Ivan_C

Установка саба

Рекомендуемые сообщения

Есть саб и куча проводов к нему. Как можно провести один провод с салона к аккуму?

Прокладываешь по левой стороне под ковром, а из салона к акуму через резиновую заглушку(ищи за педалями). Примотай к спице провод, и протягивай, только осторожно -- не повреди основной жгут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладываешь по левой стороне под ковром, а из салона к акуму через резиновую заглушку(ищи за педалями). Примотай к спице провод, и протягивай, только осторожно -- не повреди основной жгут.

это та, через которую идет руль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плюсовой провод от акума к сабу обязательно ставь предохранитель, 10-20А , смотря какя мощность у саба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плюсовой провод от акума к сабу обязательно ставь предохранитель, 10-20А , смотря какя мощность у саба.

это все уже есть. а на тыл что нить надо ставит или саба одного достаточно? у меня вообще динамиков там нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это все уже есть. а на тыл что нить надо ставит или саба одного достаточно? у меня вообще динамиков там нету.

Чтоб поддчеркнуть низкие частоты поставь туда овалы средней мощности.Качественный саб воспроизводит сугубо низкие частоты от 20-30Hz до 150-200Hz и чтобы небыло провалов по частотам от 200Hz до 500-700Hz то лучше сзади дополнить овлами , желательно 3х полосыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это все уже есть. а на тыл что нить надо ставит или саба одного достаточно? у меня вообще динамиков там нету.

Если денег на все сразу нет, то лучше поставь на фронт компонентную акустику (ватт на 60-80). Такие динамики магнитола потянет, а в дальнейшем купишь под них усилок. А ставить назад овалы без хорошего фронта -- нет смысла. Самая простая схема: фронт(компонентка) + саб. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ставить назад овалы без хорошего фронта -- нет смысла. Самая простая схема: фронт(компонентка) + саб.

- полностью согласенДа и вообще зачем на зад что-то ставить, потрать эти деньги на хороший фронт, который будет играть от 80Hz и не парься

чтобы небыло провалов по частотам от 200Hz до 500-700Hz то лучше сзади дополнить овлами , желательно 3х полосыми.

