Перейти к содержанию

Первая поездка за город. Расход электричества, нюансы передвижения


DJ BASS

1 994 просмотра

В эти выходные решил первый раз съездить на дачу в этом сезоне, испытать Лиф на максимально большом пробеге с трассой, который от него надо в тёплый сезон.

Накануне в пятницу зарядил до 99%, пока доехал до дома, собрал всё и всех на дачу, ушло 9%.

Стартовал с показаниями 90%, запас хода порядка 108км.

Обнулил показания средней скорости и счётчик экономии электричества. Температура воздуха +9, для чистоты эксперимента печку не включал. Маршрут (43км) состоял из 21 км города, 19км чистой трассы (скорость на круизе 100км/ч) и 3 км просёлка со скоростью 10км/ч. Ехал как обычно на ДВС во второй полосе чуть быстрее потока. Ветер встречный 10м/с.

По приезду показатели:

- остаток батареи - 53%;

- запас хода - 65км;

- средняя скорость – 41,5км/ч;

- экономичность по компу – 6,3км/кВтч;

- расход электроэнергии 7кВтч.

Поездка на дачу.JPG

 

Обратный путь в воскресенье. Погодные условия резко ухудшились. Ветер тот же 10м/с, но боковой, температура -2, на трассе снежная каша. Печку также не включал, чтобы не искажать данные поездки. Для перестраховки на даче добавил 2,3кВтч до 65% запаса батареи (44 копейки, 12% батареи, 15км запаса хода), чтобы до понедельника машина не стояла с пустой батареей и хватило до электрозаправки.

Штатная зарядка:

CIMG2951.JPG

 

CIMG2952.JPG

 

Обратный маршрут был рваный без круиза со скоростями по трассе 100-120км/ч, чуть больше города.

Итого по приезду:

- остаток батареи – 18%;

- запас хода – 24км;

- средняя скорость – 40,7км/ч;

- экономичность по компу – 5,9км/кВтч;

- расход электроэнергии – 8,93кВтч.

Поездка на дачу (обратная).JPG

 

Выводы: в чистом виде зарядится бесплатно и проехать домой, на дачу, затем обратно и на заправку с пробегом около 106-110км возможно, но есть несколько факторов:

- не учтёны расход на печку/кондиционер;

- трассовые скорости мгновенно съедают батарею, на скоростях 120км/ч и выше это просто обжорство;

- любые отклонения маршрута будут напрягать, придётся ехать через электрозаправку и тратить время на зарядку.

Можно ехать более экономично, например 80км/ч по трассе, включить «эконом» режим, то есть как типичный пенс, тогда на всё хватит.

Чтобы ни о чём не думать, надо просто заряжаться до полного в конечной точке маршрута. Штатная зарядка на даче заряжает со скоростью 2,5кВтч, то есть примерно 15км/час, заземления не требует. По приезду докинуть 6-7кВтч (1-1,3 рубля) за 3 часа. К тому же нет зависимости в поиске заправки в сельской местности, всё тут же на месте. Нагрузка на сеть минимальная.

Поведение и ускорение Лифа на скоростях 100-120км/ч обычное. При резком нажатии педали газа нет привычного в ДВС гудения, вибрации двигателя на высоких оборотах, ускорение кажется вялым. По сравнению с городом, ускорением с 40 до 80км/ч и трассой с 100 до 120км/ч это 2 разных машины.

30 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



  • Модератор
24 минуты назад, ВАРВАР сказал:

Пока не будет толковой батареи и быстрой зарядки

Опять двадцать пять :)

Быстрых зарядок хватает, особенно по Минску. Не хватает денег купить электричку с более ёмкой батареей, которых хватает на рынке.

Ссылка на комментарий
  • Модератор

 

8 часов назад, victor3gomel сказал:

наверное дубарь

Для эксперимента надо было понять хватит ли без дополнительного заряда для поездки по трассе. Подогрев всех сидений, руля выручает. С печкой цифры энергопотребления обратного пути были бы другие. Из-за разницы температур процент остатка батареи пересчитывается по другому.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, victor3gomel сказал:

может проще было печку включить или нет

Нет. Обогревы сидений и руля питаются от вспомогательной свинцовой батареи, их суммарное потребление не более 200Вт - на уровне других потребителей (усилитель руля, тормозов и прочее), а печка от высоковольтной батареи и её потребление в мороз начинается от 4,5кВт. Что снижает пробег на 20-40%. То есть когда будет хорошая зима и за окном -15-20, запас хода упадёт до 60-70км. В таком случае надо выбирать: погреться или дальше проехать. В электричке нет лишней энергии как от батареи. Это в ДВС двигатель распыляет тепло налево и направо, хотя евро-5 и выше сам себя согреть не может в хороший мороз и на коротких поездках в машине холодно.

