Перейти к публикации
White

Пежо 407. FAP-фильтр

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Хочу рассказать Вам свою ситуацию, связанную с ФАП фильтром. 407 1,6 HDi 2005 г.в.

В один "прекрасный" момент двигатель начал странно работать, т.е сам мотор работал ровно, но при этом он как бы хватал воздух неравномерно, с какими-то хлопками, это было явно слышно, а также он задымил. Я ваще не видел такого, когда купил машину в прикол перед пацанами платок белый к трубе прислонял, а тут... :( Это всё происходило на оборотах 1750. При этом зацокотало в левой части мотора(вроди как датчики какие-то). Такая неравномерная работа (хлопки из трубы воздухана) прекращалась с включением кондёра, обороты были уже 1800 (т.е.по сути возрастала нагрузка). Раз в неделю стабильно загорался моторчик на приборной доске, при этом сообщений на бортовом никаких не выскакивало. Я обратился в канторку, мне просмотрели машину на компе. Все датчики сказали в норме, есть ошибка по ФАП фильтру. Внятно что с ней я так и не понял, однако то , что это ФАПик мозги парит это факт. Сказали что не критично, но не затягивай- мол жидкость надо. А ваще можно вырезать, и т.п и т.д. Я съездил в город-герой Одесса (кстати бака салярки со скорость 90 км/ч хватило на 1600 км., я полюбил машину второй раз) и вот по дороге выскачило сообщение на французском__Cycle regenerant le filtre a particules(FAP) a faire rapidemant. На английском к сожалению не записал. Тут я понял что приходит ему пипец. Приехав занялся этим вопросом. Первая причина подумал я это всё таки в замене жидкости. Поговорив с соседом по гаражу на 607 2005 г.в.(у него уже заканчивалась) решил посмотреть что да как. Залез под машину нашёл где енто дело снял защиту алюминиевую (ОНА КРЕПИТСЯ НА ПЛАСТМАССОВЫХ ПИСТОНАХ), после пластмассовую защиту около колеса, после сам бачок и тут началось самое интересное... Бачок оказался почти полным- 1 см. до верха.(жидкость по цвету напоминает марганцовку в большой концентрации). Получается так что когда-то перестала работать система закачки жидкости в бак (объясняется тем, что бачок полный), кстати когда я брал машину пробег был 120000 тыс., соответственно предположить, что её только заправили. Сейчас пробег 154000 тыс. всё это время фильтр закоксовывался и чистка не производилась. Теперь когда он забился нафиг мотору стало тяжело продавливать выхлопные газы и это объясняет и непонятную работу и чёрный дым (мало воздуха) и стрекотание датчиков и сообщение бортовика. Кстати потерю мощности и увеличение расхода не заметил. Далее я прозвонил тестером моторчик он откликался показав сопротивление в 6 Ом, а вот штекер с проводами к бачку с насосом не звонился, т.е. где то обрыв ИЛИ ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ ЧТО... Провода уходят в днище сразу около бака, куда идут не понятно. МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ КАК ОНИ РАСПОЛОГАЮТСЯ И КУДА ИДУТ???

И ПОДСКАЖИЕТ ПОЖАЛУЙСТА ГДЕ И КАК ПОМЫТЬ ФАП - ФИЛЬТР. Можно ли это сделать самому или надо к официалам и сколько это будет стоить.????????

Вот собственно такая ситуация...

Спасибо за внимание!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, почитай тут http://peugeot-club....p/page__st__200

И чт опо ФАПу было? Поконкретнее?

Изменено пользователем Daiver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, почитай тут http://peugeot-club....p/page__st__200И что по ФАПу было? Поконкретнее?

Поконкретнее. Мне указали на следующие причины ПРИЧИНЫ -Обрыв / замыкание / переход сопротивления в электрической цепи В/А/Ом -уровень присадок не в норме -датчик неисправен -неиспр.компоненты системы присадок -неисправен ЭВУ (ЦУУ) Вот так было написано в бумаге. А что именно надо искать самому Изменено пользователем White

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе мне кажется, что вопрос только в промывке самого фильтра и в запуске системы доставки иолиса в топливный бак. Провода не могу найти, коврик поднимал под сидением нет их, как буд-то двойное дно. Неужели придётся ковёр салона поднимать-это пипец работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот чё еще интересно...1 - Может ли так быть, что система впрыска иолиса и работает, но комп подаёт импульс на подачу в определенный момент и по этому провода не звонятся?2 - Если снять патрубки на заведённом двигателе будет ли видна циркуляция жидкости (рассматриваем рабочую систему)? 3 - Если система доставки иолиса в топливный бак заработает, то ОЧИСТИТСЯ ЛИ ФАП ФИЛЬТР САМОСТОЯТЕЛЬНО, или же его надо всё равно принудительно чистить от собравшейся ране копоти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присадка подается в топливо после заправки. Единовременно.А вообще на комп бы и посмотреть нормально все ошибки.самостоятельно-очиститься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присадка подается в топливо после заправки. Единовременно.

