Конструкцию любой автомобильной турбины, работающей в паре с двигателем внутреннего сгорания, можно условно разделить на две части: сердцевину, включающую в себя все основные детали агрегата и называемую картриджем, и корпус, на котором расположен регулирующий клапан. Среди главных элементов картриджа: подшипники, вал, колесо компрессора – всё то, что подвергается наибольшему износу при работе механизма. Отсюда картридж для турбины выступает главным элементом замены при ремонте всего турбокомпрессора.

Объединение всех основных рабочих деталей в единый блок очень удобно: зачастую в турбине достаточно поменять картридж, чтобы получить агрегат с эксплуатационными характеристиками и рабочим ресурсом, характерными для абсолютно новой установки. Единственная задача в данном случае – подобрать картридж турбины с соответствующими техническими параметрами.

Как меняется картридж?

Процесс замены сердцевины состоит из пяти последовательных этапов:

  • Снятие турбины с двигателя (предварительно необходимо отсоединить маслопровод, маслоотвод, патрубки водяного охлаждения, системы всасывания и нагнетания).
  • Разборка корпуса (выполняется посредством применения специального инструмента – пружинных щипцов).
  • Проверка состояния деталей картриджа и выявление причин поломки.
  • Замена изношенных деталей или установка в корпус новой сердцевины.
  • Сборка турбины и её диагностика на балансировочном станке.

Преимущества замены картриджа

В ряде случаев повреждённой оказывается лишь одна деталь сердцевины, отчего наиболее оптимальной выглядит замена лишь этой дефектной комплектующей. Действительно, такой ремонт может обойтись дешевле, но только в случае наличия достаточного опыта восстановления турбин. Все детали этого агрегата имеют точную настройку, поэтому вмешательство в конструкцию сердцевины некомпетентного специалиста может вызвать сбои в последующей работе механизма.

Решение купить картридж для турбины часто выглядит более выгодным, что объясняется сразу несколькими причинами:

  • все детали в новой сердцевине идеально сбалансированы в заводских условиях;
  • все детали являются абсолютно новыми, а значит, обладают максимально возможным рабочим ресурсом (новый картридж – это, по сути, новая турбина);
  • замена сердцевины производится быстро, что позволяет предельно оперативно вернуть турбине прежнюю работоспособность.