Перейти к публикации
serega0644

406. Ремонт джойстика управления магнитолой. Отчёт.

Рекомендованные сообщения

Я думаю все согласятся, что эта штучка весьма и весьма удобна.

И вот он (джойстик) у меня заглючил: при поднятии вверх (громкость +) он не громкость повышал, а начинал поиск волн, а при нажатии вниз (громкость -) звук то повышался то понижался, а это самые основные функции. Надоело, решил разобрать.

Итак:

1.Разбираем кожух вокруг руля. Там снизу два шурупчика под шестигранник, снимаем нижнюю половинку и видим крепление джойстика - три шурупчика под звёздочку...

Изображение

2.Выкручиваем их и снимаем кочергу. Затем снимаем верхнюю крышечку - она на четырёх защёлках...

Изображение

Изображение

3.Вынимаем белую пластмасску с подпружинеными контактами (они кстати не выскакивают)..

Изображение

4.Достаём маленьку плату. Должно быть два контакта целых, а два разделённых пополам. Так вот у меня в больших были протёртости из-за них и глючило...

Изображение

5. Всё это дело пропаиваем и собираем в обратном порядке, предварительно смазав контакты смазкой. Я мазал электрическим вазелином (у папика нашёл 1985 года :rolleyes: )...

Изображение

Вот как-то так.....

Изменено пользователем serega0644

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не обидится автор, от себя немного добавлю. чтобы снять кожух, надо торкс Т20. причем лучше в виде отвертки, а не в виде Г-образных штуковин. чтобы проще было целиться и отвинчивать, т.к. Г-образный Т20 короткий и еле-еле достает до винтов и постоянно соскакивает. а прицелиться им с первого-второго раза - надо быть снайпером во втором поколении или снять/поставить не один кожух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не обидится автор, от себя немного добавлю. чтобы снять кожух, надо торкс Т20. причем лучше в виде отвертки, а не в виде Г-образных штуковин. чтобы проще было целиться и отвинчивать, т.к. Г-образный Т20 короткий и еле-еле достает до винтов и постоянно соскакивает. а прицелиться им с первого-второго раза - надо быть снайпером во втором поколении или снять/поставить не один кожух.

Да да, а ещё во многих наборах эти вещи идут сразу в опрессованых головках - так вот они не влазят туда.Я у соседа брал отвёртку-торкс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору-зачОт.Небольшое дополнение. В идеале на место этих контактных площадок сверху припаять медную площадку такого же размера. Прослужит дольше чем просто напайка. Похожий джойстик в 607 до 5 года. Свой разбирал-площадки уже близко к износу. Интресно разобрать еще саму рукоятку, особенно ту часть которая вращается. Кто разбирал?, пробовал у себя-сидит плотно и непонятно что-куда отдирать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для полного отчета ТС, добавлю фото разбора самого рычажка (нужно было пропаять платку(которая внутри), т.к не переключались режимы перехода с радио на СД).Принципе все просто, чтобы что-то сломать нужно постараться. Для разделения "кочерги", суем что-нить тонкое и неширокое (можно отвертку) в первый пазик (фото 3), и крутим одновременно отводя в сторону. Пропаиваем дорожки и собираем обратно.

post-1444-1281103538,35_thumb.jpg

post-1444-1281103559,18_thumb.jpg

post-1444-1281103568,04_thumb.jpg

Изменено пользователем imrm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полезная тема) у меня тоже звук не регул. надо делать! я же думаю только у меня дорестйл, но я думаю там также?!

абсолютно одинаково...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю насколько абсолютно. подкидывал на свою от рестайла на нажатие самого джойстика магнитола не реагировала а на вращение конца его магнитола реагировала не так как в родном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как в рестайлах с помощью джойстика вкл. режим MUTE (полностью приглушение звука)? Пару раз у меня получалось его вкл. и на БК загоралась соответсвующая надпись,а как получалось ХЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на автомобиле установлен радиотелефон, имеющий выход "MUTE" , подсоединенный к автомагнитоле, то припользовании радиотелефоном автомагнитола будет автоматически переключаться в режим "MUTE" , т. е. звук будетотключаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня по заводу не стояло джойстика.ответе пожалуйста что бы его поставит много ли надо переделывать(в отличии от стандарта) и какие детали менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Алекасандр

А я сломал "кочергу" пока туда сюда ставил. Можно ли её как нить починить, там похоже крепления сломались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как в рестайлах с помощью джойстика вкл. режим MUTE (полностью приглушение звука)? Пару раз у меня получалось его вкл. и на БК загоралась соответсвующая надпись,а как получалось ХЗ.

