Перейти к содержанию
  • Зачем, как и с какой периодичностью следует выполнять регулировку развала и схождения колес?


    Очень часто после установки новых шин водители отмечают определенный дискомфорт в управлении машиной. Как правило, это происходит из-за неправильно выполненной настройки колес по отношению к осям кузова авто. Иными словами, развал и схождение колес оказываются неотрегулированными, что негативно сказывается на управляемости и безопасности транспортного средства. В этом материале мы попытаемся разобраться в сути понятия «развал-схождение», определим цели и сроки проведения данной процедуры.

    Схождение автомобильных колес

    Под этим понятием подразумевается значение угла между плоскостью вращения передней покрышки и продольным сечением кузова, сообщается на Развал схождение в Калининграде, 3D геометрия колес от 600 рублей. Иными словами, если взглянуть на автомобиль сверху и визуально разделить его переднюю часть точно пополам, то именно от центра следует вычитать требуемое значение угла. Правильное определение и установка этого параметра непосредственно отражаются на устойчивости транспортного средства. При выявлении значительного разбега между реальными и эталонными показателями, принимается решение о необходимости регулирования схождения. Также процедуру показано проводить после завершения любого ремонта ходовой части автомобиля.

    На сегодняшний день во многих машинах регулировке подвергаются передние и задние колеса. При этом основным условием правильности выполнения операции является ее выполнение исключительно в условиях специализированной станции технического обслуживания.

    Перед проведением процедуры сотрудник автосервиса выполняет диагностику всех необходимых систем и узлов автомобиля. Сама регулировка схождения осуществляется на компьютеризированном стенде, зачастую одновременно с настройкой развала.

    Как отмечают специалисты, схождение колес оказывает непосредственное влияние на интенсивность и скорость износа покрышек. Причем первым признаком неправильности регулировки является характерный «визг» колес при вхождении в повороты (необязательно на высокой скорости).

    Развал колес транспортного средства

    Развал колеса определяется значением угла между поверхностью дороги и центральной осью покрышки. При условии правильной настройки этот параметр повышает управляемость транспортного средства, обеспечивает безупречное сцепление с дорожным полотном. Отсутствие отрегулированного развала чревато проблематичным управлением и неравномерным износом резины.

    В качестве подготовки к выполнению процедуры специалист проверяет уровень внутреннего давления в шинах, проводит визуальный осмотр на предмет выявления очевидных повреждений, оценивает ход руля, а также состояние передней подвески и амортизаторов.

    Для настройки развала подбирают оптимальное количество прокладок, размещаемых между нижним рычагом и эксцентриком переднего амортизатора. В некоторых моделях транспортных средств данную процедуру выполняют с использованием специальных пластин.

    Особенности самостоятельной диагностики сбоев в настройках развала-схождения

    В обязательном порядке процедура выполняется после любого ремонта компонентов подвески. Произвести настройку следует и при обнаружении ускоренного и неравномерного износа проектора на колесах. Автовладельцы, вынужденные постоянно преодолевать на автомобиле значительные расстояния по некачественному дорожному покрытию, также должны периодически обращаться в СТО для проверки и настройки положения колес. Незамедлительно выполнить регулировку схода-развала следует при резкой потере машиной управляемости, в случаях «ухода» автомобиля в сторону во время езды по ровной прямой дороге.

    Многие автовладельцы утверждают, что для настройки углов совсем необязательно обращаться в сервисную мастерскую, указывая на возможность самостоятельного выполнения всех необходимых процедур «на глаз». Между тем, даже незначительная погрешность, допущенная в процессе регулировки, в дальнейшем обернется серьезными проблемами и финансовыми затратами. Только специальное оборудование и компьютеризированные стенды позволят правильно настроить развал и схождение колес в автомобиле.

    Ориентировочные сроки для очередной настройки схода-развала колес

    Точные сроки проведения процедуры вам не обозначит ни один специалист, поскольку этот параметр зависит от целого ряда различных факторов. Однако существуют некоторые правила, определяющие причины для проведения развала-схождения в автомобиле:

    1. После ремонта или замены компонентов подвески (амортизаторов, рулевых тяг) обязательно выполняется настройка схода-развала.
    2. При неравномерном износе покрышек также следует обратиться в мастерскую для регулировки развал-схождения.
    3. После дорожно-транспортного происшествия, наезда на бордюр или любое другое значительное препятствие без регулировки развала и схождения не обойтись.
    4. Частая езда по бездорожью, тугой ход рулевого колеса, заметное снижение управляемости и другие подобные факторы являются вескими причинами для очередного проведения процедуры развал-схождение.

