Перейти к содержанию

Замена двигателя 1.6 hdi


Дмитрий Туз

2 167 просмотров

Наконец-то добирались руки написать в бортжурнал про замену двс.
В моем случае www.drive2.ru/l/487929451498176770/
От старого двигателя оставался только блок с тнвд.
Для упрощения работ по замене, снял бампер, радиатор (и чего я раньше это не сделал -места хоть танцуй!).
Так как подъемной ножки и лебедки у меня не имелось в наличии, нужно было вынимать вручную. Решил отделять двигатель, коробки с осями- не трогать.
Двигатель был поддомкрачен под поддоном, откручены болты от коробки, сдвигая в сторону шкивов он отделился.
Затем попросив друга, вынесли его наружу.

Фото для наглядности (не с этого момента).


Дальше очистка деталей, замена сальников коленвала, навешивание маховика со сцеплением (старое было в нормальном еще состоянии), замена выжимного, вкручивание вместо заглушки датчика уровня масла (со старого), и пластиковой трубки ОЖ, топливной рампы.

трубка ож.

Здесь нужна предельная аккуратность. Трубка очень плотно сидит в отверстии возле помпы. я об этом не знал и, когда извлекал у меня отвалилась часть кольца.

Обломанный кусок

Пришлось покупать б\у. Резинка уплотняющая стала большего диаметра, поэтому тоже меняем. Ставим новую помпу. При демонтаже двс, твнд немного мешал, поэтому поставим после установки.
Перемещаем новый двигатель снизу приподняв машину, под усилителем, так как с гбц он будет тяжелее.Ставим в проектное положение, поддомкрачиваем до высоты оси вала и смещаем в сторону кпп,

Фото для наглядности (не с этого момента)

закручиваем болты, ставим стартер, тнвд.
При покупке, с целью проверки состояния, крышка распредвалов была приподнята, поэтому проверяем метки на распредвалах, положение рокеров и клеим крышку на свое место (шпильки мажем герметиком), ставим сальник распредвала.

Далее установка уплотняющих резинок под форсунки

Вдавливаем до начала колодца и заправляем отверткой по контуру, заталкиваем до упора


далее форсунки, впускной коллектор, ремень с роликами, топливопроводы, теплообменник егр, термостат, крышку маслозаливной горловины.

Так все выглядело (кроме теплообменника)


И тут обнаруживается неприятность!:

Забыл вставить штифт в центровочные отверстия.

И крышки сместились одна относительно другой, что вакуумный насос не смог встать на свое место


И снова пришлось разбирать и переклеивать крышку.

Тут возник момент, уплотняющие резинки остались на крышке и когда будешь укладывать на место, резинки оттопырятся и порвутся (а новые еще 4 покапать не хотелось). Поэтому был замерен диаметр колодцев


И в каждую резинку вставлены головки диаметром 21.5 мм с одинаковым выступанием

Вместо красных кружков были головки


И равномерно надеваем намазанную крышку на двигатель. Колодцы выдавливают головки и резинки безопасно садятся на свое место.
Для центровочных штифтов подошли головки (помниться что ли на 7)


Повторяем сборку, вешаем двигатель на подушку.
Крышка стоит теперь ровно принимается снова за сборку. Оказалась очень дорогой прокладка теплообменника (около 25 уе), поэтому если есть возможность приобретения двигателя вместе с ним, берите.

Ставим теплообменник, выпускной коллектор с турбиной.
Оказалась расшатанной трубка подвода масла к турбине, меняем.

Таков он в сборе


Далее, радиатор интрекуллер, все что спереди.


Также был переставлен поддон со старого двигателя, в новом была слизана резьба.

Замена завершена.
И ещё: перед первым запуском, нужно поснимать все фишки с форсунок, приоткручивая, а потом закручивая поочередно штуцера топливных трубок, крутить стартером пока солярка не потечет, это убережет ваши форсунки негативных последствий.
Хочу выразить благодарностьrebel92 за некоторые консультации при проведении работ.
Запчасти :
24-0938 METELLI Водяной насос
CT1092K1 CONTITECH Комплект ремня ГРМ
198283 PSA шпилька форсунки
026657H CORTECO Прокладка, крышка головки цилиндра
1609848280 CITROËN/PEUGEOT Уплотнитель форсунки
1109AY CITROËN/PEUGEOT Масляный фильтр
572.260 ELRING Прокладка, корпус форсунки
026237H CORTECO Прокладка впускного коллектора
148650 Total  Total Quartz 9000 5W-40 5л
20029117B CORTECO Уплотняющее кольцо, коленчатый вал
20029115B CORTECO Уплотняющее кольцо, распределительный вал
20029116B CORTECO Уплотняющее кольцо, коленчатый вал
VKC 2523 SKF Выжимной подшипник
1623125880 PSA 1623125880_прокладка корпуса термостата
1336.X4 CITROËN/PEUGEOT Прокладка, впускной коллектор
198263 PSA гайка крепления форсунки
COMMA XSTREAM G30 AF CONC G12+ (2L)_ антифриз!красн., концентрат
262.490 ELRING Прокладка корпуса
761.041 ELRING Прокладка, выпускной коллектор
026236H CORTECO Прокладка впускного коллектора
OP10050 AJUSA Трубюка турбины
Всего: 464,10 руб
Цена вопроса: двигатель 600 $ и запчасти 230$

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...