Что-то меня сомнения грызут.Иолиса по всяческим рассказам и заявлениям должно хватать на ~80 000 км. А это при расходе 10 л на сотню - 8000 литров соляры или 133 бака. Получается, что при каждой заправке нужно плюхнуть в бак ну максимум 45 миллилитров иолиса. Концентрация получается 1 : 0.00075. По моему маловато для сколь-нибудь видимых изменений физико-химических свойств топлива. В этом случае гораздо удобнее было бы говорить о том, что иолиса хватает, например, на 5 000 литров топлива, а не на какой то усреднённый пробег в километрах.мне кажется, что иолис подается в топливо только при необходимости и куда-нибудь в район выпускного коллектора.Поправьте меня, если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прав. Объяснили ведь куда и когда подается присадка. Зачем городить огород? 407 сама считает, сколько присадки нужно впрыснуть в зависимости от условий движения. Не просто так она считает в каком режиме и сколько двигался автомобиль. На нормальную комп. диагностику нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я не прав и вы))).

Присадка подается в топливо, а не выпускной коллектор.

Немного не так выразил свою мысль по поводу добавки присадки.

Лучше будет так : Присадка подается в топливо после заправки. При необходимости. По сигналу от блока управления впрыском присадки. :-)

Эта инфа из одного источника, хотя чаще встречается и другая (добавка только по сигналу от блока управления присадкой)

Вот вам для просвящения картинка.

post-7-1282557181,29_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше будет так : Присадка подается в топливо после заправки. При необходимости. По сигналу от блока управления впрыском присадки. :-)

Эта инфа из одного источника, хотя чаще встречается и другая (добавка только по сигналу от блока управления присадкой)

Вот вам для просвящения картинка.

post-7-1282557181,29_thumb.jpg

Теперь полностью согласен. ;-)

Ключевое слово было - "при необходимости".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, а когда наступает эта необходимость? Допустим я заправляю полный бак, впрыск Ёлиса, и так его поддержваю доливая по 20л. (впрыски будут?), или выезжаеш бак полностью и опять заправляешь. Где расход ёлиса будет меньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рсход будет меньше, если лить нормальную солярку и настроить топливную и воздушный фильтр менять по необходимости. нармальная саляра/настоенная топливная -> чистый ФАП -> отсутствие необходимости выжигать сажу -> меньше расход ёлиса :). это как я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я последнее время заправляю так, что солярка в горловине стоит. это куда оно тогда иолис доливает??? ))может быть оно иолис доливает только во время прожига в топливную магистраль? тогда получается логично - добавить в топливо компонент, который бы менял его состав и в разогретый фап пыхнуть такой смесью! раз-два и "усе" сгорело.. потому что как мне кажется, машина при обычной езде на 4К оборотах в течении 6 минут так не нагревается, как при прожиге...ПС - как мне кажется забитость фапа зависит от стиля езды - Дизеля обычные коптят на низких оборотах - когда смесь богатая и недостаток кислорода из-за нераскрутившейся еще турбины. А как только он набрал обороты - копоть пропадает и полетел. По этому надо просто активнее ездить и все будет сгорать :)

Изменено пользователем Yalin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думается мне, что для впрыска йолиса система использует такой показатель как перепад давления ф ФАПе. Если он превышает заданную величину, то с блока поступает сигнал и в саляру впрыскивается йолис, который прожигает сажу, накопившуюся в сотах ФАПа. Давление приходит в норму и так до следующего раза... Поэтому расход йолиса совсем разный даже на идентичных авто, и зависит в первую очередь, как уже говорилось, от качества диз. топлива. И впрыскивается йолиса конечно же не литр за раз :) так что заправка бака по саму горловину никак не сказывается на этот процесс...Хотя, может я и ошибаюсь =)

Изменено пользователем Eagle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизеля коптят не на низких, а на высоких оборотах. Смесь топливная уже не может эффективно по камере распределяться, вот и недогорает. По поводу когда впрыскивает, я ж вроде в 8-ом посте ответил. Машина сама рассчитывает условия движения и на этих показаниях уже впрыскивает сколько нужно. Не в перепаде давления дело. Вот если перепад стал больше, начинается принудительный прожиг. Автос присадку литрами лить не должен.

