Перейти к содержанию
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • записи
    64
  • комментариев
    19
  • просмотров
    3 925

О блоге

Тот редкий случай, когда машина встретилась с новым хозяином вопреки всему. Первым и самым серьезным препятствием стала, как это часто бывает, жена. Для нее автомобильное дно звучит как "универсал". правда у этого дна есть подвал, откуда порой настойчиво стучат. И этот подвал — СТАРЫЙ УНИВЕРСАЛ. Все, дальше для любимой ничего нету, край автомобильной земли. О вкусах не спорят, но с мнением второй половинки нельзя не считаться. мысль о 405-м сарае давно меня грызла. Периодически проводя домашний соцопрос, результаты для сарайчика получал неутешительные. Как-то в момент слабости мне было сказано, поступай как хочешь. Я не преминул этим воспользоваться. И вот тут проявилась вторая проблема. Как оказалось, универсал с хорошим кузовом — нечто вроде единорога, мифическое существо. Многие о нем слышали либо видели, кто-то когда-то таким даже владел, а ходят слухи, что отдельные личности и сейчас владеют, но просмотр даже фото объявлений говорит о том, что 80% продающихся в РБ универсалов 405 уже давно умерли и зачастую неплохо так успели разложиться. Еще 19% я могу отнести к категории, которая благодаря удачным ракурсам выглядит на фото неплохо, но вживую понятно, что перед тобой автозомби. И лишь 1% действительно живых машин иногда мелькнет как метеорит, но дотянуться до него кошельком ооочень трудно.
Так вот, голубой сарай стал первым просмотренным мной живьем. Состояние его в принципе удовлетворило (я ведь не знал, в каком виде остальные претенденты на покупку), но с учетом выявленных при осмотре недостатков и некоторых потенциальных проблем в переоформлении мы с продавцом не сошлись в цене. На чем и разошлись. После были полторы недели мониторинга объявлений, просмотров вариантов, казавшихся живыми, возобновление переговоров с продавцом голубого, переговоры несколько раз заходили в тупик, потом возобнавлялись. В итоге машина стала моей по цене не выше средней по рынку, при том, что на фоне остальных, она не новая, конечно, но совсем немного б/у))) До сих пор для меня загадка, почему она не продалась за две недели.
Итак, что мы имеем. Универсал, GR, 2 литра, салон велюр, сиденья с подогревом (не работает), кондиционер (не работает), круиз-контроль (не работает), лобовое с трещиной от скола (трещина не доходит до края стекла, так что на жесткость кузова подозрений пока нету), электрозеркала (не работают), все резинки в передней подвеске умершие, как и подушки двигателя, задняя балка не жилец, вакуумник травит воздух, ремень генератора по краю обгрызен мышами или еще кем. По описанию рожно жуткое))) Но не все так плохо. По легенде машина в РБ с 2003 года. Вскоре после чего была на минском учете продана в РФ, там опять же вскоре словили большую яму, разбив поддон и от удара деформировав опору аммортизатора и поставили авто на подмосковной даче на долгие годы. Косвенно история подтверждается девственным состоянием номеров серии, выдававшейся в 2004 году, состоянием кузова, салона и резинок)).
В плюсе имеем хорошую комплектацию (отремонтировать комплектное оборудование всяко легче и дешевле, чем покупать комплект неизвестной работоспособности и вкрячивать самому), не уставший кузов, хороший мотор и кпп.
Перед началом активной эксплуатации автомобиль будет:
— полностью разобран — сделано
— проклеена шумоизоляция — сделано;
— нанесен антикор — сделано;
— снята коробка для ревизии сцепления (тугое) — сделано
— снята гбц для диагностики сердца и приведения при необходимости в порядок — сделано
— салон заменен на кожаный — сделано;
— перетянут потолок — сделано
— зеркала от 605 — сделано;
— перетряхнута передняя подвеска и тормозная система — сделано;
— вместо переборки задней балки установится задняя гидроподвеска от полного привода, но пока без редуктора и полуосей — сделано в варианте полного привода;
— приварен кронштейн подвесного кардана — сделано;
— установлены парктроник и фаркоп — сделано;
— установлены молдинги МИ16
Вот такой нехитрый список на ближайшие пару месяцев. По мере выполнения программы буду вычеркивать пункты))

Записи в этом блоге

На фестивале идиотов я был бы членом жюри…

И это действительно так. Авто еще не начало эксплуатироваться, а уже приходится лезть кое-куда по второму (а порой и более) разу. Почему? Потому-что гладиолус!) Прошлая серия закончилась на нежелании гидроподвески работать в автоматическом режиме. Была надежда обойтись малой кровью, типа датчик случайно выставился в положение правильного уровня кузова. Чудо ожидаемо не произошло. Обложился схемами, наморщил лысину и попробовал взять ситуацию под контроль. Ситуация взаимностью не отвечала… Для на

