• Реклама на Пежо Клуб Беларусь

Синий ЖОРИК | Пежо 307

  • записи
    4
  • комментария
    24
  • просмотров
    512

Зимний обрыв ремня ГРМ ???

rockfellers

460 просмотров

1.thumb.jpg.862b31ff7a063aaab334db13ae42f75e.jpg 

Хочу поделится своим горьким опытом. Случилось это неприятное происшествие зимой 2016 года. 
Можно долго расказывать и учить людей как правильно заводить и использовать двигатель в мороз, но нельзя всего предусмотреть. Это относится и ко мне. За спиной почти тридцать лет за баранкой, новичком не назавеш, а вот этот случай заставил серьезно  задуматся.


 Раннее зимнее утро. При попытке завести  машину по всем признакам оборвало ремень. Как это произошло? По порядку.  После тройнова прогрева свеч движок с первого раза вроде бы схватил и через секунду заглох. При второй попытке завести раздался щелчек и стартер закрутил с другим звуком и быстрее. По всем признакам обрыв ремня. Ночной мороз в -8 и морозом та и не назовеш, да и ремень, помпа и ролики пробежали чуть больше пяти тысяч. Масло свежая полусинтетика ТОТАЛЬ. Вот и теперь вопрос. Гнет ли клапана на двух литровых дизелях пежовских, или можно обойтись только заменой ремня. То что я растроин даже говорить не стоит. Движок зарекомендовал себя на твердую пятерку. Очень приемистый, малошумный, экономичный, легко запускался в холода. За не полные три года владения притензий у меня к движку не было .  Поскольку особой необходимости в машине в тот момент  не было , отложил поиск проблемы.   Прошло пара дней. 
 Ну вот установилась обычная февральская погода в Бресте (+9), и пришло время заняться здоровьем Жорика. Цепляю его на буксир, и вперед, в заботливые руки автослесаря. Оставляю его там, и маюсь дома в ожидании вердикта. На следующий день я опять в сервисе. Неисправность найдена. Обломало все восемь толкателей клапанов (рокеров).

2.thumb.jpg.2d3d5e89236f2b5e71677cd5f027c016.jpg3.thumb.jpg.3e0be5bde1a898e299050ba08e422907.jpg4.thumb.jpg.626521dd7b118fbfb01c87a99b7ec891.jpg5.thumb.jpg.00f978c74a4816d68162623cafbabeaa.jpg6.thumb.jpg.4398e3be0f599f832d32c97f3bb4d56d.jpg

Поломка найдена, но причина по которой она произошла не понятна и слесарям. Ремень абсолютно цел и натянут и ни чего посторонего под него не попадало. Просто перескочил на несколько зубьев. Помпа и натяжитель тоже в норме( как я раньше писал все прошло около пяти тысяч). ЗАГАДКА. Ну да ладно. Хоть ремень и в отличном состоянии и не имеет ни каких видимых повреждений слесаря настойчего рекомендуют его замену. Да будет так. Нужно еще снять поддон и почистить его от осколков толкателей . Остается поиск запчастей. А вот это интересно . Очень большая разбежка в цене толкателей. Сорок предложений от разных производителей,  и цена от 8$ и до 48$ за штуку. Плюс ремень, масло, фильтр и работа. И хоть слесаря уверяют что раз рокера обломало при заводке машины а не на ходу клапана должны быть целы. Визуально они в порядке, но голову не снимали. Будем надеяться.
Прошло еще пара дней. Все запчасти куплены и установлены. Движок завелся без проблем.Работает ровно. Причину поломки на все 100% установить не удалось, но я все таки склоняюсь к подсказке наших форумчан с ПЕЖО-КЛУБ БРЕСТ и моих друзей ( за что вам всем огромное спасибо), и этому моему предположению  есть косвенные доказательства.

