Перейти к содержанию
  • Мотоцикл Pannonia MZ ETS 250


    newsman

    Люди постарше знают, что в СССР, помимо отечественных мотоциклов, можно было приобрести хорошую продукцию социалистического лагеря - Явы и Паннонии. ГДР-овские модели "MZ" у нас встречались крайне редко, а модель Pannonia MZ ETS 250 так и вовсе не поставлялась. Вопрос, какой выбрать мотоцикл, тогда остро не стоял - брали всё, что удавалось достать.

    Необходимо отметить, что мотицикл при всей его привлекательности является довольно опасным в эксплуапации. Без защитной экипировки на дорогу лучше не выбираться. Купить заищитную мотоэкипировку можно в магазине Мотоэкипировка в интернет-магазине Rusaktiv. Купить мотоэкипировку в Москве

    Немного истории. Производство мотоциклов марки "DKW" на машиностроительном заводе в Csepel (Чепель) началось в 1922 году. После второй Мировой войны город отошел к ГДР. В 1950 национализированное предприятие продолжило выпуск мотоциклов.

    Мотоцикл MZ 25 model ETS выпускался с 1981 по 1989 год. У него современная для того времени форма бензобака, сидения, боковых ящичков и крыльев, телескопическая передняя вилка, задний маятник с длиноходным амортизатором, барабанные тормоза, огромный задний фонарь. Рама сварена из штампованных элементов.

    Радуют приятные мелочи. Например, щиток с большим спидометром, оцифрованным до 140 км/ч и тахометр - до 8 тысяч оборотов в минуту. На крышке бензобака какие-то надписи. На сидении стоит значок объединения производителей транспорта ГДР - IFA.

    Очень необычен боковой упор. Он крепится к заднему маятнику. При собственной массе в 135 килограммов, мотоцикл способен перевозить 200 килограмм груза. Ещё одной особенностью Pannonia MZ ETS 250 является то, что среднее положение краника бензобака означает "Открыто", а у карбюратора нет привычной кнопки утопителя поплавка.

    Двигатель - одноцилиндровый, двухтактный с коротким ходом поршня, мощностью 21 лошадиная сила работает на бензине с октановым числом 88 (немецкая рекомендация) в смеси с маслом. Расход - 3,5-4 литра на сотню. Для лучшей теплоотдачи, цилиндр имеет увеличенное "оребрение". Коробка передач - пятиступенчатая.

    Кик-стартер находится слева, под ним рычаг переключения передач. Заводится двигатель очень легко и работает на чуть повышенных оборотах. В движении этот "малыш" очень резвый. У него эластичный на любых оборотах мотор, хотя, он любит, чтобы его, как следует, раскрутили. Разгон до сотни занимает 10 секунд. Рулится мотоцикл великолепно, в поворотах ведет себя очень устойчиво.

    После объединении Германии, завод оказался не рентабельным. В 1996 году владельцем предприятия стал малазийский концерн, в 1999 его купили 2 мотогонщика, но это не дало положительного результата и в 2012 году производство мотоцикла Pannonia MZ окончательно остановилось. А жаль. Ведь эта техника была проста, надежна и долговечна, а это как раз то, чего не хватает многим современным мотоциклам.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...