лосик

лосик

Продираясь сквозь свои же косяки…

Как всегда будет много букв и не все они по делу)) Период охвачен в несколько недель и чтобы не плодить много записей, объединил все в одну с неким подобием хронологии. Добил проводку гидроподвески. Попутно прокинул силовые провода под усилитель. Под задним сиденьем появился разветвитель "+" и "-" плюс развел через блок силовых предохранителей ГАЗ Отдал хорошему знакомому на перетяжку и уже благополучно забрал назад мишечный руль и рукоятку ручника не хуже, чем с завода Достал из загашни

лосик

лосик

Э — электрика)

Сквозь снега и метели сарай медленно ползет в светлое будущее. Вдохновленный записью Kentyurik ( www.drive2.ru/b/492224418794176614/ ) решил прикупить и внедрить себе такой же подогрев картерных газов. А вот тут пошло интересное. По номеру SsangYong 6650102371 в пакете должны лежать резиновый патрубок, пружинный хомут и, собственно, сам нагревательный элемент. Заказал за 2,5$. Приехал под этим номером пакет с патрубком и хомутом и БЕЗ нагревательного элемента. Ну, думаю, слишком дешево, потому и

лосик

лосик

Куда уходит время…

Да, самое время вспомнить, как почти год назад я собирался уделать сарай за пару месяцев по выходным. Умные люди говорили, что я мягко говоря оптимистичен в своих прогнозах. И они таки были правы. За время пути объем работ безусловно подрос в силу принятия решения о внедрении полного привода, но и без этого 2-3 месяца (а в переводе на рабочие дни в гараже это 8-12 дней) для выявленного объема работ с кузовом и движком явно недостаточно. В свою очередь, полный привод развлекает меня, как только м

лосик

лосик

Переборка переднего жгута (фары, вентиляторы и т.д.)

Насколько я раньше боялся иметь дела с автоэлектрикой, настолько за последние 2-3 года я с ней и сроднился) К окончанию работ с сараем в нем останется очень мало жгутов, не перебранных мной. Сначала была подторпедная проводка, потом жгут из моторного отсека, теперь очередь дошла до переднего жгута (того, что запитывает фары, вентиляторы и т.д.). Все перемотки жгутов обусловлены тем фактом, что когда-то сарай пытался сгореть, не вынеся тягот жизни на наших дорогах. Дальше спекшихся жгутов дело не

лосик

лосик

Полный привод. Задние тормоза.

Преодолен очередной рубеж на пути к финишу. На сей раз повержены в прах задние тормоза. Начну с ручника. Длинный трос оставил родной сарайный (оригинал, кстати), нужны были короткие. Оригинальные их номера 4745.77 и 4745.78. На ЭМЕКСе вроде как доступны к заказу со сроком поставки от 52 дней и ценой от 25$ за штуку. Даже кое-что из аналогов типа есть. По факту НИФИГА. Последние 3 месяца пробовал заказать почти все варианты. Тухляк. А ручник нужен. Опять в ход идет мастерство колхожения)). Куплен

лосик

лосик

Выхлоп. Ч.2.

Очередная поучительная история о том, что на заводе не дураки сидят. Но вредители, с точки зрения не обремененного финансами корчевателя. История с выхлопом начиналась вполне себе неплохо ( www.drive2.ru/l/490082845021175985/ ): приемная труба, новая задняя банка… Пока не дошло дело до примерки по месту этой самой банки. В двух словах — НЕ ВЛЕЗАЕТ. И это открытие меня мягко говоря расстроило. Суть такова. В моторах НЕ 2,0 задние банки круглые в сечении и стоят по диагонали. На могиканине по этой

лосик

лосик

Светодиодная подсветка номерного знака.

В перерывах между трудами праведными пришла в голову идея заколхозить светодиодную подсветку номерного знака. Ну как пришла, навел на нее Seralexsen, за что ему респект и уважуха)) Были куплены два фонарика подсветки номерного знака ШКОДА VAG 000052110 примерно по 6,5$ каждый. В идеале к ним еще нужно докупить два проводка с обжатыми мамами и два корпуса фишек. Суммарно это примерно 10$ на один фонарик. Т.е. сам фонарик 6,5, а проводок с фишкой 10. Вам тоже кажется, что что-то здесь не так

лосик

лосик

Выхлоп. Ч.1.

Приступил к выхлопу. В полный привод от переднего подойдет разве что задняя банка. Остальное надо ваять самому. Причем даже стоковый полноприводный выхлоп мне не станет из-за того, что приемная труба однозначно нужна самопальная (в силу различия кузовов полного и переднего привода в месте перехода тоннеля в моторный отсек), а подгонять ее фланец так, чтобы встала заводская средняя секция — нуегонах. Учитывая стесненность в месте перехода тоннеля в моторный отсек процесс изготовления приемной тру

лосик

лосик

Шумоизоляция. Задняя распорка.