Изменено пользователем Daiver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я последнее время заправляю так, что солярка в горловине стоит. это куда оно тогда иолис доливает??? ))может быть оно иолис доливает только во время прожига в топливную магистраль? тогда получается логично - добавить в топливо компонент, который бы менял его состав и в разогретый фап пыхнуть такой смесью! раз-два и "усе" сгорело.. потому что как мне кажется, машина при обычной езде на 4К оборотах в течении 6 минут так не нагревается, как при прожиге...ПС - как мне кажется забитость фапа зависит от стиля езды - Дизеля обычные коптят на низких оборотах - когда смесь богатая и недостаток кислорода из-за нераскрутившейся еще турбины. А как только он набрал обороты - копоть пропадает и полетел. По этому надо просто активнее ездить и все будет сгорать :)

В том то и дело-чем меньше Вы будете давить на газ, тем меньше будет образовываться сажи и тем меньше будет забиваться ФАП. Если бы дизеля коптили на низких оборотах, то при проверке дымности не заставляли бы крутить движок до больших оборотов!!! Неуж-то никогда не наблюдали за дизелем, который едет впереди Вас-чем интенсивнее он едет, тем больше дымит, и не важно Форд это 85 года или мерседес 2009...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдесь руководство по заливке EOLYS 176 в 407  с фото. Спасибо болгарскому клубу.

Залил вчера, но ошибка в компьютере осталась (высвечивается только при , правда живее ехать начала.  Поехать в СТО? Может сбросят ошибку. 

И еще кое что про FAP не вникал правда.

еще : илюстрации

Изменено пользователем razepa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложили почистить FAP на С5 -ом в новом кузове. Стоит ли это того или лучше вырезать и не мучаться (правда вырезать тоже не так то и дешево)? Стоимость работ - 200 тыщ (это за чистку) + йолис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЁ РАЗОБРАЛИСЬ !!!!!!!!

Приехал к официалам на Свердлова. Они сделали диагностику. Причина:

- Превышено количество регенераций. Всё остальное в порядке.

Они запустили новую стратегию (обнулили счётчики) и всё система заработала. Ошибка снялась. Т.е. при достижении максимального количества регенераций комп выключает систему самоочистки.

Далее фильтр принудительно (моется) очищается от скопившейся копоти и система работает дальше. У них не было рем.комплекта, чтобы помыть, поэтому буду пробовать разбирать и мыть сам. Может кто знает как разобрать подскажите. Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как кто, но я свой ФАП сначала вырезал, а затем все вернул обратно (заправил йолис и т.д.)... Очень раздрожает дымка из трубы... Мы за чистый выхлап :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как кто, но я свой ФАП сначала вырезал, а затем все вернул обратно (заправил йолис и т.д.)... Очень раздрожает дымка из трубы... Мы за чистый выхлап :)

Тогда вам нужно еще заменить форсунки, т.к. исправная машина даже без фапа и катализатора не дымит!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда вам нужно еще заменить форсунки, т.к. исправная машина даже без фапа и катализатора не дымит!!!!

Смешно... Просто экологически чистая машина получается. Зачем тогда вообще нужен катализатор и ФАП ? А производители авто -лошары, не знают что можно их не ставить..... :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё!! Снял, помыл, поставил - работает!!! Копоть пропала, подносил к трубе чистый лист бумаги, таким же и остался. Единственное, что не менял так это уплотнительные кольца в самом фильтре, поэтому с фильтра просачивались газы при резком нажатии газа, даже прилично просачивались. Но на второй день езды при разогретой машине я их уже не видел, вроди как прикарело. Время покажет, может придётся покупать и рем комплект.

Да и ещё я снимал весь фильтр- по незнанию. Но можно весь и не снимать. НЕОБХОДИМО:

-снять переднюю алюминиевую защиту, после вывернуть нижнюю трубку отвода газов, отсоединить хамут крепления гофры глушителя и фильтра, открутить обжимное кольцо фильтра (оно стягивает верх и низ фильтра, он состоит из двух частей) и снять его, после приподнять лапки верхней части (лично я загонял гвозди 80, под каждую лапку по одному) и тянуть вниз сильно. Должно сползти...Ну а кто хочет снять и помыть всё - откручивайте всё нафиг...

Вот как енто чудо выглядит!!!

Это верхняя часть с сеткой и датчиком кислорода.

post-2558-1284962158,18_thumb.jpg

А это уже всё полностью 2 кольца уплотнительных и сам фильтр из 2 половинок и обжимное кольцо

post-2558-1284962846,45_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати мыл следующим образом. Сначала продул воздухом. А после заехал на первую же мойку и под давлением водой. Всёё!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+ в 407 1.6 чтобы снять тепловую защиту фапа необходимо снять патрубки на интеркулер ( крестообразные)-по другому защита снматься не захотела, если только вырывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите: должен ли меняться FAP фильтр каждые 120 тыс пробега?? Если да, то какой смысл в обслуживании фильтра (мойке, чистке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По заводскому требованию каджые 120 тыс фильтр меняется, бачок с присадкой заполняется и делается адаптация компа. По факту, менять фильтр дорого, вот наш человек (да и не только наш) и придумал фильтр мыть. Присадку нужно заправлять в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К обслуживанию скорее. По хорошему, замена фильтра и доливка присадки совпадают. Подъедь на комп, там и видно будет чего машина хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×