Перейти к содержанию

Первая поездка за город. Расход электричества, нюансы передвижения


DJ BASS

2 058 просмотров

В эти выходные решил первый раз съездить на дачу в этом сезоне, испытать Лиф на максимально большом пробеге с трассой, который от него надо в тёплый сезон.

Накануне в пятницу зарядил до 99%, пока доехал до дома, собрал всё и всех на дачу, ушло 9%.

Стартовал с показаниями 90%, запас хода порядка 108км.

Обнулил показания средней скорости и счётчик экономии электричества. Температура воздуха +9, для чистоты эксперимента печку не включал. Маршрут (43км) состоял из 21 км города, 19км чистой трассы (скорость на круизе 100км/ч) и 3 км просёлка со скоростью 10км/ч. Ехал как обычно на ДВС во второй полосе чуть быстрее потока. Ветер встречный 10м/с.

По приезду показатели:

- остаток батареи - 53%;

- запас хода - 65км;

- средняя скорость – 41,5км/ч;

- экономичность по компу – 6,3км/кВтч;

- расход электроэнергии 7кВтч.

Поездка на дачу.JPG

 

Обратный путь в воскресенье. Погодные условия резко ухудшились. Ветер тот же 10м/с, но боковой, температура -2, на трассе снежная каша. Печку также не включал, чтобы не искажать данные поездки. Для перестраховки на даче добавил 2,3кВтч до 65% запаса батареи (44 копейки, 12% батареи, 15км запаса хода), чтобы до понедельника машина не стояла с пустой батареей и хватило до электрозаправки.

Штатная зарядка:

CIMG2951.JPG

 

CIMG2952.JPG

 

Обратный маршрут был рваный без круиза со скоростями по трассе 100-120км/ч, чуть больше города.

Итого по приезду:

- остаток батареи – 18%;

- запас хода – 24км;

- средняя скорость – 40,7км/ч;

- экономичность по компу – 5,9км/кВтч;

- расход электроэнергии – 8,93кВтч.

Поездка на дачу (обратная).JPG

 

Выводы: в чистом виде зарядится бесплатно и проехать домой, на дачу, затем обратно и на заправку с пробегом около 106-110км возможно, но есть несколько факторов:

- не учтёны расход на печку/кондиционер;

- трассовые скорости мгновенно съедают батарею, на скоростях 120км/ч и выше это просто обжорство;

- любые отклонения маршрута будут напрягать, придётся ехать через электрозаправку и тратить время на зарядку.

Можно ехать более экономично, например 80км/ч по трассе, включить «эконом» режим, то есть как типичный пенс, тогда на всё хватит.

Чтобы ни о чём не думать, надо просто заряжаться до полного в конечной точке маршрута. Штатная зарядка на даче заряжает со скоростью 2,5кВтч, то есть примерно 15км/час, заземления не требует. По приезду докинуть 6-7кВтч (1-1,3 рубля) за 3 часа. К тому же нет зависимости в поиске заправки в сельской местности, всё тут же на месте. Нагрузка на сеть минимальная.

Поведение и ускорение Лифа на скоростях 100-120км/ч обычное. При резком нажатии педали газа нет привычного в ДВС гудения, вибрации двигателя на высоких оборотах, ускорение кажется вялым. По сравнению с городом, ускорением с 40 до 80км/ч и трассой с 100 до 120км/ч это 2 разных машины.

30 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



  • Модератор
1 час назад, Marta сказал:

Интересен будет пост про заряд в режиме буксировки.

Могу сегодня-завтра состряпать. С этим делом в Лифе всё в порядке. Производитель конечно не рекомендует так заряжать авто, но у нас как обычно, если очень надо, то можно.

Свою машину именно так и пригонял с Молодечно, частично буксируя. За 50км машина полностью заряжается.

Ссылка на комментарий
  • Модератор

На прошедших выходных на печке не экономил. Тем более 22 марта выдался более зимним, чем вся зима за 3 месяца. Выяснил, что через 15 минут на климате +22 (за бортом -1) печка потребляет 0,3-0,5кВт и на запас пробега мало влияет. Больше всего садит батарею высокая скорость, поэтому 100км/ч - некий компромисс, как раз поездка по правилам, расход небольшой и поездка недолгая.

 

Ссылка на комментарий

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...