Хронология не соблюдается, но уж как получается… Прочистил дренажи вокруг вакуумника в нише дворников. Все были намертво запечатаны пылью. Как цементом. Результат — много поверхностной ржи. Пока прочищал дренажи в перерывах между нецензурными тирадами в адрес французов придумал, как минимизировать уровень воды вокруг вакуумника. Конструкция такова, что в случае непроходимости дренажей (а с их дебильной формой и расположением это запросто) воды набирается целое корыто, а это слой в 3-4 см. Естест

лосик

лосик

Электрика полного привода МИ16. Схема. Распиновка компонентов.

В том, что попало ко мне из полного привода, электрическая часть после жгута, висящего непосредственно на балке, отсутствовала как класс. Благодаря Mi16-red у меня появилась схема электрики именно мишечного полного привода (переведенный ранее мануал больше заточен в части электрики под полный привод с принудительными блокировками). Для облегчения процесса ваяния проводки для обвязки всех компонентов переработал информацию в табличный вид (да Fantasystorm я помню твои просьбы :

лосик

лосик

Герметизируемся)

Поддержу актуальную в преддверии зимы тему кузовни). Работы с кузовом можно сказать завершены, осталось проклеить виброшумоизоляцию и проантикорить. Но до этого необходимо вернуть кузову утраченную герметичность. Направление первое — заглушки. Как известно заглушки в полу двух видов: пластик и металл. Пластиковые очищены и установлены на место. С металлическими сложнее. Они либо сгнили, либо серьезно поржавели. Изголяться с копированием родных (с крепежными усиками) даже для меня перебор, завари

лосик

лосик

Удачная покупка. Ч.2.

Давно уже решил, что противотуманкам на сарае быть. Правда до сих пор нет ни вкладышей в бампер под них, ни губы. Но разве это может уменьшить желание потратиться на сами ПТФ?)) Благодаря записи Vitaliy-Kandybko ( www.drive2.ru/l/486133674132111404/ ) поиски значительно облегчились. Нет, сначала как водится уточнил возможность покупки оригинальных (и как тут не вспомнить, проданный два года назад оригинальный установочный комплект ПТФ, да только поздно кусать за локти), ценник в 60-70$ за КАЖДУ

лосик

лосик

Удачная покупка.

По своей сути пежо — бомжпроект, не смотря на вкладываемые средства, основная задача — сделать все максимально бюджетно. Правда, при этом на качестве комплектующих не экономлю. А вот на их цене… В результате порой долгих изысканий мне как правило удается найти оригинал по цене китая. И вот очередное приобретение. Радиатор печки, рестайл Оригинальный радиатор печки у нас стоит 80-90$. Недешево… Ставить китай за 25-30$ не хочется. Поиски привели к оригинальному радиатору за… 6$!))), но, что о

лосик

лосик

Полный привод. Работа над ошибками.КПП. Редуктор.

Начну с исправления допущенных ранее ошибок. 1. Утверждение о том, что данная деталь… …отличается на полном и переднем приводе. Укороченную версию я действительно собственноручно снял со своей полноприводной мишки. Однако, в наши ряды затесались глазастые Шерлоки в лице Kentyurik))) Он на фото разглядел то, что я не заметил вживую, а именно следы кустарного укорачивания. Более того, человек проделал немалую работу в части поиска упоминаний о разных вариантах этой тяги. И не нашел. Что дополни

лосик

лосик

Полный привод. Гидравлика. Гидроцилиндр подвески.

Собираю заднюю подвеску. В принципе ничего сложного, если знаешь, что и как делать. А вот с этим не всегда просто)) Обе подвески я разбирал как минимум полгода назад и многое из памяти улетучилось. Офигенную помощь имею от дилерского мануала по полному приводу на английском. Скан его гуляет по сети. Лично мне его подогнал Lion-Alex, за что ему огромное спасибо. Но человеку, изучавшему немецкий, иметь дело с техническим английским весьма непросто. Поэтому заранее вооружился десятком онлайн перево

лосик

лосик

Полный привод. Установка под капот. Переборка рейки.

Процесс неумолимо идет. Сборку мотор-коробка-раздатка запер под капот. Вошло плотно, но как там и было)) При этом выяснилось, что тяга, соединяющая нижнюю опору с подрамником, отличается в переднем и полном приводе полноприводная короче Из-за этого мотор стоит немного под другим углом и клапанка упирается в мою распорку из нержи. Придется переделывать) Сайлентблок в этой тяге был убитый, попутно заменил на ЛЕМФЕРДЕР. Лайфхак по его выпрессовке для тех, кто с этим еще не сталкивался подхо

лосик

лосик

Полный привод. Как собрать все в кучу?