Ссылка на комментарий
  • Модератор

Сегодня с утра в конечную точку на зарядку приехал с батареей 7%, печку включал с климатом +22 градуса, соответственно за 6км съелось 11% батареи. Это с учётом 10 минут поездки, 10 минут простоя по маршруту, пока всех развёз.

Ссылка на комментарий
  • Модератор

Цифры так подробно привожу для понимания процесса. В обычной эксплуатации электричку надо заряжать как смартфон и не ждать высадки батареи в ноль.

1 час назад, victor3gomel сказал:

нынешние моторы очень плохо греются

Вспомнил как в Пежо-607 3,0МКПП проводил эксперимент: хватит ли полного бака бензина на поездку Гомель-Минск-Гомель (2 раза). Не хватило 500 метров на обратном пути до заправки на Сельмаше на въезде в город.

Ссылка на комментарий

летом придется кондей включать, сколько он будет батарее сжирать?

P.s. понадобится машина с нормальным мотором, обращайся, всегда есть в продаже)

Изменено пользователем Leon_406
Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Leon_406 сказал:

летом придется кондей включать, сколько он будет батарее сжирать

Кондишн более экономичный узел. Предварительные оценки потребления - порядка 1кВт и на запас хода не оказывает большого влияния. К тому же батарея летом имеет бОльшую отдачу, чем в мороз.

1 час назад, Leon_406 сказал:

понадобится машина с нормальным мотором

Спасибо! :)

 

1 час назад, Toretto сказал:

Лучше с печкой на гибриде...чем в дубаке на батареях ехать)

Гибрид в топку.3f92ff0144ba9f8def0e79f502789a9e.gif Когда дубак переборет мою лень лишний раз зарядиться, тогда буду ездить в тепле :ag: В любом случае пока это всё бесплатно, можно экспериментировать как хочешь, экономить не обязательно.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Toretto сказал:

Что мешает экономить на гибриде?

Дорожный сбор отменён только на чистые электрички. Плюс в плагин-гибриде маленькая батарея, для передвижения на электричестве придётся ещё чаще заряжаться.

Ссылка на комментарий

ЧТо такое быстрая зарядка? 40 минут ждать?))) на каждые 300 км? это в случае дорого авто....а если пользоваться кондером печкам музло ...в пробках?.. то что?)) и с пробки как мне зарядиться?))) не.... это еще далекое будущее..... 

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, ВАРВАР сказал:

ЧТо такое быстрая зарядка? 40 минут ждать?))) на каждые 300 км? это в случае дорого авто....а если пользоваться кондером печкам музло ...в пробках?.. то что?)) и с пробки как мне зарядиться?))) не.... это еще далекое будущее..... 

Паникёр :ag:

По порядку, по пунктикам:

- быстрая зарядка 30 минут с 0 до 80%, при условии, что батарея высажена в ноль. Если остаток больше, то и зарядка 15-20 минут обычно;

- да, на каждые 300км, если батарея 60кВтч и выше;

- печка влияет на расход, если поездки короткие, как у меня 1-5км, на большем расстоянии доля энергозатрат на печку гораздо меньше. В режиме поддержания температуры печка потребляет 1кВтч, что сопоставимо с кондиционером и пробег почти не уменьшается;

- любые потребители кроме печки несущественны, даже сабфуфер на 1кВт Лифу не помеха. А что такое реальные 1кВт в музыке думаю писать не надо;

- на табло есть запас хода также как в машине ДВС запас топлива, поэтому в пробке иногда стоит посматривать. Во время простоя в электричке основной потребитель - это печка, зимой надо быть чуть внимательнее;

- будущее уже настало, кто не в тренде, тот отстал. 29f2a2088e4ceb429044f5c08efdee1a.gif

Ссылка на комментарий

Да малые зарплаты....короновирус и электромобили на 5 км) это будущее на сегодняшний день....))