    Разумеется, главным требованием для успешного выполнения данной операции является ее проведение опытными мастерами в условиях специализированных станций технического обслуживания автомобилей. Не стоит доверять гаражным «специалистам», обещающим качественное выполнение настройки развала-схождения без использования соответствующего оборудования. Даже малейшее отклонение от установленных нормативов чревато потерей автомобилем управляемости, экономичности, безопасности.

    Между тем, специалисты отмечают, что не всегда регулировка схода-развала носит обязательный характер. Некоторым современным транспортным средствам эта процедура попросту не нужна из-за конструктивных особенностей подвески, которые обеспечивают ей неизменные геометрические характеристики. Впрочем, это не относится к автомобилям, побывавшим в ДТП или претерпевшим капремонт ходовой части.

    Настройка схождения

    Процедура заключается в выполнении следующих действий:

    • Проверка управляемости на ровной прямой дороге;
    • Размещение транспортного средства на эстакаде или специальной авторемонтной яме;
    • Оценка надежности всех крепежей ходовой части, проверка давления в колесах;
    • Прикрепление к передней оси специальной телескопической линейки;
    • Фиксация начала отсчетного ряда на шкале;
    • передвижение машины вперед таким до перемещения линейки на заднюю ось;
    • зафиксировать отмеченный на шкале показатель, который и является искомым параметром измеряемого угла;
    • при несовпадении расстояний между передней и задней осью необходимо провести коррекцию длины рулевой тяги посредством вращения контргайки и регулирования плотности прилегания муфты.

    Настройка развала

    Алгоритм действий при регулировке развала:

    • транспортное средство необходимо приподнять над землей на удобное расстояние;
    • колеса должны находиться в вертикальном положении;
    • на верхнюю и нижнюю части колеса наносятся метки;
    • предварительно подготовленный отвес прикладывается к крылу, ориентируясь на параллельное положение к меткам. Расстояние от колеса до отвеса будет являться искомым показателем развала. Оптимальным считается показатель в диапазоне 1-5 мм. При отклонении коррекция выполняется регулировкой количества прокладок.

    Как видно по описаниям, процедуры регулировки схождения и развала особых сложностей не представляют и могут быть выполнены автовладельцами самостоятельно, однако в гаражных условиях добиться необходимой точности практически невозможно. Поэтому все же лучше доверить их выполнение настоящим профессионалам, использующим в работе современное оборудование и необходимые специализированные приспособления. Стоимость подобных услуг на сегодняшний день вполне доступна, а уверенность в собственной безопасности на дороге гораздо важнее столь сомнительной экономии.

    Самостоятельная регулировка развала и схождения

    Для тех, кто все же осмелился провести настройку схода-развала своими руками, мы предлагаем ознакомиться с советами специалистов, которые помогут добиться необходимой точности и четкости. Важно лишь строго придерживаться установленной последовательности действий.

    • Транспортное средство необходимо установить таким образом, чтобы все колеса размещались в одной параллельной плоскости и можно было свободно подобраться к элементам рулевого управления. Идеальным вариантом является эстакада или специальная смотровая яма. Для снятия нагрузки с передней оси ее немного приподнимают при помощи домкрата.
    • Колеса автомобиля устанавливают в ровном положении (типичном для езды по прямой). На этом этапе рекомендуется надежно зафиксировать руль, в противном случае без помощи напарника не обойтись.
    • Для выполнения дальнейших действий необходимо подготовить отвес, мел и точный измерительный прибор (линейка, штангенциркуль). Производится разметка колеса по диаметру, замеряются расстояния от кромок колес к кузову. Максимальная точность достигается многократным выполнением замеров.
    • Далее послабляются крепежи амортизатора, поворотный кулак проворачивается на расстояние, равное полученной в ходе несложных вычислений величине. Колесо надежно фиксируется в таком положении.

    Для коррекции схождения потребуется точная телескопическая линейка. Сама процедура выглядит следующим образом:

    • Руль установлен в ровном положении (как для езды по прямой).
    • Производится разметка внутренней части колес, замеряется расстояние между метками.
    • После проворачивания колес на 90 градусов вновь снимаются соответствующие мерки.

    Коррекция разницы полученных результатов осуществляется выбором оптимальной длины рулевых тяг.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...