Все компоненты полного привода более-менее готовы к установке. Осталось соединить их друг с другом, а заодно и с кузовом. Начал с самого волнительного — собрать вместе мотор, коробку и раздатку. Я знал, что в этом процессе должны быть косяки (ну не бывало еще так, чтобы все прошло гладко), но глядя на три составляющие не мог представить, где подвох. Сборка все расставила по местам)) Номер раз. Поддон. У меня поддон под кондей от более позднего мотора 2,0 16кл. С дополнительным ухом для крепления

лосик

лосик

Полный привод. Переделка задних полуосей под АБС. Диодный мост генератора Mitsubishi.

Продолжаю возню с железками. У меня шесть задних полуосей (да, я — Плюшкин), из них 4 с зубчатками АБС Бендикс, а 2 контратные с туманного альбиона безАБСные. На сарае АБС БОШ, переходить на Бендикс нет ни малейшего желания. Долго думал, как быть. Рассматривал вариант и с подбором ШРУСов под БОШ (но задние ШРУСы уж очень мелкие по размеру) и снятие своих ШРУСов с последующей проточкой посадочного под венец АБС и изготовлением самих венцов. В общем один вариант гемморнее другого. Как всегда озаре

лосик

лосик

Полный привод. Задняя подвеска. Доработка рычагов.

Ранее ( www.drive2.ru/l/483160319812698329/ ) я писал, что появились мысли по модернизации узла крепления задних рычагов. Чтобы было понятнее о чем речь, прошу обозреть заводскую схему На стальную втулку надета пластиковая херь, по краям которой должны быть установлены конические подшипники (на фото отсутствуют), подшипники закрываются торцевыми шайбами (на фото есть) и герметизируются от улицы сальниками (на фото отсутствуют). В целом понятно, что с внешних торцов подшипники защищены очень

лосик

лосик

Полный привод. Раздаточная коробка.

Пришла пора подготовки к установке компонентов полного привода. Начал с раздатки. Уплотнения под замену. Решил начать с хвостовика. Жабоеды жгут напалмом, поэтому хвостовик зажат ВОСЬМИГРАННОЙ! гайкой. Зубило в помощь, гайка повержена. Во избежание подобных мучений в будущем (да и закрутить ее обратно как-то надо) изготовил несколько гаек на 35. Еще один косяк конструкции пофиксил)). Кстати. Момент затяжки этой гайки 190Нм. А сама гайка еще и кернится. У меня правда чьи-то славяноруки зачем-т

лосик

лосик

Счастье есть? Его ведь не может не быть?))

Продолжаю ползти вперед. Вроде и постоянно что-то делается, но уйма времени уходит на разного рода вылизывание и профилактические разборки/сборки с обслуживанием и смазкой. Да и приведение в чувство полного привода скучать не дает. По факту, даже с двойным набором деталей это вполне себе ящик пандорры в том, что касается мелких расходников вроде подшипников рычагов (в полном приводе как и в ситроенах там вместо игольчатых стоят нормальные коническиеи номеров их фиг найдешь), уплотнений гидравлик

лосик

лосик

Приборка от 806 в 405. Полуфинал.

Приборочная эпопея близится к финалу. Изначально стояла задача оставить жгут проводки 405 в нетронутом состоянии, что бы практически в любой момент можно заменить приборку 806 на 405. Ну мало ли возникнет такое тупое желание)) Про изготовление стыковочных платок писал тут www.drive2.ru/l/477170730220388689/ Настала пора изготовления самого переходного жгута. Сначала думал спаивать между собой проводки. И начал было даже их скручивать. Потом посмотрел на это порно и понял, что надо все таки насту

лосик

лосик

Пилим, варим. Вторая жизнь кузова.

По не вполне понятным для самого себя причинам работы по кузову оттягивались как могли. Но срок окончания доверенности на авто неумолимо приближается, после чего переоформление будет сопряжено с определенными сложностями. В общем отступать стало некуда. Приступил… И выяснил, что чуйка не подводила, сюрпризы вылазят. Начну с того, что внешность обманчива. При первом осмотре полы выглядели вполне неплохо. Видимой ржавчины было очень мало. А теперь реальная картина)) пол водителя до обработки

лосик

лосик

Восстановление герметичности заслонок дефлекторов

При переделке безкондейной торпедо в кондейную обратил внимание на плачевное состояние уплотнителей на заслонках дефлекторов топедо. Нечто, в молодости бывшее поролоном, успешно успело разложиться и частично рассыпалось в труху. О герметичности речи быть не могло. А хотелось бы. Сами заслонки хоть и не без труда, но разделяются на две половины. Остатки сгнившего поролона тщательно удаляются. Самое сложное — подобрать материал на замену. В оригинале толщина уплотнителя 2мм. Обычный поролон такой

лосик

лосик

×
×
  • Создать...