Нет .... пробки по несколько часов... и выскочить с нее на резетку ты не сможешь)) все это стоит диких денег если брать более менее электричку...))) кому-то поиграться либо в деревне до работы как у меня допустим без пробок по ровной дороге со своим домом где ее можно на ночь кидать.... то может быть имеет смысл ее прикупить.... лично я не куплю в ближайшие лет 5 рано еще покупать игрушку на час...за такое бабло)) Но любое мнение имет право жить)) тебя устраивает и эт самое главное...=)))

Ссылка на комментарий

На Ютубе есть много роликов про такие тестовые поездки. Я уже почти созрел до покупки Шевроле Вольт (гибрид), потом Шевроле Болт (чисто электричка), но посмотрел как паренёк 550 км до Бердянска ехал 12 часов на Болте и остыл. Хотя у Болта  батарея на 400 км, но вдруг что-то пойдет не так и фиаско. Как то сосед по даче с крыши свалился, так пришлось везти в больницу. А с разряженной батареей - типа извини братан.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, ВАРВАР сказал:

Да малые зарплаты....короновирус и электромобили на 5 км

Правда жизни. Каждая зарплата = 5км батарейки. За 5 лет ни есть, ни пить, хватит на 300км 6d4dffa33256e3dbb87c7a9d2b5a4d0a.gif

1 час назад, ВАРВАР сказал:

пробки по несколько часов... и выскочить с нее на резетку ты не сможешь

Боюсь, что и посц...ть выскочить не сможешь :ag:

Где ты такие пробки нашёл? Если в Минске, ну тогда столичным товарищам будущее не светит, только сельчанам.

 

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Marta сказал:

Как то сосед по даче с крыши свалился, так пришлось везти в больницу. А с разряженной батареей - типа извини братан

Разочарую. Как-то мне понадобилась помощь, обзвонил пятерых, типичная причина - "я выпил пива".

Если бы, дак абы... На все случаи жизни не перестрахуешься. Это как рассуждать можно ли ездить на машине без запасного колеса.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, ВАРВАР сказал:

на НЕмиге вскочил на пару часов в пробку в час пик

Лиф второстепенными потребителями потребляет 200-400Вт в час, итого за 2 часа, кроме как уставшей ноги, стоящей на тормозе ничего не обнаружишь, запас хода останется на месте. Боишься ездить в мороз, ну возьми такси, если уж так.

1 час назад, ВАРВАР сказал:

час пик время с работы

В Лифе нет понятия час-пик, рваный режим городского трафика "газ-тормоз", ему важно расстояние. Прогнозирует 100км, так и проедешь, стоишь ты или нет.

Ссылка на комментарий

Вот поэтому я еще покатаюсь на дизельке...)) расход копейки....не вижу смысла брать эти тачки)))

бак 60л мне с расходом по месту 5.5-6 хватает за глаза.... и я не буду завистеть от погоды пробок печек кондиционеров итд...)) Рано еще.... Но пока ты их будешь тестить...выкладывать сюда...мы будем следить....и как только ... будут данные устраивающие меня....я сразу ее куплю....если не помрем от вируса или от старости...что раньше придет)))))) спс кстати за инфу....по тачке) полезно однако

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Marta сказал:

у Болта  батарея на 400 км

Правильнее писать не "на 400км", а указывать ёмкость батареи. У меня тоже на 200км батарея, а фактический пробег совсем иной. В Шевроле-Болт батарея 60кВтч, из них доступно пользователю не вся ёмкость. То есть по факту имеем запас хода 200км зимой, 300 - летом.

Лиф имеет 4 вида батарей: 24, 30, 40, 62кВтч, от этого сильно меняется цена, запас хода, динамические характристики и прочее.

Также очень важный момент, что чем больше ёмкость батареи, тем дольше заряжать от бытовой сети и становится больше зависимость от сторонних общественных зарядок, т.к. нужны большие зарядные токи.

 

1 час назад, ВАРВАР сказал:

спс кстати за инфу

Ок. Надеюсь полезно :)

Ссылка на комментарий

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...