Pchelyk

Контраварийная езда

Рекомендуемые сообщения

И меня инструктор учил ездить только на передаче, а сейчас у меня новый инструктор - мой муж, так он меня с этим накатом замучал.Первые дни по ночам голос во сне раздавался "НЕЙТРАЛКА". :D Иногда очень хочется высадить его из машины. я так когда-нибудь обязательно и сделаю, будет знать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И меня инструктор учил ездить только на передаче, а сейчас у меня новый инструктор - мой муж, так он меня с этим накатом замучал.Первые дни по ночам голос во сне раздавался "НЕЙТРАЛКА". :D Иногда очень хочется высадить его из машины. я так когда-нибудь обязательно и сделаю, будет знать :D

а зимой? тоже накатом? тормозить с наката? поворачивать с наката?Если да, то лучше мужа пораньше высадить, чтобы не переучиться....Я жену наоборот переучиваю, ей наверное снится "НОГУ С СЦЕПЛЕНИЯ" :lol: , а то чуть что на дороге сразу по сцеплению хлоп чтоб как на нейтралке и потом уже думать что дальше делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне с инструктором повезло(он был бывший гонщик), он меня упорно заставлял ездить на передаче, даже при торможении переключаться вниз до 2 передачи. Сразу я этого не понимал, зато сейчас понимаю. За что ему, собственно, огромное спасибо :) А вот у жены инструктор был ужасный, везде накатом, приучил при торможении первым делом выжимать полностью сцепление и т.п.

это к безопасности относится (всегда на передаче), постоянная возможность совешить маневр (нажал газ и ускорился), а экономия это повышенный риск влететь куданибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты непонял. Всё как обычно, с горки разгон , под горку накатом, мы ж не штатах, это у них всё ровно. Что то экономится при этом.

аааа, сорри, я подумал про другое. С этим непоспоришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зимой? тоже накатом? тормозить с наката? поворачивать с наката?Если да, то лучше мужа пораньше высадить, чтобы не переучиться....

А это смотря какая зима, если такая как в этом году, то никаких передач не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И меня инструктор учил ездить только на передаче, а сейчас у меня новый инструктор - мой муж

Инстуктор тебя готовил для для сдачи экзамена в ГАИ, а я уже готовлю тебя к реальной жизни на наших дорогах :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ууу братцы, начинается семейная война :) Интересно будет понаблюдать...ЗