Перейти к содержанию

Как я победил "нестираемую ошибку регулятора холостого хода" (Sagem SL96-9)


hrom

1 109 просмотров

Доброго всем времени суток, уважаемые читатели !
Купив своего Пыжика во времена ажиотажа (2011 год, повышение растаможки в РБ ) в Литве, я обнаружил неприятную неисправность — нестабильную работу на холостом ходу : двигатель может не завестись без помощи педали газа, обороты могут самопроизвольно подскочить до 1800 и зависнуть, могут "рычать" (скачут 1800-2200), при движении выключив передачу и отпустив педаль газа автомобиль мог заглохнуть (это однажды привело к ДТП), обороты могут самопроизвольно подскакивать с 950 на 1200 , а потом снова упасть на 950…
Чистка дроссельной заслонки (а потом и с безрезультатной заменой по совету знакомого, у которого на фиате это решило подобную проблему), замена регулятора холостого хода ( VDO за 100$, Magnetti Marelli за 35$, Patron за 10$) ни к чему хорошему не приводила : работа двигателя на холостом ходу могла измениться, некоторое время станет лучше, но потом снова и снова! В общей сложности было заменено около 10 РХХ, как на новые, так и на Б\У с разборки .
Когда надоело самому воевать с проблемой, поехал к "специалистам" .
Приехал, сказал мол у меня траблы с холостыми . "Специалист" взял в руки Лексию (диагностический сканер для Пежо\Ситроен, который у меня у самого есть между прочим), и с умным видом "открыл для меня Америку" :
— Такс… Щас прочитаем ошибки … О ! Вот видите, у Вас показывает ошибку регулятора холостого хода ! Его нужно поменять !
— Регулятор? один момент ! (полез в багажник, даю ему Patron ). Ну, давайте поменяем.
С умным (но со слегка поднапрягшимся) видом "специалист" ставит Patron
— Такс… Прочитаем ошибки … Ой! Ошибка осталась… Это от того, что по параметрам Patron отличается от оригинала и мозги не принимают его!
— Т.Е. нужен оригинал ?
— Да.
Лезу в багажник, достаю VDO …
Тут лицо "специалиста" изменилось совсем не в лучшую сторону… ((((
Ставим VDO — ничего не меняется — "нестираемая ошибка регулятора холостого хода"
— возможно это проблема с проводкой
— Так прозвоните 4 провода ! В чём проблема ?
Тот понимая, что я всё это делал, говорит мол приедьте в другой раз, автоэлектрик занят ))))
ЗАНАВЕС.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так, продолжим… "Специалисты" не помогли … Оно было ожидаемо, ведь я и сам немного шарю, Лексию из-за этой проблемы купил (120$) .
По наблюдению за работой регулятора (достаём регулятор из заслонки, придерживая шток включаем, а через 10 сек выключаем зажигание . Шток должен уверенно задвигаться\выдвигаться…
Но в нашем случае шток ходил рывками и спонтанно. Приходим к выводу, что проблема в "мозгах".
Поиск по авторазборкам ни к чему не приводит (оно и ожидаемо, ведь на SAGEM SL96 это болезнь!). Так кроме замены мозгов (а это не меньше 100$) нужно ещё и IMMO победить (не меньше 50$).
На замену на Boch или Magnetti Marelli я не решился — резать проводку не хотелось, да и с IMMO надо что-то делать.
Вспоминаю своё тяжелое детство (вместо игрушек паял всякую хрень, самое первое удачное — "мигалка" для лампочки 3.5В на двух транзисторах) и берусь за паяльник.
Снимаем "мозги", разбираем … Внутри плата полностью залита и (со слов "специалистов") неремонтопригодна.

Примерно так это выглядит, фото SAGEM2000


Реальное фото "мозгов" с моего Пыжика будут чуть позже.
Начитавшись по форумам информации по данной проблеме, приходим к выводу, что выё**** драйвер мотора
шагового двигателя. Ожидаемо в Гродно не нашёл и даже под заказ.
Китай в помощь ! Заказывал ТУТ , на данный момент там уже нет, но есть например ТУТ
Ждём три недели и в руках наши микросхемы !
Теперь самое главное — заменить !
нам понадобятся : скальпель, тонкая плоская отвёртка, растворитель, зубная щётка, паяльная станция .
данная микросхема находится справа вверху блока

Аккуратно скальпелем срезаем кампаунд (или ХЗ чем залита плата) с микросхемы. Затем аккуратно по периметру надрезаем дважды : непосредственно у выводов микросхемы и на расстоянии нескольких милиметров. Затем берём в руки паяльную станцию и греем неспеша кампаунд температурой около 300 градусов, счищая его отвёрткой . можно добавить растворителя, после этого кампаунд становится рыхлым и легко счищается. насколько всё красиво видно на фото .


После того как наша микросхема очищена, приступаем к выпаиванию. Паяльной станцией греем микросхему круговыми движениями и через максимум 5 минут микросхема "сдалась" ! аккуратно достаём, убедитесь что припой расплавился везде, чтобы не сорвать дорожки . Вычищаем плату с помощью растворителя и зубной щётки . Запаиваем новую микросхему (Я паял тонким паяльником, можно конечно паять паяльной станцией). УФ! Пересадка печени драйвера мотора завершена !
Ставим "мозги" на авто. Сразу замечаем, что двигатель работает ровнее. Читаем ошибки — "устранимая ошибка регулятора холостого хода" (можно стереть). Стираем … Радуемся жизни !

Цена вопроса: $8

Пробег: 335000 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...