Перейти к публикации
Daiver

Пежо 607. Замена диафрагмы системы SWIRL®

Рекомендованные сообщения

Немного теории о SWIRL® (Все честно скопировано  из СБ и еще черт знает откуда).SWIRL – это система изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов.

0.jpg

Секрет состоит в том, что один коллектор спирально изогнут, а второй расположен тангенциально по отношению к поверхности камеры сгорания. Встречаясь друг с другом в камере сгорания, два потока воздуха увеличивают вихреобразование. Благодаря этому эффекту смешивание топлива и воздуха при любых режимах работы двигателя максимально приближено к оптимальному.  Наличие системы SWIRL® позволяет получить следующие преимущества и выгоды:
- Крутящий момент и мощность увеличиваются в более широком диапазоне оборотов.
- Снижается расход топлива.
- Двигатель становится более эластичным.
- Улучшается динамика автомобиля.
Работа системы SWIRL®, как и ответ на логичный вопрос “для чего нам нужно усиленное вихреобразование?” поясняется очень легко! Проще его описать чашкой чая (цилиндром будет чашка, а воздухом – находящийся в ней чай), в которой нам с Вами необходимо растворить ложечку сахарного песка (распылённое форсункой топливо и будет сахарным песком). Если высыпать ложку сахарного песка в недвижимую чашку, чай в которой не подвергается перемешиванию, то песок просто опустится на дно и будет растворяться там около часа благодаря конвекции. В конце концов, чай остынет и станет невкусным. А если высыпать сахарный песок с одновременным размешиванием чая?... Через полминуты мы уже можем наслаждаться вкусным сладким напитком с полностью растворённым в нём сахаром. И чем быстрее мы перемешиваем чай – тем быстрее растворяется сахар. Точно такой же процесс, подчиняющийся точно таким же законам физики происходит и в цилиндрах дизельного двигателя!  
На этом отступление закончу. Теперь объясняю, зачем нужно менять эту диафрагму. На моторе 2.2 турбокомпрессор «дует» в полную силу при отсутствии разряжения в вакуумной системе. Т.е. если в системе появляется подсос воздуха, турбина начинает дуть что есть силы и соответственно на экранчике и на приборке выскакивает знаменитая ошибка Antipollution fault. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку Давление турбокомпрессора слишком большое (это не дословно, но смысл именно такой). Проблема заключается в том, что диафрагма, являясь исполнительным механизмом, большую часть времени при работе двигателя шевелится, тем самым изнашиваясь. Ну, а когда сильно прохудится, начинает пропускать воздух в вакуумную систему, отчего в ней пропадает  разряжение и выскакивает та самая ошибка. Лечится заменой. Номер детали 036387, стоит 96 510 рублей на Сифтрансе.
Приступаем к замене. 
Первым делом снимаем правый защитный кожух в моторном отсеке, который закрывает АКБ, предохранители и т.д. Для этого нужно вынуть пистон и вынуть 2 железных солдатика.
1.jpg
Следующим нужно снять корпус воздушного фильтра. Снять его будет мешать патрубок, идущий от интеркулера к дозатору (распределителю) воздуха. Откручиваем только тот хомут, что держит патрубок на интеркулере, снимаем патрубок и отгибаем в сторону.
 Теперь снимаем корпус воздушного фильтра.  Откручиваем хомут и снимаем фишку с ДМРВ. Снимаем и запоминаем как были 2 трубки с клапана управления заслонкой дозатора (клапан на задней стороне корпуса фильтра), а так же фишку с этого клапана. Вынимаем корпус фильтра и убираем подальше, чтобы не мешал. До кучи, откручиваем болт (на фото помечен) крепления впускного воздуховода, чтобы можно было этот воздуховод отогнуть в сторону.
2.jpg
Теперь снимаем трубку системы ЕГР. Для этого откручиваем 2 болтика (под внутренний шестигранник на 5) с фланца, прижимающего трубку к впускному коллектору.
3.jpg
И отщелкиваем хомут, крепящий трубку к остальной части системы ЕГР.
4.jpg
Чтобы снять трубку окончательно, нужно открутить болтик (на 10), крепящий всю трубку к кронштейну. Сразу предупреждаю, что подлезть может быть очень тяжело, т.к. трубка может быть смещена к низу и закрывать 1 или 2 грани болтика. Лучше подлезть рожковым ключиком и стронуть болтик, потом приподнять трубку выше и открутить его уже трещеткой.
5.jpg
Снимаем трубку и констатируем, что неплохо было бы почистить в будущем и систему ЕГР.
6.jpg 7.jpg
Ну вот и добрались до диафрагмы. Снимаем колпачок с рычага управления заслонками (колпачок на конце тяги, его видно). Потом при помощи трещетки, 2-х удлинителей и битки на Т-20 откручиваем 3 винтика крепления диафрагмы к кронштейну.  Может понадобится гибкое звено!
8.jpg
Снимаем с диафрагмы вакуумную трубку и вытягиваем. Сначала пихаем вниз, к защите, чтобы вылезла тяга из кронштейна, потом аккуратно вынимаем всю ее вверх. Вот есть еще фото старой и новой. Визуально разницы нет, но если попробовать ртом потянуть воздух из новой, то шток начнет заползать вовнутрь, а вот у старой реакции ноль и явно чувствуется подсос воздуха.
9.jpg
Все, ставим на место новую так же как снимали старую и собираем все в обратной последовательности. Будьте аккуратны с винтиками, т.к. вставить их на место намного сложнее, чем снять. У меня один улетел на защиту, которую пришлось блин снимать из-за этого.
Удачи.

