Чтобы иметь представление о форсунках и их компонентах необходимо ориентироваться в устройстве и принципе работы топливного узла в автомобиле. Итак, форсунка служит для распыления и впрыска топливной смеси в камеры сгорания двигателя. Следовательно от качества и долговечности этой детали, от ее чистой бесперебойной работы зависит запуск и стройная работа дизельного двигателя. Вот почему так важно своевременно обращать внимание не неисправности работы форсунок, чистить и ремонтировать, а лучше – купить новые распылители форсунок и заменить ими старые при первой же необходимости, ведь это прямо связано с эксплуатацией автомобиля в целом, а ремонт двигателя несоразмеримо дороже замены отдельных его деталей, то же самое касается и топливного узла дизельных машин в целом.

Вообще, качественная эффективная работа такой детали как форсунка начинается с этапа еще ее проектирования на заводе, ведь важно учитывать конструктивные особенности двигателя и условия в которых этому двигателю предстоит работать. Распылитель – та часть форсунки от которой в принципе и зависит выполнение этой деталью своей прямой функции, разбрызгивать в нужный момент нужное количество топлива, поданного из бака по магистрали к цилиндрам, в камеры сгорания.

От точной и корректной работы распылителя форсунки зависит как формируется кривая впрыска топлива, то есть точно ли поднимается давление и распределяется горючее по углу поворота коленчатого вала, а также как оптимально распыляется топливная смесь по всей камере сгорания и настолько плотно изолирована система впрыска и камера сгорания в двигателе. Конструктивно распылитель форсунки входит в камеру сгорания, то есть постоянно находится под пульсацией из-за напряженной работы мотора, следовательно, изнашивается. Логично предположить, что чем с большей частотой вращается коленчатый вал при холостом ходу двигателя, тем меньше объем подаваемой топливной смеси – а потом сразу горючего становится экстремально много. Чтобы выдержать такую напряженную работу в высокотемпературном режиме, распылители изготавливают из сверхпрочного металла.

Что касается принципа работы распылителя форсунки то он достаточно прост. Под давлением, с которым топливная смесь давит на форсунку, распылитель открывается и происходит впрыск горючего в цилиндр. А затем давление падает, что ведет за собой закрытие и распылителя форсунки. Но если последний работает некорректно, это может приводить к подвпрыскиванию топлива вне рабочего цикла или вызвать нежелательные эффекты вроде попадания горячих газов из камер сгорания на распылитель. Диагностику и замену, или ремонт форсунок лучше доверить профессионалам.

https://dieselkraft.by