бред полнейший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Unnamed, ненене, не тяни на 406 через жгут проводов. Кабель у тебя толстый (надеюсь) и можешь поиметь проблемы. Там чуть ниже под педалью тормоза есть одинокая резиновая заглушка, никому не мешающая. там отличное отверстие. Я продырявил заглушку, протянул провод, установил заглушку обратно и залил дял пущей верности герметом. А вот минусовой провод прикрутил к кузову через крепление заднего ремня безопасности на колесной арке.Сзади динамики по большому счёту без разницы какие. Они нужны лишь для подзвучки, придания объемности звучанию, поэтому не заморачивайся с овалами, можешь даже стоковую акустику оставить. Но если будешь чего менять - сразу отрезай твиттеры (вч головки), дабы тыл не перетягивал на себя сцену. Для подзвучки идеальными считаю 13-тки. Они не сильно басят, поэтому не портят звучание, создаваемое в области НЧ сабом и фронтальными НЧ головками.Про устранение частотного провала - не такой уж и бред.... Так делать можно, но это изначально неверно. В системе с хорошими фронтом и сабом такого провала просто не должно быть. Накрайняк я бы его попытался убрать эквалайзером.По хорошему, саб режется магнитолой герц от 80, а выше 80 герц уже подхватывают НЧ головки в дверях, которые ниже 80 ГЦ обрезаны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ходу дела вам вопрос - конденсатор ставили или нет? Если да - то как, параллельно или последовательно с АКБ?И вообще, кто как думает, может и ненужен он, а? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое специальный конденсатор.После того как мы разобрались в том, что такое конденсатор и как он помогает улучшить звучание, вернемся к термину "специальный конденсатор" (т.е. конденсатор, адаптированный к напряжению и условиям эксплуатации в автомобиле). Прежде всего заметим, что общепринятое правило, по которому выбирают необходимую емкость конденсатора, представлена в следующем виде: минимум 1Ф на 1000Вт выходной мощности усилителя. Это очень большая ёмкость, требующая неординирных подходов к конструкции. Помимо большой ёмкости, конденсатор обязан удовлетворять еще такому важному параметру, как низкое внутренне сопротиаление - от этого как раз зависит скорость, с которой отдается ток. Например, у лучших образцов сопротивление меньше 0,1 мОм.Разновидность конденсаторов.Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество конденсаторов: от самых простых, стоимостью порядка нескольких сотен крон, до элитных, которые при том же номинале могут стоить нескольких тысяч крон. Обычно их емкость колеблется от 0.25 до 2Ф, однако в последнее время появились и совершенно экстремальные варианты ёмкостью 10 и даже 20Ф, - от этих "экстремалов" можно даже завести машину с помощью стартера. Как правило, подобные конденсаторы, используемые в мощных авиомобильных системах, уже оборудованы дистрибьютором для подключения нескольких усилителей. Здесь было бы полезно ответить и на такой вопрос: что лучше - один большой конденсатор или несколько поменьше номиналом? По законам физики, включение в параллель нескольких конденсаторов уменьшит их сопротивление, то есть амплитуда импульса тока будет больше. Знают это и разработчики, строя мощный современный конденсатор из батареи маленьких.Правила установки конденсатора.Поскольку сопротивление конденсатора очень мало, то, для предотвращения снижения амплитуды тока из-за сопротивления соединительных проводов, устанавливать его необходимо непосредственно рядом с усилителем. Максимальное расстояние, определенное правилами, составляет 60см, но чем меньше, тем лучше. Например, когда конденсатор крепится непосредственно на самом усилителе, что удобно и практично. В некоторых инсталляциях приходится видеть такое: усилители размещены на одной боковой стенке багажника, конденсаторы - на другой. Даже если это будет выглядеть красиво и зрелищно, проку от такого размещения мало - слишком велико расстояние между конденсатором и усилителями. Однако при подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицительному проводам питания, поскольку в этом случае он будет потремлять большой ток от аккумулятора и может сжеть предохранители. Чтобы избежать этих неприятностей, многие производители устанавливают специальную электронную схему, благодаря которой конденсатор заряжается постепенно. Как правило, различие в цене между конденсатором, оснащенным такой схемой, и его "пустым" аналогом довольно символическое, так что лучше не экономить. Если такой схемы нет, то конденсатор необходимо предварительно зарядить через лампочку (12-вольтовую), включенную последовательно. Признаком того, что конденсатор зарядился и его можно будет установить на пригатовленное место, станет прекращение свечения лампочки.Особенности установки конденсатора.Устанавливать конденсатор можно в схему любой мощности, даже если у вас работает только один усилитель, всроенный в головное устройство, главное, чтобы изложенные выше правила не нарушались. Однако, по уже сложившемуся негласному закону, устанавливают конденсатор в звуковую систему, оборудованную внешним усилителем (-ями), то есть, начиная с минимальной мощности всей системы 250-300Вт. Нет необходимости устанавливать конденсатор только в аудиосистемы, оснащенные специальным "звуковым" аккумулятором. В отличии от конденсатора, "звуковой" аккумулятор умеет не только очень быстро отдавать ток в нагрузку, но и позволяет сильно разгрузить бортовую сеть автомобиля.Рекомендации по выбору конденсатора.В заключение, несколько рекомендаций по выбору конденсатора.Во-первых, никогда не покупайте конденсатор сомнительного происхождения (взрываются они страшно). Во-вторых, при покупке обращайте внимание на удобство установки и наличие защиты клемм от случайного замыкания. И, в-третьих, если вы конечно не опытный радиоконструктор, но собираетесь устанавливать конденсатор самостоятельно, то очень желательно чтобы он имел все возможные схемы защиты и приборы визуального контроля состояния конденсатора и бортовой сети - это сильно облегчит вам не только установку, но и дальнейшую эксплуатацию.