 

Первое … Вечером перед поломкой был сильный дождь со снегом (машина стоит под открытым небом) а под утро был заморозок до -8. 
Второе … Как видно на фотографии уплотнитель внизу лобового стекла на ЖАБО  имеет едва заметное повреждение,

8.thumb.jpg.a71c00be7d85cdd6e513bf340dc48233.jpg

по которому струйка воды в дождь течет на двигатель, как раз на датчик распредвла (проверено опытным путем)9.thumb.jpg.cbe2b8826bbebf6cbda28d3bd766050b.jpg10.thumb.jpg.eca4e2ee6ad73e17d78776f73364406c.jpg11.thumb.jpg.4e3e633ba5c1fce078a2b4b869387f47.jpg

и там через зазор попадает в отсек зубчатого ремня.
  Третье … Теплоизоляцию которая и препятствует попаданию воды на двигатель как раз в этом месте и в это время я снимал для ремонта и уносил домой (обшивал края, сильно уж они облохматились) и путь для воды был свободен.

12.thumb.jpg.c02121e59743087e43223f872a28f8f7.jpg

 

Вывод делаю такой . Ночью вода попала в отсек зубчатого ремня и там скопилась, дождь не переставал ночью а под утро заморозок. В отсеке зубчегото ремня образовался лед, и при попытке утром завести машину ремень из -за скопившегося на шестеренке льда перескочил на пол оборота вала, что и привело к поломке двигателя и облома коромысел . Других объяснений у меня нет . Не мог просто так ремень перескочить на столько зубьев и остатца целым. Хотя возможно я и не прав. При ремонте ( что бы уж на верняка) решил заменить ремень, натяжитель и помпу, хотя они не требовали замены. Но поскольку двигатель уже был разобран, решил что так будет лучше.  Произвел так называемую обкатку.  Поскольку удары клапанов по поршням все таки были и коромысла стоят новые, двигатель погонял  в очень щадящем режиме. Двигатель сейчас работает ровно, без посторонних шумов. Тяга вроде не отличается от до ремонтного состояния, хотя педальку в пол я еще конечно не вдавливал. 
 Подвожу итог … Снятие разлохматившийся копеечной  шумо-изоляции привело к серьезной поломке и ремонту опустошивший мне карман на несколько сотен вечно зеленых рублей. Вот такие конструктивные особенности у французов. Может мой горький пример будет кому наукой. 

7.thumb.jpg.0f5d628277024896fede70e94d19591c.jpg
Прошло уже около двух лет. Описаное происшествие как то особо на здоровье моего ЖОРИКА не сказалось. Проблем с запуском не появилось. Посторонних шумов тоже . Приемистость  отличная(для дизеля).ТЬФУ – ТЬФУ -  ТЬФУ. Естли у кого есть свои версии причин описаной мной поломки , буду рад их узнать. Вполне может быть что во многом я и ошибаюсь. 



13 комментариев


Рекомендуемые комментарии

54 минуты назад, Димыч. сказал:

Ну если исключить обледенение шестерни, то косяково натянутый ремень вызвал проскок.

Мотался на нем в москву зимой.Заводился там в куда синые морозы без проблем.Провернулся ремень уже дома , на следующий день после снятия шумки и после дождя.Помоему взаимо связь явно прослеживается.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

самое интересное что это типичная проблема таких моторов. даже если не нарошно, то может быть случайно.

Не заводится? Полил водичкой? Разбирай двигло. - Пежо 607 2.2hdi | Ректори'я - Пежо-Клуб Беларусь

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Димыч. сказал:

Аа, ты шумку снял. Точно. Ну тогда вода виновата. 

Сарказм неуместен, проблема с обмерзающей шестерней коленвала имеет место быть на данном кузове с данным мотором. Как ремень не натягивай его всё равно провернет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
7 минут назад, Daiver сказал:

Сарказм неуместен, проблема с обмерзающей шестерней коленвала имеет место быть на данном кузове с данным мотором. Как ремень не натягивай его всё равно провернет.

А это не сарказм. Я прекрасно осведомлён обледенелых шестернях кв. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Vesperi сказал:

Я эту коварную резинку на лобовом, сняла и посадила на герметик, а то от нее проблем много))))))

Я тоже ее летом посадил на герметик. На следующий день снизу стекла пошла трещина.  Скорее всего герметик и не причем , а может и напряжение какоето  дал. Кто его знает. Теперь стекло под замену. 

Изменено пользователем rockfellers

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас