Перейти к публикации
Ректор

Можно ли летом ездить на зимней резине. Зимняя резина летом

Рекомендованные сообщения

Каждый автовладелец хоть раз задавался вопросом о том, можно ли летом ездить на комплекте зимней резины или это противозаконно. Если следовать правилам техобслуживания автомобиля, то шины на колесах автомобиля владелец обязан менять в соответствии с текущим сезоном. На деле многие автовладельцы игнорируют данное правило, подвергая опасности как свою жизнь, так и жизни других участников дорожного движения.

 

Буквально вчера на стоянке бизнес центра класса А, я из 4-х ещё не разъехавшихся машин, наблюдал странную тенденцию, 3 были на зиме, а одна из них на ШИПАХ!! в +35-то!

9316166.png


Что говорит закон

Вот тут-то и самая большая проблема, в наших законах про эксплуатацию зимних шин я не нашёл упоминаний вовсе, но согласно постановлению Таможенного союза, летним сезоном в России принято считать период с июня по август. В летний период запрещена эксплуатация зимней резины на колесах автомобиля. За нарушение водителя ожидает штраф.
Летом можно ездить на:
- летней резине;
- всесезонной резине;
- липучке без шипов. рукалицо


Насколько опасна езда на зимней резине в летний период
Использование в летний период зимней резины на автомобиле не только противозаконно, но и весьма опасно. Халатное отношение водителей к данному вопросу часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах, в том числе, с летальным исходом. Это происходит по следующим причинам:
1. Плохая маневренность автомобиля на трассе. Машину заносит.
2. Увеличение тормозного пути. Автомобиль, оборудованный данным комплектом шин, в жаркую погоду будет скользить по асфальту, как по маслу.
3. Размягчение резины и повышение ее чувствительности. Как следствие - возможность разрыва шины.


Насколько рационально использование зимней резины в летний период
Если говорить о рациональности использования зимнего комплекта шин летом, то плюсов здесь не найти. За нерациональное использование зимней резины летом говорят следующие факты:
- увеличение расхода топлива;
- быстрый износ резины;
- порча подвески и ходовой части автомобиля;
- отсутствие комфорта при движении транспорта, постоянная "тряска" пассажиров.


Каждый водитель обязан добросовестно подходить к обеспечению безопасности при езде на своем автотранспорте. Чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге и не стать причиной ДТП, лучше своевременно подготовить свой автомобиль к приближающемуся сезону.

 

Ну неужели вам ещё не ясно, что в случае ДТП последствия обойдутся гораздо дороже, чем покупка комплекта летней резины? Или всё спускаем на авось? 

А вот это - лысая зима отличное лето. Ну кто этот бред придумал??кулакголова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже категорически против шипованной, да и вообще, зимней в тёплое время (выше +10оС). Единственное, что толкнёт меня одеть зиму летом, это необходимость доехать до шиномонтажа. И то, без резких движений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против зимней резины летом равно как и против летней резины зимой. А про шипы могу сказать - у нас в РБ они абсолютно не нужны!
И большого ума не надо, чтобы это понимать. У нас люди это делают разве что от бедности, ну или из-за отсутствия даже хоть небольшого ума! :bk:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Против не против, если у чела нет денег на летнюю резину он ездит на зимней. В здравом уме никто не будет эксплуатировать зиму летом.  Пока за это не будут предусмотрены соответствующие штрафные санкции, так и будут B3 на зимней белке рассекать в жару 30С. Тут вопрос чисто финансовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Leonevich сказал:

Против не против, если у чела нет денег на летнюю резину он ездит на зимней. В здравом уме никто не будет эксплуатировать зиму летом.  Пока за это не будут предусмотрены соответствующие штрафные санкции, так и будут B3 на зимней белке рассекать в жару 30С. Тут вопрос чисто финансовый.

тоесть ты считаешь что дело в деньгах? ну ок. до завтра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И только в деньгах. Не внеси исправления в правила я бы круглый год ездил на летней, имея неприятный опыт зимой на зимней. Если бы не жирная европа, мы до сих пор бы ездили на летней, как если бы не Индия (кажись они начали закатывать трубы в асфальт) не знали бы про лежачих полицейских. А по поводу зимней у нас, боюсь, что не обошлось без лобби торгашей. Как и почти уверен, количество лежачих полицейских зависит от "проплатной" способности наших дорожников. Не секрет что для них это хороший бизнес, потому они регулярно то их укладывают, то срезают, а через время снова укладывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Leonevich сказал:

Против не против, если у чела нет денег на летнюю резину он ездит на зимней. В здравом уме никто не будет эксплуатировать зиму летом.  Пока за это не будут предусмотрены соответствующие штрафные санкции, так и будут B3 на зимней белке рассекать в жару 30С. Тут вопрос чисто финансовый.