По ходу дела вам вопрос - конденсатор ставили или нет? Если да - то как, параллельно или последовательно с АКБ?И вообще, кто как думает, может и ненужен он, а? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое специальный конденсатор.После того как мы разобрались в том, что такое конденсатор и как он помогает улучшить звучание, вернемся к термину "специальный конденсатор" (т.е. конденсатор, адаптированный к напряжению и условиям эксплуатации в автомобиле). Прежде всего заметим, что общепринятое правило, по которому выбирают необходимую емкость конденсатора, представлена в следующем виде: минимум 1Ф на 1000Вт выходной мощности усилителя. Это очень большая ёмкость, требующая неординирных подходов к конструкции. Помимо большой ёмкости, конденсатор обязан удовлетворять еще такому важному параметру, как низкое внутренне сопротиаление - от этого как раз зависит скорость, с которой отдается ток. Например, у лучших образцов сопротивление меньше 0,1 мОм.Разновидность конденсаторов.Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество конденсаторов: от самых простых, стоимостью порядка нескольких сотен крон, до элитных, которые при том же номинале могут стоить нескольких тысяч крон. Обычно их емкость колеблется от 0.25 до 2Ф, однако в последнее время появились и совершенно экстремальные варианты ёмкостью 10 и даже 20Ф, - от этих "экстремалов" можно даже завести машину с помощью стартера. Как правило, подобные конденсаторы, используемые в мощных авиомобильных системах, уже оборудованы дистрибьютором для подключения нескольких усилителей. Здесь было бы полезно ответить и на такой вопрос: что лучше - один большой конденсатор или несколько поменьше номиналом? По законам физики, включение в параллель нескольких конденсаторов уменьшит их сопротивление, то есть амплитуда импульса тока будет больше. Знают это и разработчики, строя мощный современный конденсатор из батареи маленьких.Правила установки конденсатора.Поскольку сопротивление конденсатора очень мало, то, для предотвращения снижения амплитуды тока из-за сопротивления соединительных проводов, устанавливать его необходимо непосредственно рядом с усилителем. Максимальное расстояние, определенное правилами, составляет 60см, но чем меньше, тем лучше. Например, когда конденсатор крепится непосредственно на самом усилителе, что удобно и практично. В некоторых инсталляциях приходится видеть такое: усилители размещены на одной боковой стенке багажника, конденсаторы - на другой. Даже если это будет выглядеть красиво и зрелищно, проку от такого размещения мало - слишком велико расстояние между конденсатором и усилителями. Однако при подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицительному проводам питания, поскольку в этом случае он будет потремлять большой ток от аккумулятора и может сжеть предохранители. Чтобы избежать этих неприятностей, многие производители устанавливают специальную электронную схему, благодаря которой конденсатор заряжается постепенно. Как правило, различие в цене между конденсатором, оснащенным такой схемой, и его "пустым" аналогом довольно символическое, так что лучше не экономить. Если такой схемы нет, то конденсатор необходимо предварительно зарядить через лампочку (12-вольтовую), включенную последовательно. Признаком того, что конденсатор зарядился и его можно будет установить на пригатовленное место, станет прекращение свечения лампочки.Особенности установки конденсатора.Устанавливать конденсатор можно в схему любой мощности, даже если у вас работает только один усилитель, всроенный в головное устройство, главное, чтобы изложенные выше правила не нарушались. Однако, по уже сложившемуся негласному закону, устанавливают конденсатор в звуковую систему, оборудованную внешним усилителем (-ями), то есть, начиная с минимальной мощности всей системы 250-300Вт. Нет необходимости устанавливать конденсатор только в аудиосистемы, оснащенные специальным "звуковым" аккумулятором. В отличии от конденсатора, "звуковой" аккумулятор умеет не только очень быстро отдавать ток в нагрузку, но и позволяет сильно разгрузить бортовую сеть автомобиля.Рекомендации по выбору конденсатора.В заключение, несколько рекомендаций по выбору конденсатора.Во-первых, никогда не покупайте конденсатор сомнительного происхождения (взрываются они страшно). Во-вторых, при покупке обращайте внимание на удобство установки и наличие защиты клемм от случайного замыкания. И, в-третьих, если вы конечно не опытный радиоконструктор, но собираетесь устанавливать конденсатор самостоятельно, то очень желательно чтобы он имел все возможные схемы защиты и приборы визуального контроля состояния конденсатора и бортовой сети - это сильно облегчит вам не только установку, но и дальнейшую эксплуатацию.

наоборот получилось?? да ладно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятная информация. Спасибо!Mavr, а у тебя как подключено - параллельно и на расстоянии <60см от конд. до усилка?Покрутил свой конденсатор(Mystery) и не нашел никаких маркировок - емкость, сопротивление... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все....протянул. если кому интерестно где лучше в 406(дорейстале) пишите в личку расскажу. только вот есть одно небольшое но... саб мой иногда возбуждается. как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БРОМУ ему! :)

А если серьёзно - то не саб возбуждается, а усилок. Усилок этого делать не должен, там ООС должны бороться с данным явлением. Меняй по гарантии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БРОМУ ему! :)

А если серьёзно - то не саб возбуждается, а усилок. Усилок этого делать не должен, там ООС должны бороться с данным явлением. Меняй по гарантии.

