Замерил компрессию, а там…
Всем снова здравствуйте.
Пока форсунки были сняты я решил за одно проверить компрессию.
Когда то я спрашивал в аренду компрессометр, но ни кто "из своих" так и не откликнулся.
В итоге я всё же нашёл компрессометр в аренду на одной из белорусских интернет площадок.
И что самое интересное у человека был даже самодельный переходник под мой мотор сделанный из форсунки. Как оказалось переходник дерьмо, и на этом я особо заострю внимание отдельно.
Взял я значит этот компрессометр, выглядел он собственно вот так:
Манометр на 60 бар. с жидкостью внутри, по идее точнейший девайс:
И сам "неправильный" переходник:
На радостях вставил переходник в первый цилиндр, кручу, выхожу смотреть и ШОК!
Показания 11,5 бар! Я глазам не поверил!
Думаю, ну вот оно, вот он дымок откуда! Думаю сейчас в остальных по 27 намерю, а тут 11,5! Но тут же закрались и сомнения! Ибо, если бы в одном из цилиндров компрессия была бы на столько низкой то мотор бы колотило как незнамо что, как на ХХ, та и в движении! Но всё в этом плане в порядке.
Ставлю во второй и… 12 бар!, третий 12, четвёртый 12, и пятый аналогично 12!
Вот это фокус! Подумал я. )))
Ведь в хорошем дизеле, даже непосредственного впрыска компрессия должна быть как минимум за 20 единиц.
При меньших значениях мотор не заводился бы даже на горячую, не говоря уже о минусовых температурах. Но мой то мотор отлично пускается как минимум при ноле градусов, при этом есть неисправные свечи, т.к. после запуска мигает индикатор накала. Конкретных значений компрессии для своего мотора я ни где не обнаружил, только цифры степени сжатия — 18,45:1
Но полазив по "гуглу" обнаружил примерную формулу перевода степени сжатия в компрессию. Для дизельных моторов нужно умножить степень сжатия на 1,4-2,0 точных данных нет. Т.е. компрессия у меня должна быть как минимум 25 или более…
Что ж за каша, вопрошал я?!
Ведь мотор запускается нормально, тянет нормально, а по прибору компрессия как у среднечковой бензинки.
Начал опять "гуглить" и нашёл ответ на свой вопрос.
Оказывается, конструкция дизельного ЗАВОДСКОГО компрессометра совершенно иная чем у бензинового. Связано это с тем, что в дизелях маленькая камера сгорания, и ЛЮБОЙ паразитный объём между камерой и клапаном манометра непременно вносит погрешности в измерения. На сколько большие? — зависит от конкретно взятого экземпляра.
На рисунке ниже я изобразил конструкцию компрессометра которым измерял я, и конструкцию правильного дизельного компрессометра.
Поясню:
Снизу чёрным контуром я изобразил самодельный переходник сделанный из здоровенной форсунки. Красный контур внутри это ПАРАЗИТНЫЙ объём этого переходника. Он очень большой, соизмерим с размерами самой камеры сгорания.
Затем выше идёт шланг (толстый чёрный контур), внутри него (толстый красный контур) ПАРАЗИТНЫЙ объём шланга. Затем зелёный круг это ЕДИНСТВЕННЫЙ клапан в этой конструкции, синий круг — манометр.
Как видим конструкция далека от идеала. Очень большой паразитный объём, начиная от самого переходника и заканчивая шлангом. Только один клапан непосредственно перед манометром. Всё это и внесло огромнейшие погрешности в измерения. Какие — это загадка, т.к. ни как подсчитать это невозможно. Так что, так, делать не нужно. )))
Справа на рисунке конструкция правильного компрессометра.
Во первых непосредственно в нижней части переходника ЖЕЛАТЕЛЬНО наличие первого обратного клапана (ниппеля). Это сразу же отсекает практически весь паразитный объём "внутренностей" компрессометра.
Затем, весть путь прохождения воздуха от начала переходника до манометра должен быть как можно меньшего сечения и как можно короче! Это по сути тоже очень важно. Потом второй клапан перед манометром (при наличии первого не обязателен) и сам манометр. Такая конструкция позволит замерить компрессию как можно точнее.
Я возможно изготовлю себе самодельный компрессометр. Выточу у токаря переходник по форме форсунки просверлю в нем по всей длине тоненькое отверстие, в самом низу нарежу резьбу под ниппель, ввинчу его туда а вверху сделаю резьбу сразу под манометр. Т.е. сделаю всё цельной конструкцией, без шланга, примерно так:
Суммарная длина прибора будет сантиметров 10 примерно.
Так что же мы имеем по итогу.
Этот замер нельзя назвать точным, однако можно судить о том, что в первом цилиндре, что то немного не так. Т.к. есть разница в показаниях между первым и остальными цилиндрами. Она не велика, но она есть. Насколько это критично, тоже понять трудно.
Всем добра и точных замеров.
Цена вопроса: 5 ₽
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет