Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Устранение течи ТНВД Common Rail (2,2 HDi).

Димыч.

434 просмотра

Бывает, что из-за усталости уплотнений в ТНВД (далее насос) и появляются утечки по корпусу. В одних случаях двигатель отказывается заводиться, и если не рассмотреть утечку (например, утечка сзади насоса) можно перебрать многие варианты, прежде, чем выяснится, что виновник сам насос. В других (как в моём случае) двигатель заводится, тяга нормальная, просто ДТ течёт по блоку, поддону, оттуда разбрасывается по подрамнику, днищу и хорошенько попахивает). Если до появления проблемы к насосу не было претензий, давление даёт хорошее, имеет смысл разобрать насос и заменить уплотнения. Если проблемы иногда возникали, тяга вялая и диагностика говорит, что насос уже слаб, его проще поменять на Б/У.

Итак, решаем вернуть свой насос к полноценной жизни. Для этого нужно снять насос с двигателя, предварительно сняв кожухи ГРМ и ремень ГРМ. Шестерню с насоса нужно снимать съёмником, который можно сделать из куска железа, двух болтов М7 (вкручиваются в шестерню) и одного болта М10 или М12 (центрального).

705490686_IMG_20170215_114351.jpg.51655c5c572b9860d3ffe55d274f3e12.jpg

 

Открутив трубку высокого давления, разъём регулятора давления, трубки подачи и обратки, далее болты и гайку крепления насоса к кронштейну, снимаем насос с машины.

660206316_IMG_20181207_102537.jpg.dc19488e8380f9c117481765d25b0777.jpg

 

Обязательно закрываем вход и выходы топлива для избежания попадания в насос грязи. Приступаем к отмыванию корпуса от загрязнений. После чего готовим инструмент, рабочее место, ёмкости (желательно две) с топливом для омывания деталей в процессе сборки. 

Зажимаем насос в тисках, простукиваем болты через биту Т30 молотком, отпускаем болты:

776813669_IMG_20181207_103646.jpg.13f73edca8fe7e25a8b982019453c323.jpg

 

Выкрутив болты, снимаем крышку и видим следующее:

871993845_IMG_20181207_103714.jpg.52cbbc94bcc6fc18c82dc545be687694.jpg 1295171560_IMG_20181207_103721.jpg.e72f20dbffba7b31fcd9ab200fd4c51a.jpg

 

Плунжерную пару нужно достать из насоса, снять все уплотнения:

IMG_20181207_1038081.jpg.95ba29177729d938a9c6aeac43f466fa.jpg 286437597_IMG_20181207_104241.jpg.32b9b95b18e672995ee5a6cd4e58bcc4.jpg

 

Далее используя наждачную бумагу для мокрых работ Р400, с маслом нужно сошлифовать с поверхностей ржавчину:

1600175353_IMG_20181207_104247.jpg.2b0636c90f28d21f6be997b4c6a596ab.jpg 1209562264_IMG_20181207_104558.jpg.3fc136cf16403377a8da21325d60e562.jpg 526061400_IMG_20181207_104904.jpg.6c54a4ec6d315093754db064cba97964.jpg

 

Достаточно 10-15 секунд для шлифовки. После поверхности моются и подготавливаются к сборке. Нужно взять комплект новых уплотнений для одной секции из ремкомплекта, в данном случае это Бош F01M101455 (для насоса Бош 0 445 010 021) и приступить к сборке в обратном порядке. Данную процедуру нужно провести каждой секции насоса.

IMG_20181207_100823.jpg.f61d6fb5cf6a98e5a69b69ed9bc74f85.jpg IMG_2852.JPG.70a894915988fc1c71eb9bed6105d88c.JPG



2 комментария


Рекомендованные комментарии

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×