Сегодня автовладельцам доступны самые разные аксессуары, которые предназначены для обеспечения комфорта во время езды. Причем некоторые из этих приспособлений позиционируются как разработки последнего поколения, которые приобретают все большую популярность у покупателей из разных стран. Именно к таким новинкам относится электроусилитель рулевого управления, который можно приобрести на сайте интернет магазина запчастей Megaautoparts.kiev.ua. И если раньше потребителю доступны только гидравлические модели, то сегодня для любителей технических инноваций разработаны и электроусилители.

Что это и как оно работает?

Электроусилитель рулевого управления – это приспособление, которое состоит из специального блока управления (для анализа информации поступающей с датчиков) и электромотора. При анализе информации принимаются во внимание показатели выдаваемые датчиками скорости, датчиками рулевого угла поворота. Но модели последнего поколения привязаны так же и к системам обеспечения активной безопасности, что значительно улучшает их эксплуатационные качества.

Первый усилитель рулевого управления был разработан в середине прошлого века. Начиная с 1950 года, этот аксессуар изменил в лучшую сторону жизнь владельцев машин и сегодня транспортное средство, не оснащенное этой опцией, воспринимается как нечто архаическое. Усилители меняли свои особенности конструктива, но их функционал остается прежним. То есть по сути, это бицепс руля, благодаря которому вращать его просто даже если вы хрупкая и изящная женщина. И как гидравлические модели, так и электроусилители с этой задачей справляются очень хорошо, но, несмотря на это модели второго типа почему-то стали пользоваться большей популярностью.

Объяснить это совсем не сложно так как электроусилитель во-первых, отличается простой и компактной конструкцией. Это обусловлено тем, что рулем управляет электромотор, а не система, в основе которой гидравлика, что позволило отказаться от использования разных шлангов, насосов, бачков и пр., которые применялись для обвеса механизма. Во-вторых, электроусилитель можно установить не только на колонке рулевой, но и на шестерне и даже на рейке. На коленке усилитель устанавливают если это небольшое авто или машина эконом класса. А вот реечный вал задействуют при установке электроусилителя на крупных автомобилях, кроссоверах иди седанах А класса. В-третьих, электроусилитель рулевого управления более экономичный в использовании. Ведь при передвижении по прямой дороге (без поворотов, то есть без необходимости вращать руль) электромодели не задействуются. А в некоторых случаях, если машина мчится на высокой скорости, то электроусилитель может и вовсе отключиться.

Еще немного о преимуществах

Современные модели усилителей электрического типа просты в настройке и управлять ними могут даже автовладельцы, а не только инженеры на СТО или в автомастерских. С помощью таких настроек можно устанавливать разные режимы рулевого управления (легкий и комфортный или спортивный и резкий). Причем возможность самому настраивать режим управления руля сегодня уже есть не только у владельцев автомобилей премиум класса типа Ауди, но и у обладателей более «демократичных» машин типа КИА. В интернет магазине Megaautoparts.kiev.ua можно подобрать разные запчасти вне зависимости от марки авто.

У Ауди эта система называется Драйв Селект и она позволяет также подстраивать подвеску и КП.

У КИА это система Флекс Стир, с помощью которой можно настроить режим работы электроусилителя рулевого управления.

Электроусилитель так же начал активно использоваться в качестве помощника при парковке автомобиля. С помощью подруливания система подсказывает какие движения рулем лучше сделать для того чтобы припарковать авто в определенном месте. В некоторых случаях сама система даже не позволяет повернут руль в ту или иную сторону если это может привести к столкновению с другим авто или разными предметами.

Благодаря постоянному совершенствованию этого приспособления сегодня электроусилитель руля пользуется небывалым спросом и популярностью. И как показывает статистика продаж, по количеству запросов электромодели уже опережают гидравлические, которые очень скоро полностью выйдут из обихода.