у меня саб активный. т.е. ты хочешь сказать, что усилок в сабе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня саб активный. т.е. ты хочешь сказать, что усилок в сабе?

все разобрался в чем дело. кто-то в моих настройках покапался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плюсовой провод от акума к сабу обязательно ставь предохранитель, 10-20А , смотря какя мощность у саба.

10А стоит на магнитоле, на усилитель саба совсем другие цифры, до 100А если не ошибаюсь.

Чтоб поддчеркнуть низкие частоты поставь туда овалы средней мощности.Качественный саб воспроизводит сугубо низкие частоты от 20-30Hz до 150-200Hz и чтобы небыло провалов по частотам от 200Hz до 500-700Hz то лучше сзади дополнить овлами , желательно 3х полосыми.

- Не делать ни в коем случае, вся сцена свалит в задницу как по месту так и по качеству.

Если денег на все сразу нет, то лучше поставь на фронт компонентную акустику (ватт на 60-80). Такие динамики магнитола потянет, а в дальнейшем купишь под них усилок. А ставить назад овалы без хорошего фронта -- нет смысла. Самая простая схема: фронт(компонентка) + саб. ;)

+100

Сзади динамики по большому счёту без разницы какие. Они нужны лишь для подзвучки, придания объемности звучанию, поэтому не заморачивайся с овалами, можешь даже стоковую акустику оставить. Но если будешь чего менять - сразу отрезай твиттеры (вч головки), дабы тыл не перетягивал на себя сцену. Для подзвучки идеальными считаю 13-тки. Они не сильно басят, поэтому не портят звучание, создаваемое в области НЧ сабом и фронтальными НЧ головками.Про устранение частотного провала - не такой уж и бред.... Так делать можно, но это изначально неверно. В системе с хорошими фронтом и сабом такого провала просто не должно быть. Накрайняк я бы его попытался убрать эквалайзером.По хорошему, саб режется магнитолой герц от 80, а выше 80 герц уже подхватывают НЧ головки в дверях, которые ниже 80 ГЦ обрезаны :)

+100Кондер кстати не только добавляет пиковой мощности(что для саба важно) но продлевает жизнь АКБ и бортовой электронике, без него напряжение во всей машине скачет сильно в такт игры саба.И лучше покрепче номер сзади прикрутить... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем уилители нормальные преобразовывают примерно с 12В до 32-45 Ввот считай 32В/4Ом=8А и до 12 Аа предохранитель на 100А вообще не нужен так как генератора ( безнзиновый двигаль ) порядка 70А выдаётставь стандартом 10А и всё будет работатьвыходная мощность магнитолы 12В*12В/4Ом=36Вт это при 100% кпд, а получается на деле около 15-20 Втво всех усилках в машину компановка преобразователь усилок сам, перед усилителем филтр частот и весь усилительа какой саб ставишь закрытый ящик или фазоинвертор?когда массу будешь кидать зачисти низ шляпкм болта на который будешь вышать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтож вас всех так на поругаццо тянет то? весна чтоле? Кароче.. почитил тут немного.. Если охота наехать на каво -нить или в войнушку поиграть - то в приемную к DXу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот формула мощностиP=U*U/RI=U/Rв магнитолах не делают усилитей с преобраобразователями, пребразователь громоздкий и греется микруха достаточно хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот для кого пишут?Максимальное потребление тока (A/4 Ом) 35 Aставим 40А думаю выгорать без дела не будети впредь считай правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саб мощностью 200Вт берет 16 ампер на полной мощности при 12.5 вольтахЭтож какой надо иметь саб, чтоб втулить 100 амперный предохранитель?При КЗ 100 амперный предохранитель пока згорит, защищать ему уже будет нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так.... пацаны.... короче один говорит про САБ, другой говорит про УСИЛИТЕЛЬ саба....может я и не прав, но об этом ли шла речь, или у меня глюки???если саб активный, со встроенным усилительным трактом, то как я понимаю, можно поставить 10-20 амперный предохранитель...если не активный и подрубается к внешнему усилку, то тогда считаем на куркуляторе???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предохранитель копеечное дело,просто послушай сабики в машинах по 100Вт номиналом ФИ.я думаю тебе более чем тостаточно будет буханье.саб должен играть а не ляпать чем громче тем круче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас