Перейти к публикации

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Вчера посетил на Тверском бульваре, 13 первую презентацию знаменитого уже автомобиля - рядом с офисом "Онэксима" выстроен специальный павильон, куда будут пускать бесплатно всех желающих на новогодних каникулах, а пока что пригласили прессу и порадовали живым Прохоровым. Михаил Прохоров оказался фантастически высоким человеком - у меня было ощущение, что он далеко за 2 метра, но ещё более фантастически выглядело то, что бизнесмен при таком росте уместился в своём автомобиле! Ведь нужно понимать, что машина эта с самого начала подаётся как городская, а значит, его габариты должны быть очень скромными.

Изображение

Прежде всего, хочу сказать, что фото и видео с этого "шоу-рума" очень слабо передают реальность - во многом из-за того, как в зале был выставлен свет. Это очень жёсткое прожекторное освещение, окрашенное в жёлтый, которое шло с двух сторон с высоты всего 3-х метров и превращало многие снимки в полное фуфло. Возможно, это была задумка устроителей - сделать по-настоящему эффектную съёмку невозможной и превратить машины в плоские фигульки, но посмотрев фото журналистов, я вижу, что практически никому не удалось передать то, что все видели глазами. Так что сходить стоит лично. 

Теперь о самой тачке и о впечатлениях. Основа всех трёх представленных автомобилей - это шасси на раме с энергетической установкой, и на такую раму устанавливается кузов. В обычной современной легковой машине принцип совершенно иной: есть кузов, к которому привинчивается всё остальное, включая мотор и колёса, и потому у "Ё-мобиля" есть преимущество - кузов подвластен дизайнерам гораздо больше, а потому новые версии экстерьера можно плодить чаще, чем в классическом автопроме. Сегодня новая модификация модели появляется каждые 7 лет (в среднем), а "Ё-мобиль" можно обновлять ежегодно. И сама концепция продаж этой машины иная: авторы предполагают собирать конкретный автомобиль под клиента в региональном дилерском центре, а не на головном заводе, при этом тюнинговые возможности для создания неповторимой тачки становятся практически неограниченными.

Изображение

Привод устроен так: небольшой мотор крутит генератор, тот заряжает особенные батареи (это два синих ящика), а они приводят в действие электромоторы. Батареи эти в несколько раз легче тех, что используются в гибридах, поскольку их задача - быстро зарядиться и быстро выдать ток, а двигатель работает постоянно. Он может функционировать как на бензине, так и на газу - в комплект поставки уже входят 2 баллона, размещаемых под багажником. Нет никаких карданных валов, привод идёт сразу на каждое из 4-х колёс, а электрическая тяга обладает способностью моментально давать максимальное тяговое усилие. Вы же помните, как начинает движение троллейбус - он рвёт с места сразу, тогда как мотору внутреннего сгорания нужно сперва набрать обороты для старта. Впрочем, ходовые качества можно будет проверить только в наступающем году, когда пройдут первые тест-драйвы. 

Авторы хотят ставить на "Ё-мобиль" роторный двигатель оригинальной конструкции, и я слышал среди журналистов критическое мнение об этом решении. Роторному двигателю ставится в вину большая масляная прожорливость и малый ресурс - мол, через 30 тысяч километров будет сыпаться, однако создатели заверили, что их мотор будет лишён подобных недостатков. В конце концов, двигатель - не самая главная деталь этой машины, и его можно будет заменить на компактный дизелёк или обычный бензиновый движок. 

Базовый вариант - это 5-дверный хэтчбек: я поразился простору для задних пассажиров, и смело могу сравнить эту часть салона со "Шкодой Сюперб" - здесь можно даже закинуть ногу на ногу! Работа с распределением внутреннего пространства вызывает самое искреннее уважение: когда выходишь наружу, проведя несколько минут в салоне, возникает недоумение - как в такую маленькую машинку поместилось столько пространства!? На водительском месте также чувствуешь себя уютно: эргономичное кресло, регулируемый в 2-х плоскостях руль, хороший обзор. Я обратил внимание производителей лишь на то, что в прототипе использованы неэффективные зеркала - слишком узкие, чтобы назвать их удобными, но меня заверили, что все детали в серийном автомобиле будут переосмыслены. Производители классических машин утверждают, что площадь зеркал влияет на расход топлива, но если учесть, что "Ё-мобиль" не будет разгоняться быстрее 130-ти км/ч (это предельно допустимая скорость в нашей стране), то особая экономия на форме зеркал ему не нужна. Зеркало - это комфорт водителя, это безопасность при перестроении и удобство при парковке, и экономить на его размере просто недопустимо. Тот же внедорожник зачастую проще припарковать, поскольку у него здоровенные зеркала - несмотря на крупные габариты, его удобнее втискивать в парковочное место. 

