Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Ремонт задней подвески, и долгожданное решение проблемы увода…, или В борьбе за "ровную" езду — 3

billi

698 просмотров

Ну что, продолжим…

Короче поехал я домой, и по дороге решил, что всё таки придётся отремонтировать заднюю подвеску, хотя это совершенно не входило в мои планы на ближайшую перспективу… Ну надо — так надо!

Пришлось изучать "всемирную" сеть на предмет подбора аналогов сайлентблоков, ибо платить 110$ за 8 сайлентблоков именно от Либры мне очень не хотелось, т.к. я знал, что придётся покупать ещё и развальные болты, и возможно ещё что то… Полиуретан не перевариваю на органическом уровне…

Но для начала решил всё же разобрать всё и посмотреть "чему хана". )))
Раскидал под ноль весь задок:

Продефектовал сайленты.
И того оказалось, что хана 2-м сайлентблокам крепящим поперечные рычаги к балке (были надорваны), и обоим передним сайлентблокам продольного рычага, большому (схождения) и маленькому (развальному) с обеих сторон… Большие так вообще выпала резина из наружной втулки. Так же не удалось спасти ни одного развального болта. Укорели так, что пришлось пилить… Сайленты продольных рычагов возле ступицы оказались почему то как новые.
И того под замену 6 сайлентблоков, 2 развальных болта и немного болтов по мелочи, которыми крепятся всевозможные элементы подвески.

Начал "курить гугл" и нагуглил всю необходимую информацию. Как позже оказалось, частично недостоверную, из-за чего пришлось немного переделать в итоге…

Все абсолютно сайлентблоки подходят на либру от других авто. И именно от японцев и корейцев.
Поехал и затарился:

Всё что на фото обошлось мне в 137р. Сразу замечу, что покупал всё на рынке, т.к. не было времени ждать. Но при заказе в интернет магазине можно было бы вложиться в 90-100р. А по концове будет ещё дешевле…
Отдельно хочу остановиться на развальных болтах. Ниже будет написано от чего они. Эти болты полностью идентичны родным либравским. Диаметр болта 12 по всей длине. А диаметр шайбы 36 мм. именно так в родных. Всё, что предлагали в ларьках где торгуют болтами сводилось к диаметру шайбы 35 или 37, и диаметру болта 12 только в начале, а не по всему телу. Это не правильно…

Ну и поехал к своему другану KirillSW всё это дело перепрессовывать.

Кое где пришлось погреть минимально, но в основном всё прошло красиво! Но без пресса пришлось бы тяжко…

И тут при спиливании очередного развального болта ни с того, ни с сего лопается развальная проушина! Просто так, на ровном месте. Как я был рад, что это случилось у Кирилла. Он её тут же заварил. )))

Но как оказалось с потерями, которые я заметил не сразу… А только позже.

Короче я радостный понёсся в гараж всё ставить на место.

Собрал, выезжаю — а ОНО СЦУКО стучит! И при том стучит сильно. Я в шоке… До ремонта так не грохотала, а после… такая фигня! Я расстроенный поехал домой, т.к. уже было поздно. И тут как раз мне в личку пишет Fant33. Слово за слово, разговорились, и я ему поведал о этом стуке… И он мне сказал, что наступал на те же грабли и стучит именно большой сайлентблок продольного рычага. Он тоже как то поставил такой как я, и тоже так же молотило… Этот сайлент очень мягкий, и рычаг в нём как одно место в стакане… И достаёт до кузова. Даже отметины были на алюминии как заново разобрал… Честно говоря мне сразу показалось, что так оно и будет, но я надеялся на лучшее до последнего, ибо уже купил их. Не прокатило… Пришлось купить "правильные" ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ сайлетнблоки и поставить их…

Это

Ставить только такой! И ни какой другой. номер будет ниже. Есть ещё похожий, по размерам идентичный, но с прорезями — тоже не ставить его!
Вот он:

Не ставить!

Так же выяснилось, что при заварке проушины Кирюха перегрел верхний маленький сайлент в ней… И он накрылся, стал люфтить и тоже стук был из-за этого…
Пришлось срочно решать и этот вопрос. Размер сайлента там в оригинале 31.5 наружный, 10 внутренний. Ширина 32, но на неё пофиг.
В итоге максимально близкий размер оказавшийся в наличии был 32 наружный и 12 внутренний. (Звать его Birth 2123, но если бы было время, я бы подобрал что то другое туда, более подходящее.) Пришлось колхозить. Внутрь вставили втулку с 12 на 10, и прихватили её аргоном к внутренней втулке с постоянным окунанием в воду. (Можно было рассверлить кузов на 12, но это не наш метод.) А наружный диаметр пришлось сточить аккуратно с 32 до 31.5
Описывать долго не буду, процесс творческий, по фото поймёте:

После замены 2-х больших сайлентов на правильные, и этого маленького в проушине настала долгожданная тишина в задней подвеске! Радости не было придела.

