Перейти к публикации

Подушка безопасности…в процессе…

Genacid_BY

270 просмотров

Как и обещал…
Осторожно много БУКФ.

Предыстория
Кто читал недавний временный пост, предысторию можно пропустить.
В общем при покупке данного автомобиля в апреле 2015 года на приборке горел значок подушек. Данный факт не сыграл роли при решении купить это авто, так как визуальный осмотр показал что по крайней мере сильно ударена она не была. Проездил месяца три с горящей ошибкой на приборке, но внезапно она исчезла. Исчезла после уборки в салоне, стал гадать что изменилось и понял что виноваты провода под седушкой (сдвигал их назад), но какой? Методом научного тыка выяснил что загорается и пропадает если пошевелить провода под водительским сидением. Ездил так… Сигнализатор изредка загорался и шевелением проводов убирался. Так я проездил до больших выходных 9-го мая сего года. Тогда решил все исправить, ну и вот…

Начало пути
Покупка Лексии решила много проблем но и добавила новых. "Глобальный тест" всегда выявлял одну ошибку в разделе подушек безопасности:

И так при каждой диагностике…

Всегда думал, что данная ошибка связана с проводами под водительским сидением. На упомянутых ранее больших выходных проверил все провода под сидением. То что там что-то наколхожено я понимал и ранее по скруткам черной изоленты. Проверил все скрутки, на одной из них изолента съехала и провода подкорачивали, выбивая ошибку на приборку. Все перемотал и за изолировал заново, опять черной изолентой.

То что было до… а после забыл сфотографировать…

Прошел практически месяц, полет нормальный,ошибка на приборку не выскакивала, но при тесте все равно присутствовала. И вот однажды ковыряясь Лексией (опять заглох на ходу, но это другая история) зашел немного с другой стороны, не через "глобальный тест" а через "тест по компьютеру"-"подушки безопасности" и там о чудо есть отдельный тест на:
— Подушки безопасности, ремни безопасности;
— Боковая подушка безопасности. (Правая сторона);
— Боковая подушка безопасности. (Левая сторона).
Тест первого пункта выбил тот же результат что и ранее (см. скриншот выше). Тест боковых подушек:

Суть ясна…

Аналогично.


То есть проблема с проводами под сидением не причем, а ошибка в подушке на руле. Почему на руле, а не пассажирской? Если проводить диагностику с отключенной пассажирской подушкой появляется еще одна неисправность, точнее запись о том что пассажирская подушка отключена. Поэтому было принято решение снять подушку с руля и выяснить что же с ней. Был написан временный пост с вопросом как снять подушку. Sqr406 скинул инфу как это правильно сделать, за что ему огромное спасибо. Вот ССЫЛОЧКА может кому понадобиться.

День два

Наступил день Х. Для начала были сняты клеммы с аккумулятора, снял обе — береженого бог бережет.

Перестраховался

Ну и тут я вспомнил что надо повернуть руль на 90 градусов, что бы долезть до торксов которыми прикручена подушка — ЛОШАРА, хули тут поделаешь. Кинул клеммы обратно, завелся повернул руль и опять снимать клеммы. В общем открутил я подушку (торксы на 25, могу ошибиться — уже забыл). Осмотр ее показал что она вроде как родная и не стреляная.

Если верить дате то 24 января 2000 года, что согласуется с датой выпуска моего авто.

Все цельно, видна ткань самой подушки, уложено все ровненько — в общем вроде как к подушке вопросов нет. Один нюанс: Под датой выпуска подушки присутствует еще одна дата 24/01/2010 — я так понимаю это есть срок годности сего агрегата.

Если присмотреться в щель на переднем плане то видно ткань.

Все вроде целое

Осмотр шлейфа ничего не дал, видимых повреждений не видно, а так как я ЛОШАРА прозвонить нечем — тестер я оставил в Гродно.
Далее был снят кожух вокруг рулевой колонки и тут ВСЕ ТАЙНОЕ СТАЛО ЯВНЫМ:

Какой же провод резать — оранжевый или оранжевый? Правильно оба.


Собственно как и везде в этой машине поковырялись чудо электрики (привет тумблеру на включение компрессора кондиционера, и скруткам под сидениями, думаю еще где-то не обнаружено). Чуть ниже разъема на на фото присутствует черная изолента, снять ее было делом минуты, но я уже догадывался что я там увижу.

Прошу любить и жаловать — обманка (резистр на три ома: оранжевый-черный-золотой-зололтой)

Выкрутил резистр (опять ЛОШАРА — обломал одну ножку). Решил провести диагностику в состоянии разомкнутой цепи:

Новые ошибки


Появились две новых ошибки. Я так понимаю что подушка и преднатяжитель ремня безопасности подключены последовательно. То есть пока стоит обманка преднатяжитель ремня должен сработать (ну хотелось бы в это верить).
Вопрос только один: наХ… это понадобилось городить при вроде как целой подушке? Я думаю предыдущему владельцу "любил" мозг значок на приборке и он просто попросил его убрать у своих чудо электриков, и они пошли по пути наименьшего сопротивления ~3 Ом :).

Что дальше?
Пока что основные подозреваемые у меня шлейф от подушки к разъему да и сам разъем около которого обрезаны провода, так как разъем обильно смазан какой-то гадостью сильно смахивающей на солидол :)

Один из подозреваемых

Шлейф планирую прозвонить при ближайшем появлении в гараже у Whiplasher, уже кинул тестер в бардачок. Реально ли его найти целым б/у?

Так же вопрос к знатокам правильно ли подобрано сопротивление в ТРИ Ома? Одна ошибка ведь все равно присутствует? Или она в блоке управления подушками под центральной консолью. Встречал что после срабатывания его нужно прошивать, но опять же — подушки не стреляные. Так что пока изучаю в нете инфу по данному вопросу.
И езжу вот так:

Провода просто за изолировал, сопротивление пока не ставил, надо поискать на работе.

Кто-то осилил данную простыню? Надеюсь не сильно утомил. Удачи всем на дорогах.

To be continued…

Пробег: 254959 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...