Нужно заметить, что салон получился просторным за счёт небольшого отсека двигателя и скромного багажника. Двигатель большой просто не нужен - как я уже сказал, это всего лишь динамо-машина для батарей, а багажником сознательно пожертвовали. Если владельцу нужно будет перевезти крупный груз, он разложит задний диван, но могу сказать по своему личному опыту: обычный человек использует багажник лишь несколько раз за всё время пользование машиной. Как правило, в багажнике путешествуют лишь щётка для снега да жижа для бачка омывателя. Порадовал пластик, которым отделана торпеда: смотрится гораздо дороже, чем материалы в тех же американских корейцах, а на ощупь - мягкий, так что на уровне. Хороший материал для обивки кресел, и только "металлический" пластик центральной консоли, где стоит тач-скрин дисплей, слегка огорчил. Он выглядит явно дешевле, чем остальные отделочные материалы, и я бы порекомендовал непременно изменить эту деталь.

Изображение

Отдельно хочу сказать о дисплеях - их здесь два: на верхнем (большом) выводится виртуальный спидометр, навигация или экран для просмотра видео, а нижний (малый) - это центр управления машиной. Здесь и климат-контроль, и радио, и телефон, и навигация - в общем, всё то, что в обычной машине распределяется по многочисленным кнопкам. Авторы рассказали, что это значительно удешевляет проект: тач-скрин экраны сегодня очень дёшевы, а если делать отдельные кнопки или регуляторы для того же подогрева стекла или громкости, то к каждому такому переключателю нужно вести провод, делать дыру и крепление, а это усложняет задачу. Другое дело - виртуальное управление на экране: вы сможете выбрать цветовую схему или нарисовать свои кнопки, обновив программное обеспечение через USB-порт как в телефоне. Кстати, о телефоне! В комплекте с машиной будет идти "Ё-фон" - мобильный телефон, который будет служить ключом доступа: по блютузу он будет связываться с бортовые компьютером, отпирать двери и запускать мотор! Никаких щелей для ключей и кнопок "старт-стоп" у машины нет.

Изображение

Рядом с хэтчбеком стояло спортивное купе - на фото оно выглядит как фантазия на тему Х6. Красивый кузов, внутри которого, правда, уже катастрофически мало места - задний диван может быть использован только для хранения сумки. А вот "каблучок" впечатлил и дизайном, и внутренним простором: кубическая форма оптимизирует и внутренне пространство, и технологию изготовления, поскольку кузов простой геометрической формы гораздо дешевле в производстве, нежели аэродинамический, зато смотрится классно. При этом в кабинке такого грузовичка очень комфортно - кресло отодвигается и откидывается настолько, что мне, человеку с ростом 186, весьма удобно и есть ещё запас.

Изображение

Создатели "Ё-мобиля" обещают, что цена его составит порядка 400-т тысяч рублей - плюс-минус 50 тысяч в зависимости от кузова и оснащения. Если учесть, что кушать эта машина будет порядка 4-х литров на 100 км, а сделана - не из стали, а из сотовых композитных материалов (не гниют и в аварии перераспределяют энергию удара), то аппарат становится крайне привлекательным. Если создателям удастся сделать машину с заявленными качествами и с оговорённой ценой, я лично её куплю - как второй городской автомобиль на каждый день. 

На излёте второго десятилетия существования страны после распада СССР нам остро нужен передовой промышленный продукт, который заставит поверить в возможности России - поверить в то, что мы может делать что-то кроме открывания экспортного нефтяного вентиля. И если у Прохорова получится (а ведь до сих пор он не лажал), это будет лучшим примером того, как сверх-богатые люди могут обратить свой капитал на пользу Родине. Мне хочется, чтобы у Прохорова получился этот проект. Это я говорю без рекламы и личной корысти. Если не получится у него, веры в возможности страны уже не останется.

http://stillavinserg...com/315738.html

***

идея с интерфейсом управления мне очень нравится

это только буржуи просят по 80 000 руб за наивгатор с тач скрин дисплеем низкого разрешения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проект который идет в Беларуси с января месяца 2010г. Вся инфраструктура в п. Колодищи. Оттуда же и первые прототипы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×