Перейти к содержанию

«Сaми вы хoлодныe!!!» — сказало лето. И дoлбануло 35 грaдусов в тeни.


DJ BASS

1 078 просмотров

Пришло лето и как-то неожиданно стало жарко прямо сразу и резко +35. После холодной, дождливой весны на такой жаре можно пропарить кости и перегреть батарею Лифа. Есть 2 вещи, от которых батарея может нагреться до опасной температуры - 40 и более градусов - это быстрая зарядка CHAdeMO (мощность заряда от 50кВт) и резкое передвижение в городе. Ни первого, ни второго не грозит, т.к. в моей машине нет порта быстрой зарядки и по городу обычно езжу спокойно, а по жаре вообще как во сне, потому что половина машин с открытыми окнами тянуться как черепахи. На трассе, на скоростях 90-110км/ч нагрузка на батарею постоянная и в целом невелика, поэтому перегреться не успевает.

photo_2021-06-23_13-57-15д.jpg

 

Лиф набегал уже без малого 61т км или примерно 13т своего пробега. Деградация батареи в пределах 1-1,5% за год. То есть по сути на величину деградации влияет больше возраст, чем количество пробега или число зарядок. У кого величина пробега за год 20т. км имеет проседание ёмкости батареи такое же как и у меня на пробеге 6-7т. км, если условия эксплуатации идентичны.

Из ремонтов ничего не производилось. Максимальный месячный пробег с началом дачного сезона достиг 917км, это много. С таким пробегом ездил лет 10 назад. Сейчас, когда есть возможность чередовать зарядку с бесплатной "Евроопт", величина пробега незаметна. По итогу месячные затраты на передвижение колеблются от 20 до 25р. Например 917км пробега в мае стоили 23р или 2,5р на 100км. Если использовать гаражно-дачный тариф, то было бы 3,3р/100км. Общественными зарядками Маланка с тарифами 29/39к за 1 кВтч в последние месяцы не использую.

В мае-июне до начала жары расход потраченного электричества на зарядку был на уровне 14-15кВтч на 100км или 7,1км/кВтч, средняя скорость - 31км/ч с учётом трассового передвижения. С наступлением жары +33-35 градусов салон на солнце нагревается выше 50 градусов и при запуске кондиционера на автомате с температурой +23 происходит пиковое кратковременное потребление на охлаждение салона. Для коротких поездок расход в таком режиме похож на раннюю зиму с печкой, когда система кондиционирования потребляет 3-3,5кВт, постепенно снижая до 0,5кВт к концу поездки. То есть чем короче поездка в городе после стояния под солнцем, тем больше расход. Для трассового, длительного передвижения это практически не влияет на запас хода.

В двух словах по доступности зарядок и их развитии. Всё очень и очень тухло. Оператор Маланка устанавливает в городе и на трассе большое количество зарядных станций, но они все быстрозарядные - 50, 120кВт и имеют тариф 39к/кВтч, поэтому владельцы в подавляющем большинстве такие зарядки игнорируют, используют лишь те, кто иногда ездит по трассе на своей или служебной электричке. Речь о развитие медленных зарядок (11кВт) по тарифу 29к/кВтч, востребованных электроводами, не идёт. Другим операторам это не надо, поэтому возникает повышенный спрос на уже существующие медленные или бесплатные от магазинов. В Гомеле более-менее владельцы самоорганизовались и практически все отмечаются на зарядке или пишут о каких-то неполадках. Вот пример одной из максимально задействованных медленных бесплатных зарядок, на ней обычно всегда кто-то стоит на зарядке: https://www.plugshare.com/location/157695 Из пожирателей электричества с большой батареей на этой зарядке часто встречаются: Шевроле Болт и Теслы разных моделей; из редких гостей, очень дорогих машин встречались: Jaguar I-PACE, Xiaopeng XPeng G3; из "недоразумений" как я их называю - это гибриды Шевроле Вольт 1 и 2 поколения, Приус; которые имеют на борту полноценный ДВС, при этом заряжаются очень медленно. Прочие электрички типа БМВ i3, MB B250e, Смарт. Основная масса электричек - это Лиф 1 поколения, всего 1 раз на этой зарядке встречал 2 поколения.

В мае 1 раз столкнулся с очередным моментом, когда батарея на исходе (меньше 20% остатка), а в гараже электричества нет (обрыв кабеля), до дачи далеко, бесплатная зарядка неисправна, на общественную с тарифом 29 копеек ехать жаба душит, с квартиры удлинитель влом кидать, попросил на платной стоянке, где ставлю машину, затарил пол батареи бесплатно :)

 

P.S. иногда вот так стоишь, батарея на минимуме, думаешь ну есть где зарядится, но цена другая, копейки считаешь, мысля проскакивает - "а с ДВС был бы как белый человек, заправился за 2 минуты и 1000км пробега в баке". А потом вспоминаешь, как жаба душила, когда купил 3 литра АИ-95 для газонокосилки за 5 рублей 75 копеек, а это почти 200км пробега на электричке. А если вспомнить как 100р улетало просто, чтобы 500км в городе на бюджетке поездить или 2 сотни рублей на премиуме, волосы дыбом, лучше морожка купить в жару и кваску попить :bm:

 

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

  • Модератор
1 час назад, Ректор сказал:

за 14к зелени

Кажись за 11,6, после отмены растаможки было бы 9. Не суть, это спортивный интерес. Лиф - это бабская, семейная машина возить ..опу, для некоторых даже страшная по виду, потому чем меньше ест, тем лучше.

1 час назад, Toretto сказал:

замена батареек

В этом Лифе стоит самая маленькая и самая дешёвая батарея. Стоимость штатной б/у по рыночной цене - 2,5к$, срок убиения в обычных руках ориентировочно более 20 лет. Вот и считай - 125$/год или 10$ в месяц. При замене всегда можно продать свою, то есть за "новую" только доплачиваешь, затраты ещё меньше. Некоторые владельцы не меняют шило на мыло - штатную батарею 24кВтч на такую же, а ставят 40кВтч от 2 поколения или перепаковывают другими элементами. Как вариант покупают второе поколение или другую электричку по мере доходов.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Toretto сказал:

никто нормальных денег не даст за уставший АКБ

Принцип продажи убитого Лифа в другом. Если шасси в норме, ставят сразу другую батарею. Убитый АКБ отправляют для работы в буфер зарядных станций. Самоделкины используют элементы штатной батареи в мелкий электротранспорт: самокаты, велики, самоходные установки.

Пока наблюдаю за деградацией, не вижу смысла продавать, чтобы что-то купить. Запас хода в 2 раза превышает максимальную потребность, поэтому время на раздумья есть. Не велика сумма, чтобы переживать, это не Тесла за 30-40к$.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
16 часов назад, Toretto сказал:

разного класса машины

Естественно разные машины, абсолютно из другой ценовой категории, но внутри Тесла не особо интересна, динамика в городе мало нужна, другое дело запас хода приличный. Для РБ Тесла скорее "понторезка" типа Ауди А8, MB S-класса. Также обслужить запчастями Теслу или поменять любом элемент кузовщины стоит намного дороже того же Лифа.

Из электричек, привлекающих внимание по цене/качеству/запасу хода - Шевроле Болт, но чуть бы багажник ему больше, цены бы не было.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...