Режим MUTE включается одновременным нажатием и удерживанием пару секунд кнопок + и - уровня громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим MUTE включается одновременным нажатием и удерживанием пару секунд кнопок + и - уровня громкости.

это на какой магнилоле? у меня на рычеге на руле так точно не получится ("+" - рычаг вверх, "-" - рычаг вниз). а на самой магнитоле громкость регулируется крутелкой, которую одновременно в разные стороны не покрутишь. или это для тех машин, у которых уже мультиплекс стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей "кочерге" иногда MUTE включается когда станции переключаешь (системы не замечено).

+1 так же и у меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё разобрал, стал вопрос, есть ли где разъем, чтобы отсоединить джойстик, и забрать домой. Или нужно проводку резать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть. не так далеко от джойстика чтоб его не увидеть

существует два типа джойстиков для управления магнитолой. с коротким и длинным проводом до разъема. не знаю как в дорестайлах, но в рестайлах он длинный и сам разъем еще поискать надо. он стоит в очень неприметном месте. самое простое - иди по проводу внутрь машины и доберешься до разъема. в эти выходные купил на базаре за 10тыс. поэтому себе не ремонтировал, а просто поменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть лопатка, у нее вобще проводов нету...

Ну это с мультиплексом... Он прям в стрекозу в разъём втыкается. Изменено пользователем serega0644

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это на какой магнилоле? у меня на рычеге на руле так точно не получится ("+" - рычаг вверх, "-" - рычаг вниз). а на самой магнитоле громкость регулируется крутелкой, которую одновременно в разные стороны не покрутишь. или это для тех машин, у которых уже мультиплекс стоит?

Это на джойстике с мультиплексом, т.е. который не круглый, а такой трапецевидный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приподниму тему, чтобы внести кое-какие подробности.

Для полного отчета ТС, добавлю фото разбора самого рычажка (нужно было пропаять платку(которая внутри), т.к не переключались режимы перехода с радио на СД).

Принципе все просто, чтобы что-то сломать нужно постараться.

Для разделения "кочерги", суем что-нить тонкое и неширокое (можно отвертку) в первый пазик (фото 3), и крутим одновременно отводя в сторону. Пропаиваем дорожки и собираем обратно.

сломать очень даже просто. ломается та часть, которая именно фиксирует "крутёлку". не усики на кочерге, а на подвижной части окно для фиксации. я разбирал две кочерги: одну разобрал нормально, а вторая сломалась. поставил покоцанную - пока работает нормально.

дальше. иногда проблема с кочергой может быть следующего плана: при попытке увеличить/уменьшить звук начинает поиск радиостанций. при этом дорожки на плате в хорошем состоянии. проблема заключается в износе контактов на подвижной части. ее смена поможет (или не всей ее, а только контактов). белая штука на ЭТОЙ фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режим MUTE включается одновременным нажатием и удерживанием пару секунд кнопок + и - уровня громкости.

это на какой магнилоле? у меня на рычеге на руле так точно не получится ("+" - рычаг вверх, "-" - рычаг вниз). а на самой магнитоле громкость регулируется крутелкой, которую одновременно в разные стороны не покрутишь. или это для тех машин, у которых уже мультиплекс стоит?
Видимо у меня таже магнитола что и у вас. Я, когда надо быстро выключить звук, просто жму на крутёлку громкости (выключаю магнитолу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это на какой магнилоле? у меня на рычеге на руле так точно не получится ("+" - рычаг вверх, "-" - рычаг вниз). а на самой магнитоле громкость регулируется крутелкой, которую одновременно в разные стороны не покрутишь. или это для тех машин, у которых уже мультиплекс стоит?

Это на джойстике с мультиплексом, т.е. который не круглый, а такой трапецевидный.
Подскажите, а мультиплексный джойстик как-нибудь чиниться или только замена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, может кто сталкивался или подскажет: магнитола стоит родная все родное. Когда я подсоединяю подрулевой переключатель музыки, то магнитола начинает сама переключать звук, переключаться радио\сд и тд... Когда его убираешь все ок. Машина 406 рест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×