Перейти к публикации

Peugeot 205 1.9 8v Turbo

  • записи
    3
  • комментариев
    0
  • просмотров
    137

Об этом блоге

Давно хотел себе 205-й. Так как 405-ка тяжелая, для своего мотора но как машина на каждый день вполне. Эта 205-ка с богатой историей. Вот страничка предыдущего владельца 205-го www.drive2.ru/r/peugeot/4062246863888379243/. В планах пока оставить лайтовым городским корчём.

Записи в этом блоге

Сборка КПП

Очень давно не писал, так как времени для этого авто совсем небыло. И вот в очередной раз терпение иссякло и я решил немного заняться 205-м.
На этот раз занялся КПП. В роли доноров для постройки КПП выступили: КПП BE1 от 1,9 GTI ( долго лежала под открытым небом, в результате чего соржавел дифференциал).
КПП ВЕ3 от 1,6 ( от 405 95г. 1,6 BFZ, с погибшим синхронизатором 3-й передачи.)
КПП ВЕ3 от 605 2.0 16v ( ввиду отсутствия масла закончились зубья на вторичном валу)
КПП от 205 2.0т 16v c винтовой блокировкой. ( в результате воздействия внешнего источника тепла оплавился колокол, расплавились сепораторы подшипников и соржавел шестерни.) Рецепт КПП сборки правильной КПП был довольно простой:
Ряды 1,9GTI
Главная пара 1,9TD
Винтовая блокировка
Корпус КПП ВЕ3. Хаос Выбираем лучшие синхронизаторы
Р.S. в ВЕ1 и ВЕ3 отличается синхронизатор 1-2й передачи.
ГП от 1,9тд 3,7
Вторичный вал собран Есть небольшие следы коррозии на рабочей поверхности сальника первичного вала. Легко удаляется при помощи наждачной бумаги) Первичный вал готов Подготовленный корпус ВЕ3
Не забываем очистить магнит от продуктов износа… Устанавливаем ряды и вилки на свое место А теперь речь пойдет о винтовой блокировке. Даже на сайте производителя указанно что после обкатки преднатяг значительно уменьшается и требует последующей регулировки. С этим дифференциалом чудо не произошло и после пяти лет, так скажем очень интенсивной эксплуатации преднатяг уменьшился с 5кг до 2,8кг. Для изменения величины преднатяга изготовил вот такой нехитрый вал. Вскрывает дифф
При помощи колдовства, нецензурных выражений и собственно пакета регулировочных пружинных шайб ищем оптимальный преднатяг. И вот на следующей день все же получилось установить преднатяг в 5,8кг. Чему я был нескозанно рад, так как наверное в 100-й раз собирая дифф уже хотел отправить его в металлолом.
Р.S. предупреждение для тех кто захочет занятия такой же фигнёй:
После монтажа и обжима зубчатого венца на дифф преднатяг увеличивается на 15-20%.
Лучше учесть это заранее)) Обжимается венец Отправляем дифференциал на законное место. В следующей серии двигатель начнет обрастать навеской.

Serjmehanik

Serjmehanik

Сборка и примерка турбины

Изначально на 205-м стояла турбина TD04L от WRX, но свой век она уже отжила. Смотрел в сторону TD04HL от Volvo, но в связи с экономической ситуацией пришлось посмотреть в сторону древних Garrett T25 от 2.0T PSA. Благодаря товарищам узнал что на Nissan S13 c мотором CE18DET устанавливался аналогичный Garrett T25, разве что компрессорное колесо было чутка побольше, а турбинное колесо и вал такое же как и в XU10J2TE. . . На разборке были куплены 2 убитые турбины от 2.0т, а также улитка, вал и компрессорное колесо то ниссан. . И вот собравшись с мыслями я приступил к сборке гибрида бомжтурбины для 205-го. Сборка началась с поиска живого корпуса картриджа, так как на одном провернуло сальник на горячке, а на втором сальник уже кто то точил в ремонт. Изрядно выдурив голову хорошим людям мною был добыт корпус картриджа и вал с турбинным колесом в отличном состоянии. Затем корпус был вычищен, а горячая крыльчатка отпесочена. Но потом вал неудачно упал на пол со стала и крыльчатка лишилась маленького уголка лопасти. Пришлось песочить вал от сильвии. .
Кстати для сравнения два вала, тот что ближе Garrett Tb 2567, тот что дальше TD04L. . Сальник на горячке легко попал в допуск. .
Затем устанавливаем втулки и под волшебные заклинания на французском диалекте ставим стопорные кольца. .
Затем прикручиваем упорную втулку. .
Ставим уплотнительное кольцо и крышку, затем опять стопорное кольцо. .
Вставляем вал и компрессорное колесо от сильвии. .
Затем прикручиваем коллектор к мотору и вставляем картридж. . Компоновка будет как в 2.0т . .
Теперь эту японо-французскую улитку осталась свозить на балансировку и можно будет приступать к дальнейшей сборке. Цена вопроса: 100 500 ₽

Serjmehanik

Serjmehanik

Сборка двигателя

Немного о сборке двигателя. 3-х дверный ждёт мотор… ГБЦ DKZ . Блок DKZ Поршни DFZ
Расчётная СЖ 8.54 . . Распредвал вроде как от 2.0, подъем 11.75мм Наборчик для регулировки.
А теперь немного о масло насосах.
Наверное многие владельцы 1.6 -1.9б. сталкивались с проблемой низкого давления на холостых оборотах.
Как вариант решение проблемы это замена масло насоса на более производительный( от 2.0т или 2.1Тд) Слева 2.0 16V, справа 2.1Тд .
А теперь немного о сцеплении…
Изначально на этом моторе был установлен маховик с сцеплением от 1.9 Ми16 D6C, 215мм. Но как оказалось этого маловато для долгосрочной реализации вдвое возросшего крутящего момента, хотя если просто ездить на каждый день на работу, то вполне. Выбор пал на сцепу от 607 2.2б 163Hp 230мм и пробег 90 тыс.км. За неё отдельное спасибо pusk-2801. На переднем плане диск от D6C, на заднем от EW12 Слева D6C, Справа EW12 и как не странно, но маховик от EW12 значительно легче маховика D6C
Кстати маховик от D6C, с минимальным износом, но есть 3 трещины, отдам за пиво )))
Гильзочка-от малолиьтражки )))
А теперь немного о компоновке… ККК ТД04 Т25 от XU10J2TE В гараже развелось этих улиток ))) Столбик собран и занял почётное место… в углу гаража)
Всем удачных выходных )))

Serjmehanik

Serjmehanik

×