь различный рисунок:

  • ненаправленный. Распространенный вариант, который производители предпочитают устанавливать на бюджетные авто. Не учитывает направление вращения колеса, может переставляться на любые стороны передней или задней оси.
  • направленный. На диск такие покрышки устанавливаются в соответствии с установленным направлением вращения. Перемена колес местами может осуществляться только с передней на заднюю ось и, наоборот, по одной стороне.

Особенности эксплуатации шин с симметричным и несимметричным рисунком протектора

Более распространен симметричный тип, когда по внешней и внутренней стороне шина имеет одинаковый рисунок протектора. По своим характеристикам она хорошо сбалансирована и рассчитана в основном на размеренную езду. Симметричный тип рисунка в основном используются в бюджетном сегменте. Второй же более распространен, так как обладает повышенной способностью по отводу воды на мокрой дороге. Наличие высокоскоростных индексов позволяет монтировать шины с направленным рисунком на колеса спортивного автомобиля.

Все более широкое распространение получает асимметричный рисунок покрышек, также имеющий свои преимущества при эксплуатации. Он обеспечивает высокую устойчивость транспортного средства при резких перестроениях или при вхождении в крутой поворот. У спортивных вариантов имеется усиленная боковина, вследствие чего уровень шума такой резины несколько выше. Менять их местами требуется не только с учетом направления вращения, но и в соответствии с тем, где находится внутренняя и внешняя стороны, обозначаемые соответственно «Inner» и «Outer».

Виды шин для зимнего периода эксплуатации

На зимних колесах отличается не только рисунок протектора, но и сама его конструкция. Это обуславливается другими условиями движения, низкой температурой воздуха и зачастую обледенелым дорожным покрытием. Условно их делят на «Скандинавские» шипованные и «липучки», а также «Европейские». Последние предназначаются в основном для мягких зим, когда на дороге практически отсутствует снег и ледяная корка. Их протектор отличается наличием длинных диагональных прорезей высотой обычно до 8 мм, обеспечивающих отличный водоотвод, а также боковых грунтозацепов.

«Скандинавские» шипованные и нешипованные покрышки предназначены уже для суровых зим. Взглянув на такой протектор, вы можете увидеть острые кромки плечевых блоков и очень плотно нарезанные ламели (мелкие прорези). С таким рисунком протектор обеспечивает хорошее сцепление на мягком снегу на дороге даже с небольшим оледенением. При движении в сильный гололед шины должны оборудоваться шипами. Только так на скользком покрытии можно обеспечить безопасность движения. Правда, такое колесо имеет некоторые недостатки - шипы со временем имеют свойство отлетать, а на чистом асфальте шипы создают дополнительный шум при передвижении.

Получить консультацию и купить зимние и летние шины вы можете у компаний, чьи контакты найдете в каталоге TAM.BY.