Перейти к содержанию

Замена поворотного кулака или попытка вернуть развал.


butthead

1 085 просмотров

Всем привет!
Мысль о замене передних поворотных кулаков у мена появилась ещё до прихода вопросов по передней подвеске, как только вышла статья от foblas сразу решил для себя что буду делать так же.
Как оказалось позже (в конце мая), приехав на Минское СТО где обслуживают PSA для замены сальника привода кпп, было попутно обнаружено что обе нижние шаровые убитые (при этом никаких стуков и скрежетов не было), в итоге состоялась не запланированная их замена, поставили мне тогда metalcaucho. В придачу, левый поворотный кулак оказался уже "готовый", новая шаровая на палец одевалась руками, в тот момент деваться было некуда и мне аккуратно наварили две выпуклости на палец и таким образом запрессовали, так езжу по сей день, в итоге мысли о замене кулаков на новый тип превратились в обязательный пункт доведения машины под себя, ну а правый кулак был в норме, о нём и пойдёт сегодня речь.
Замену кулаков запланировал на следующий год, однако с правой стороной решил всё таки разобраться сейчас, начитавшись отзывов и мнений о metalcucho, начал подозревать в отклонении развала узел шаровая/кулак. Ещё в добавок у metalcaucho шариковый подшипник который как оказалось так же может заклинить или давать отклонение развала.
Поиски б\у кулаков нового образца в Гродно оказались безрезультатны, а вот в Минске как всегда с этим проблем нет. Помог мне подобрать хороший б\у кулак, доставить в Гродно и подбодрить на самостоятельную замену его nerik2000 за что ему как всегда огромное спасибо! Кулак обошёлся в 45$.
На кулаке так же имелась запрессованная шаровая skf, сначала думал ставить вместе и всё же состояние меня её не устроило, я её снял, далее началось для меня самое сложное, как аккуратно снять внутреннюю обойму подшипника? В гараже из подручного инструмента и всякого металлолома ничего не смог соорудить. Поиски подходящего съёмника в магазинах со спец инструментом успехом не увенчались. Далее решил съездить за помощью на единственное СТО в Гродно где исключительно специализируются на ПежоСитроен "Наполеон Авто", спросив каким образом они снимают внутреннюю обойму, услышав в ответ: молотком/болгарочкой, тем самым в очередной раз опустив ещё больше свою репутацию в моих глазах, звоню другу с вопросом:
— Где у нас есть ещё магазины со спец инструментом?
посоветовав мне ещё пару магазинов, спросил:
— А что тебе надо?
— Съёмник подшипников!
— Подъезжай ко мне на работу, у меня есть какой то, примерим.
Подъезжаю и о чудо))) 10 секунд и обойма снята!

делов то))


да, я дотошный, из-за мелочи горы сверну)) а бы по фэн шую было!)
Нашёл шаровую Lemforder на акции за 50$ на multiauto.by, подвезли мне её под подъезд, далее прикупив головки Е14 и Е18 для откручивания её:

от такие


попёр в гараж на самостоятельную замену кулака!

Lemforder как упаковщик в данном случае. Шаровая SKF в комплекте с болтами и главное кольцом из нержавейки, на фоне кулак от 407 после 2007 г.в.


Всю работу делал в гордом одиночестве больше 7 часов, с перерывом на чай и лёгкой ревизией суппорта с колодками) Чё? Для первого раза отличный результат!)
И вот такие извращенские методы применял что бы натянуть опору кулака на нижний рычаг для соединения с сайлентблоком:

)))

Все шарниры оказались тугие, как новые, сайленты все дубовые! Родной кулак оказался в вполне хорошем состоянии как и сама шаровая Metalcaucho на нём, а я надеялся что она сама вывалиться и рассыпется, не тут то было, за 10 тыс. metalcaucho показал себя молодцом, немного разочаровавшись продолжил сборку.
Ступичную гайку кстати отжимал и зажимал одевая запаску, т.к. на нём отверстие позволяло удобно примостится ключу с головкой на 36 (а надо на 35) машина опущена, ручник отпущен, коробка на "N" колёса упёртые в кирпичи, тормоза мучить не пришлось))

вот

В общем собрав всё к 0:00,на следующий день с малой надеждой поехал на проверку развала на стенд в 3-й раз за месяц, там меня уже запомнили, денег с меня опять не взяли))

показания в первый и второй приезд

показания после замены кулака и шаровой с роликовым подшипником


Чудо всё же немного произошло, параметр улучшился, до нормы теперь не хватает 0.13%.
Так же получил ещё очередную порцию хорошей консультации и успокоения, что для правой стороны такой параметр допустим и на новых шинах подъедания проявлятся не будет, а шины то у меня уже на помойку просятся по всем параметрам
Совместив это с вердиктом и проверкой сход-развала ещё до замены кулака, работника Гродненских официалов ЧСУП "Авторитетавто" "что у тебя всё нормально" я решаю забить болт на этой проблеме и поставить точку.
В итоге, на данный момент с правой стороны имеем кулак нового образца, слева пока старого.
И напоследок, развею не большой миф, к счастью рулевой наконечник менять не пришлось, подошёл мой родной, разница в диаметре пальца наконечника в 12мм. вместо 14-и идёт на C5X7. Если кулак подобрать от 407-го с 2007 по 2011г.в. то новые наконечники не нужны!
Так что, продам кулак б\у старого образца в вполне годном состоянии с шаровой metalcaucho))

за 25$ )


Всё, всем добра!)

Boxer/407/407 а погода то дрянь у нас…

P.S. В конечном итоге забил я на эти цифры, купив новую летнюю резину и отъездив один сезон, износ стал равномерный, всё идеально

Цена вопроса: $100

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...