Перейти к публикации

Вся правда про термостат (ы) 2.1td — один он там парни, успокойтесь. )))

billi

707 просмотров

Всем привет.
Сегодня хочу поговорить про термостат, или термостаты? нашего мотора 2.1td.

По некоторым причинам, а именно потому, что в последнее время у меня не догревается мотор (сразу говорю, это стало недавно, т.е. этой зимой он грелся нормално, а буквально недели 3 назад стал не догреваться) я стал шерстить интернет и Sevice Box на предмет: а где же правда? Какой купить, и где он должен быть по настоящему.
И скажу вам, я разобрался окончательно в этом вопросе.

Вся проблема в том, что многие владельцы 2.1td, я не говорю сейчас конкретно про 406, а про все машины, где устанавливают этот мотор, а это:
-406
-Xantia
-605
-XM
-806
-Evasion
-Ulysse
-Zeta
думают, утверждают, я даже не знаю как это назвать ещё ))), что на этом моторе устанавливается 2 термостата.
Ребята, заверяю вас, это мнение ошибочно!
И хочу довести до вашего сведения как оно должно быть на самом деле, и как правильно.
Так вот, открываем официальный сайт по пежо, так называемый Sevice Box (кто ему не верит — ну это уже не ко мне, это к терапевту, т.к. это официальный документ, которым в том числе руководствуется дилер и все остальные) и изучаем подробно инфо касательно всех машин с 2.1td. Я это сделал, и теперь могу рассказать вам, что термостат ставится ОДИН (так у меня и есть), и это неоспоримый факт. Другое дело, что да, действительно на разные машины с 2.1td он ставится в разные места! Раньше я этого не знал, и думал немного по другому, но это не меняет сути дела.
Так вот, на все:
-406
-Xantia
-605
-XM
т.е. на автомобили НЕ МИНИВЕННОЙ компоновки, так скажем, термостат ставится ВНИЗУ, возле помпы.
Бывает он на 80 и на 85 градусов.
Тут для 406 и Xantia зависимость для меня ещё загадка, а вот для 605 и XM в сервис-боксе чётко прописано:
80 — для АКПП
85 — для МКПП
Думаю, что для 406 и Xantia зависимость та же, хотя не факт.
Вот схема из сервисбокса которая справедлива для всех:
-406
-Xantia
-605
-XM
Это место где стоит термостат:

Как вы можете убедиться он под номером 2. Он так сказать "большой", и у меня он там.

А это верхний фланец, в котором НИ КАКОГО термостата нет, и у меня в том числе, но многие так любят его туда засунуть ))):

Там стоит просто колечко, под номером 3, и оно естественно БЕЗ всякого ПАЗА, под термостат, просто цельное.

А вот на автомобили МИНИВЕННОЙ компоновки термостат ставится не внизу возле помпы, а ВВЕРХУ, именно в тот самый фланец на котором закреплен топливный фильтр. Термостат для этих машин так сказать "маленький", и существует в одном варианте — 83 градуса. Такой же ставится на все 1.9td и на 2.0hdi 2.2hdi
Вот схемы из сервисбокса справедливые для всех:
-806
-Evasion
-Ulysse
-Zeta
Схема с помпой, как видите термостата нет, как в седанах/универсалах, а стоит сплошное кольцо:

А вот в верхнем фланце стоит тот самый, маленький термостат, под номером 15:

Почему на минивенной группе производитель изменил месторасположение термостата — это вопрос.
Единственный вариант — это, то, что компановка мотора у них в отсеке очень плотная, и поменять его там, если бы он был снизу было бы невозможно, или очень сложно.

Так что НЕТ ни каких 2-х термостатов на 2.1td, и быть им там 2-м НЕЗАЧЕМ! Стоит он ОДИН, но в зависимости от конкретного автомобиля, либо внизу возле помпы, либо вверху во фланце. Да и я например в упор не знаю машин где их могло бы быть 2 в системе охлаждения, а если таковые и имеются, то это явно не машины с 2.1td.

А появляются "лишние термостаты" там где их быть не должно, как мне кажется от не совсем компетентных продавцов запчастей, которые пользуются не оригинальными программами, а всякими шило-каталогами. Увидел, что маленький идёт тоже на 2.1td и сунет всем подряд… Или когда например меняют мотор. Купили 2.1td от 806-го, и поставили на 406, вот и термостат появился.

На сим, считаю свою миссию в этом отношении выполненной, а тем кто стучит пяткой в грудь и доказывает, что должно быть 2 термостата советую тоже "прошерстить" сервисбокс, если мне не верите. И убрав один из ненужных термостатов вы сделаете машине только лучше!
Себе буду брать на 85 градусов, и скоро буду менять.
Спасибо за внимание, до новых встреч.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...