Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Собирали мы мотор… Часть 1 (ну кто бы сомневался, что их будет несколько)

лосик

244 просмотра

На протяжении последних нескольких лет я планомерно шел к внедрению турбового мотора. Собрал полностью все железо для 2.0 16кл, турбину TD04HL15T, мегасквирт2, сваял новую моторную проводку под это все дело. И понял, что хочу видеть под капотом заводское решение. Для этих целей был куплен целиком донор — ситроен ХМ с 2.0Т. Машину прикатили своим ходом (не без приключений, но по-другому у меня и не бывает), а значит, мотор как минимум подавал надежды. Вскрытие мотора показало, правда, что надежду там давно пристрелили)) А значит капиталим. Переборкой мотора занимался в соавторстве с Mityay21605 причем мои там лишь частично идеи, а реализация можно сказать на 100% Димина.
Напоминаю, хотелось заводское решение. Но что-то пошло не так.
В итоге по низу мы имеем:
— блок родной от 2.0Т
— коленвал с коренными вкладышами от 2.0 HDI (ход поршня 88мм)
— маслонасос от 2.1 ТД
— поршни от селики 2.0Т (первый ремонт TEIKIN 46263050 ПОРШЕНЬ БЕЗ КОЛЕЦ TOYOTA 3S-GTE D86.0+0.50)
— кольца от того же мотора (NE SWT10141ZZ050)
— шатуны нашего 2.0 8кл, но завтулены под плавающую посадку пальца, втулки GLYCO 553648SEMI).
Как видно из списка, действительно заводское решение. Только разных заводов)))
Первым делом я испохабил поршни.


Гипотетически это МОЖЕТ уменьшить выпадение бенза из смеси в камере сгорания. Но это не точно. Важнее, что у меня оказался глаз-алмаз, т.к. после этой процедуры взвешивание поршней показало следующее:


К шатунам я тоже приложил некоторые усилия, так что взвешивание не удивило)


На выходе получился нарядный блестящий комплект


С плавающей посадкой пальца, кольцами нормальной ширины


Поршни подбирались по компрессионной высоте так, чтобы сохранить заводской недоход (мотор изначально был с плоскими поршнями с недоходом в 4мм, безвтык, короче). Лужа в них минимальная, но вот цековки под клапана… Да еще и мое лункование… В общем, итоговые промеры получившегося объема камеры сгорания показали необходимость уменьшения высоты блока. Долгие годы не вполне здорового образа жизни негативно сказались на способности извлекать из закоулков памяти необходимую информацию. Поэтому ни я, ни Дима не помним точно, на сколько пилили блок. Что-то в районе 1,3мм. Расчетная степень должна получиться 8,7-8,8, что несколько выше более форсированной версии этого мотора в заводском исполнении (8,5) и заметно выше варианта с плоскими поршнями (8,0).
Тейкин дает по своим поршням зазор при расточке в 0,02мм. В моем случае получилось ближе к 0,03мм, но все равно все достаточно туго по сравнению с походившими блоками и поршнями с зазорами в 0,07-0,1мм.

блок расточен и побрит


Сборка всего описанного выше в кучу заняла заметно меньше времени, чем предварительная проработка. И казалось бы, вот оно счастье…


Ставь поддон и ГБЦ и миссия выполнена.
Хотя, учитывая персоналии авторского коллектива, надежды на такой исход было мало. А если честно, не было совсем. Но, не будем опережать события…


4 комментария


Рекомендованные комментарии

@Ректор  На поршне сделал лунки. В теории они могут уменьшить выпадение бензина из смеси, несколько снизив тем самым нагарообразование и улучшив экономичность.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@Ректор Это что бы поршень треснул быстрее). 

3 часа назад, лосик сказал:

В теории...

Это всего лишь теория. Ни одного подтверждения на практике не было. Только незначительные ухудшения.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×