Перейти к содержанию

Замены кулисы с тросами


Dragonheart

3 058 просмотров

Летом гонялся с товарищем и очередного старта кулиса не выдержала — после резкого втыкания 2й передачи что-то хрустнуло и ход ручки в стороны 2/4/6 передач потерял ограничение, т.е. ручку можно было тянуть на себя и чуть ли не уложить на центральный тоннель. Пропало ощущение включения передачи, но передачи включались, хотя приходилось делать это сугубо интуитивно. Думал что дело в самом механизме кулисы, но т.к. для ее разбора нужно поднимать центральный тоннель в салоне, снимать выхлоп и тепловой экран снизу — руки не доходили заняться.

В очередной морозный денек на выезде с перекрестка вдруг перестали включаться все передачи. В центральное поперечное положение рычаг возвращался, а вот вверх/вниз свободно болтался. Осмотр с фонариком показал обрыв одного из тросов. Если снять воздухан — можно добраться до механизма включения передач и руками воткнуть нужную. Иными словами, ставим 2ю, собираем воздухан и спокойно едем чиниться без всяких эвакуаторов. При необходимости включить заднюю процедуру повторяем. Не забывая, что на 6-ступке для этого используется третий трос. Если он не в обрыве, проще всего посадить кого-нибудь в салон, чтобы тянул за основание ручки, что натягивает трос, пока второй человек включает передачу.

Заказал кулису с тросами с разборки за 63р. Оказалось, что внутри кулисы таки никакого механизма ограничения хода ручки нет и все это регулируется исключительно и только тросами. Тросы отдельно, к слову, стоят каких-то совсем неадекватных денег (если не путаю, цены начинаются от 150р. за не оригинал), поэтому выгоднее действительно брать сразу Б/У кулису, т.к. тросы на ней могут быть лишь в двух состояниях — либо уже порваные, либо нет.

Процесс снятия и установки кулисы уже много раз описан, поэтому повторяться не буду. Однозначно нужна яма или подъемник.

После установки новой кулисы все четко. В старой, кроме обломанного троса, тоже все было отлично. Видимо, надломан он был мной еще летом, но засчет своей двухслойной структуры (внутри сам трос, снаружи он в металлическом "корпусе") кое-как функцию выполнял, хоть и увеличился ход. Из-за этого увеличенного хода в месте крепления к механизму выбора передач он постоянно выгибался, работая и дальше наизлом, пока не оборвался полностью. Сразу скажу, примерзания тросов никакого не было, с этим не сталкивался ни этой зимой, ни прошлой, так что и на этот раз не стал заливать в новой кулисе в них тормозуху и прочие жижи.

Из плюсов этой истории — стал переключаться спокойнее :)

Цена вопроса: $30

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...