Перейти к содержанию

Как в Минске капиталят моторы((


лосик

555 просмотров

Небольшой отчетец по переборке "откапиталенного" мотора MI16.

Покупался он под видом тщательно перебранного и пробежавшего после переборки около 1-2 тык. Из недостатков постукивающий на холодную гидрокомпенсатор (не смотря на то, что все установлены новые). По объему работ было заявлены замена поршневой, вкладышей, маслонасоса, перевтуливание шатунов, замена помпы, ГРМ, гидриков, прокладок и сальников, переборка ГБЦ, промывка всех каналов. Приехал, завли, послушал, явного криминала не нашел, ударили по рукам. На тот момент движек выглядел отлично. Вот фото его отдельных частей (о причинах отсутствия фото всего мотора расскажу позже). Мотор собирался каким-то мастером, очень хорошо знающим именно эти моторы.

И вот спустя недели три после встречи продавец отзвонился и обрадовал, что движек снят и он даже сам его привезет. И ведь привез двигатель… но частично разобранным: снят впуск, поддон, маслонасос. Вобщем, с мотором было пару пакетов с деталями (собери сам, типа). В ближайший выходной приступил к сборке мотора, попутно выяснив, что дохера чего не хватает. Забегая вперед могу сказать, что продавец таки оказался редкостным чмом, т.к. не только напиздел по объему работ и украл часть деталей, но и кое-что просто заменил на откровенный калл (хотя насчет замены может это просто невероятное стечение обстоятельств, во что учитывая остальные моменты верится с трудом). Вдоволь наслушавшись обещаний все уладить я понял, что собрать мотор так просто не получится и начал его разбирать)) Скинул головку. Гильзы действительно новые — это неплохо.

Вытащил поршни. Как известно (хотя судя по всему не всем) замки на кольцах должны быть со смещением в 120 градусов. На одном поршне так и было, на двух других замки в двух кольцах были один над одним, в четвертом пошне такая картина была со всеми тремя. Но это еще цветочки, пальцы из трех шатунов пришлось выбивать (это при том, что там скользящая посадка) при том, два поршня провернуть на пальце можно было только приложив усилие (когда при сборке забивали пальцы в "скользящую посадку" перестарались и пальцы уперлись в стопорные кольца. Результат — три шатуна на перевтуливание(. Упоминание о номерах оригинальных втулок нигде не нашел, подобрал втулки от мерина Glyco 55-3603 SEMI, их обточили по наружке на пару десяток, запрессовали и развернули в размер.
По головке видно, что с ней что-то делали, по крайней мере шлифовали))

Поверхность порядком пожрана тем, что экономный владелец заливал в систему охлаждения. Одна из раковин заходит на металлическое кольцо прокладки и по нормальному должна была быть заварена перед шлифовкой. Где там)) Головка будет шлифоваться еще на 0,5 мм и раковина должна сошлифоваться, в крайнем случае ее заварят. Разобрал головку. Причиной постукивания нового гидрика скорее всего было его подклинивание, а оно в свою очередь происходило из-за забоины на краю колодца гидрика в головке из-за чего появилось небольшое вспучивание алюминия внутрь колодца. Гидрик еле вытащил. После внимательного осмотра следы ударов нашел еще в нескольких местах. Все вспучивания аккуратно убрал. Нахуа молотить чем-то в таких местах лично для меня загадка.
Извлек клапана. Большинство из них имело такой вид.

Стержни потертые, ступенька износа заметна и глазом и пальцем, люфтят. Клапана под замену. Перед установкой решил их отполировать, для чего соорудил мегастанок))

Картонный кожух оказался жизненно необходим, в старой советской дрели охлаждение такое, что реально сдувало. Итак, клапана отполированы.

Кстати, новые клапана тоже люфтят, хотя и не так сильно как старые. Направляйки под замену.
После извлечения поршней открылась такая картина маслом

Герметные сопли. Уже готовые оторваться и поселиться на сетке маслоприемника. При сборке мотора герметик использовался везде и в конских количествах. При этом никто не заморачивался с очисткой прилегающих поверхностей, а тупо давали гермета побольше.
Блок типа мылся изнутри. Ну да. Вот передняя крышка коленвала

А вот она же после 15 минутной мойки керосином.

В маслоканалах песок. Его последствия налицо. Повторюсь, после капиталки пробег 1-2 тык((

Блок и каналы тщательно вымыл.
Разобрал маслонасос, на крышке выработка около 0,5 мм, на шестеренках концентрические царапины, поршенек редукционного клапана в глубоких царапинах. Где ж там будет давление? При помощи куска зеркала и пары листов наждачки за 20 минут крышку сошлифовал до приемлемого состояния, убрал царапины на шестеренках.

Купил новую пружину клапана (на 6 бар вместо 5) и поршенек. Цена вопроса – 5 баксов.
А вот еще один пример технологичности капиталки

При установке флажков технология не соблюдена (просто засунули вместе с герметом) в результате чего при засовывании резина сильно растянулась. Сколько она могла простоять в таком виде до появления трещин и разрывов?
Из несфотканного – это отсутствие фильтра в маслоканале ГБЦ, как результат подожранные стружкой в масле шейки распредвалов.
В общем капиталку реально делал СПЕЦИАЛИСТ, я как дилетант при всем желании не смог бы запороть АБСОЛЮТНО ВСЕ, хоть что-то да получилось бы правильно))

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...