 

Этот отчет и еще много полезной информации есть в моем блоге ТУТ

Изменено пользователем Daiver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SWIRL – это система изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов.

Очень информативно B) Как определить, что пора менять? или пока комп ошибку не выдаст лучше не лазить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 не подскажете,у меня заслонка двигается,но у меня на диагностике показало ошибку Давление турбокомпрессора слишком маленькое,может быть из-за swirl ?или его меняют когда только большое давление? 

Изменено пользователем dima27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компом проверить показания работы двигателя.

Так,а как именно смотреть,а то у нас в Новополоцке не очень разбираются :lol:,подключают комп,видят,что низкое давление а дальше тупик))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В параметрах работы двигателя нужно смотреть.

так а всётаки может быть из-за SWIRL?

как показала приактика да..но именно в вашем случае я менял сам эл магнитный клапан управления турбой..стоит отдельно..легко определить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет. Хочу спросить? При реском разгоне в раёне 2000-3000 об.мин. машина глохнет, загорается Engine antipollution system и ESP. Останавливаюсь завожу ESP тухнет antipollution горит, проезжаю пару км. в спокойном режиме всё тухнет. Во время и после всего этого, машина заводится и работает отлично. Почитав вас полез смотреть и что нашёл, наконечник диафрагмы обломан и прикручен проволокой, но ходит легко (от руки). На оборотах не двигается. Прошолся по трубкам и заметил,что вакуумный распредилитель 1 (наверно он так обзывается) осутствует, одна трубка висит 2 ,а железная трубка подключина напрямую с какимто клапаном3. Всё это связано с ошибками?

post-9026-0-90739900-1302546787_thumb.jp

post-9026-0-99131600-1302546800_thumb.jp

post-9026-0-17272300-1302546849_thumb.jp

post-9026-0-85812700-1302546863_thumb.jp

post-9026-0-93819700-1302546870_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь избавиться от ошибки-значит систему СВИРЛ нужно восстановить.Вакуумный рессивер тоже нужен.

А не мог-бы сделать фото,этого вакуумного распределителя(если конечно у тебя 2.2hdi). Был-бы очень признателен, мне так для общего развития.Посмотрю как стоит, как подключаются трубки.Думаю, что пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вам пару файлов из документации. Информация по контуру разряжения(вакуумному) и отдельно по всем клапанам.Качайте и разбирайтесь:Клапаны 607 (SWIRL, FAP, EGR).pdfКонтур разряжения.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь избавиться от ошибки-значит систему СВИРЛ нужно восстановить.Вакуумный рессивер тоже нужен.

А не мог-бы сделать фото,этого вакуумного распределителя(если конечно у тебя 2.2hdi). Был-бы очень признателен, мне так для общего развития.Посмотрю как стоит, как подключаются трубки.

Думаю, что пригодится.

Изображение

Изображение

Изменено пользователем Ректор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключить с диафрагме вакуумметр, создать разряжение и посмотреть как меняется со временем. Ну, на худой конец, вытянуть ртом воздух из трубки, если будет тянуть воздух почувствуешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько соит свирл у вас..новый и б_у ..у меня есть один если что..есть авто 2.2 хди...идет передув турбы..т.е нет управления турбы .все клапана и свирл работают..но при движении 90км.ч под горку в течении 1 мин вызывает есп и чек..авто начинает тупить..в кальк эбу ошибка по передувув кальк есп крутящий момент не вереношибка вылазит только на трассекуда копать уже не знаю..до этого не работал свирл..все сделал..но проблема не ушла..мысли будут ккие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормально..ладно это лирика.тестовые и практические испытания показали что дело все таки в вакууме..либо подключение самих трубок..завтра на месте все начну сначала..при снятии фишки с клапана упр турбой сру чек..как у вас?и идет передув..так что топчемся на месте..смущает ошибка в кальк есп по крутящему моменту..это следствие или причина вот что смущает..предыстория этого авто такова....менялась голова...менялись мозги..так как старые выгорели..по крупицам удалось все восстановить..спасибо вашим и украинским дилерам..но проблема осталась..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема решена не было вакуума в цепи упрвления клапана турбы..хотя в общей системе вакуум был..за вакуумным бачком(на ситро2.2)есть еще вакуумный ресивер..как показывает практика он выходит из строя..вот в нем и проблема...на центральном подводе на клапане упр турбы должен быть вакуумспасибо за параллельный поиск устранения проблеммы UXO..вместе искали решение.. проблемы..и за моральную поддержку :rolleyes:

Изменено пользователем slonenok1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

непонятно, свирл поменял, наконечник одел, динамика не поменялась. расход тоже меньше не стал. нафига тогда он нужен? что он даёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я читал, и не нашёл объяснения почему должна быть разница что наконечник одет, что снят. у меня разницы нет, вот и спрашиваюи ошибки у меня не было, со сломанным наконечником проехал больше 2000, вот и не понимаю я, либо у меня машина дурная, либо я сам не чуствую...Изображение

Изменено пользователем Ректор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×