Дело не в деньгах у большинство это норма ездить на зимней летом, и если так прикинуть у большинства 15 либо 16 резина нетакая она и дорогая что бы купить раз 5 лет а то и больше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ректор, они просто не парятся. Им удобно один раз обуть авто и закрыть вопрос с колёсами на несколько лет. Ни безопасность, ни эстетика их не волнует. 

Изменено пользователем Димыч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ректор сказал:

Т.е вы реально считаете что все эти люди бедны?

IMG_20170807_182920.jpgIMG_20170807_182655.jpgIMG_20170807_182408.jpgIMG_20170807_182428.jpg

Не исключено, что все эти люди купили тачку на "апошнiя", и теперь "последний хрен без соли доедают". Стоимость машины в нашей стране ни разу не показатель - люди такие им пох на колеса, пока они есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ректор сказал:

У меня таких фото много. Я сегодня много нащёлкал. Это страх какой-то. Большинство на зиме!IMG_20170807_184332.jpg

Шртафы изменят ситуацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может проведём эксперимент по управляемости на зиме, пока ещё жарко? Позовём абв, пусть вещают. Про Дрючу незабудем.

 

Кто готов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу управляемости. я обычно поздно меняю резину с зимней на летнюю(где-то в мае), а с лета на зиму пораньше(примерно конец сентября - начало октября). конечно, учитываю погоду и очереди на шиномонтаже)). так вот пару лет назад в мае было реально жарко, градусов под 25. и моя зимняя белка по асфальту плыла как гуано по воде... управляемость намного хуже, в поворотах вообще капец.  сейчас я стараюсь так не затягивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на зиме летом приходилось ездить и зимой на лете тоже,  летом проще на зиме, чем на оборот , много зависит от резины. 

никому не советую. кроме того, многие модели очень быстро спиливаются по горячему асфальту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юридический аспект данного вопроса.

Смотрим ПДД РБ:

                           "ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

                             ГЛАВА 26 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ

 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Приложение 4

к Правилам

дорожного движения

                                                                                                                                                                                                    ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЙ,

ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

 

ГЛАВА 5

КОЛЕСА И ШИНЫ

 

25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки."

 

Получается, что на зимней можно, а вот наоборот нет.  рукалицо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Философский аспект.

Зачем переплачивать, если с 4 мм протектора до 1,6 можно сэкономить. Богатые они бережливые, Экономят, Каждую копейку считают. 

Да и зачем покупать восстановленные (пошла мода на все... шины, турбины, масло моторное) под видом новых по соответствующей цене.

Не спасет летняя резина летом если (из того же перечня):

"26. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины."

о чем есть информация на форумах.

Или "какая резина подходит для нашего авто?"  215/55 или 205/60  Нагрузка у них разная 93 и 92, соответственно. И запрет есть в данном перечне. А ездят!!!! :fx:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технический аспект.

Применение зимней и летней резины обусловлено их свойствами. Эти свойства призваны обеспечить комфортное и безопасное вождение.

Летняя резина при температуре ниже +7 градусов становится тверже (дубеет). (не обеспечивает требований ст. 25  Перечня и способствует появлению неисправности по ст. 26)

Зимняя летом становится еще мягче,  Быстрее изнашивается. Повреждения могут проявиться в движении одномоментно.

В других странах применение резины определено не конкретным периодом, а состоянием погодных условий и дорожного покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, MikeS_2016 сказал:

В других странах применение резины определено не конкретным периодом, а состоянием погодных условий и дорожного покрытия

Не знаю, так ли это, но верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, например, посмотреть здесь:

http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.WYnv5EhSCHs

 

Германия. Сроки не определены. При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, victor3gomel сказал:

Это не бережливость это экономия на своей жизни и окружающих.

Не бережливость, а лень и не желание вникать в суть и необходимость использования резины соглласно тем техническим условиям, для корорых она разрабатывалась. Тут работает принцип  "меньше знаешь - лучше спишь". Я пробовал зимнюю резину летом  и летнюю зимой. Нужно быть крепко тугим человеком, чтобы не заметить разницы. Поэтому причины использования несезонной резины исключительно в человеческом невежестве, ну  также в желании сэкономить. 

Изменено пользователем Leonevich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, victor3gomel сказал:

экономия на своей жизни и окружающих.

 

Определяется "сальником", который между рулем и седеньем.

Не спасут окружающих "золотые шины" если "сальник" заспиртован, либо изготовлен не из того материала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Leonevich сказал:

лень и не желание

Это двигатели прогресса.

А вот благими намерениями вымощен путь в ...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×