Но машину продолжало немного уводить в право, как и ранее… но я же не делал регулировки, поставил всё на глазок…

На следующий же день я отправился на стенд к Анатолию, и он полностью отрегулировал все углы как сзади, так и спереди! По развал-схождению обеих осей вопросов больше не было! Всё идеально:

ИДЕАЛЬНО

Но… Увод остался! Я в шоке, Анатолий тоже… Были ещё всякие предположения с моей стороны, по поводу рейки, что может она не в "геометрическую" середину попала и прочее… Короче цеплялся за всё что можно… Договорились с Анатолием на очередную встречу через пару дней. Взяли тайм аут на раздумия…
И тут стрельнуло мне в голову, что может дело в резине? Но как? Она же новая на передке, и немного б/у сзади…
Т.к. зацепок больше не было, решил пробовать переставлять колёса.
Сначала перекинул задние с лева на право — ни чего не дало!
Потом тоже самое проделал с передними, и О ЧУДО! Машину потянуло влево точно с такой же интенсивностью как тянуло до этого в право… Я не поверил своим глазам, но это было так!
После этого я вернул всё как было — опять тянет в право…
Ну и наконец, я переставил колёса с передней оси назад, а с задней на перед, и О ЧУДО второй раз! Она поехала РОВНО! Ура, как по рельсам, как раньше! Т.е. название моей записи про Белшину "Какие бабки, такие и тапки." полностью оправдано! Хотя до этого раза, на пежо например всё было ОК. И у знакомых нескольких она стоит и всё ок! А тут такое! Новые колёса, и такая фигня!
Но как я был рад, что наконец то всё решилось, что причина найдена. Единственное, что расстроило, это то, что теперь непонятно как поступить дальше… Оставить всё как есть и кататься (едет то всё ровно), или попробовать именно перебортировать новые покрышки слева на право, или вообще попытаться их вернуть обратно в магазин? Пока ХЗ что буду делать, но что то придумаю.
Получается что подвеска задняя 99% была не при делах, и нужно было мне ещё после первого визита к Анатолию перекинуть колёса, но я этого не сделал… По надеялся, что новые колёса не могут так чудить, оказалось ещё как могут…
То, что я отремонтировал заднюю подвеску конечно же не плохо, это наоборот хорошо, только не вовремя немного… Но зато теперь она новая! )))

А для тех кто дочитал запись до конца бонус. )))

Номера сайлентблоков и болтов развала, которые лично я ставил себе, т.е. всё проверено и работает:

В поперечные рычаги к балке: Honda 51810-SE0, или аналоги, например RBI 024088WB = 7р.
В продольный рычаг большой сайлентблок: ТОЛЬКО Febest SAB-012 или любой аналог, например DYNAMAX DS13-0262 = 7р. Вообще это сайлентблок Субару Легаси, Форестер с 00 по 07 год, тоже с продольного заднего рычага, т.е. он стоит в субару там же где и в либре.
В продольный рычаг маленький развальный сайлентблок: либо Febest MZAB-037, или его аналоги. Либо STELLOX 87-53029-SX, либо его аналог, например PSE10055 = 5р.

НИ ЧЕГО ИЗ ЭТОГО ДОРАБАТЫВАТЬ НИ КАК НЕ НАДО. ВСЁ ПОДХОДИТ БОЛТ ОН!

Кому нужно менять и возле ступицы то подойдёт: FEBEST SAB-016 или аналоги. (Лично я не менял.)

Развальные болты ИДЕАЛЬНО подходят от Мазда 626, вот их номер:

Номеров шайб и гаек к ним не знаю, ибо покупал на рынке, в сборе за 24р. штуку. Уверен, что в интернет магазине можно купить раза в 1.5 — 2 дешевле. )))

Большой сайлентблок который не подходит и стучит называется Febest SAB-026 — его не брать ни в коем случае!

И того, если собрать весь комплект сайлентов правильно и с первого раза, ни как я ))) то выходит приличная экономия! Я прикинул грубо, если брать родные сайленты по ТедГуму + маздовские болты то это 125$ где то… А если болты родные то ещё дороже. А если собрать комплект подборных сайлентов + болты от мазды то в 45$ укладываетесь легко! Почти в 3 раза дешевле простите меня! ))) Есть над чем заморочиться я считаю.

Так что как то так парни. Я свои вопросы решил, чего и вам желаю.
Удачи всем и добра!



1 комментарий


Рекомендованные комментарии

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...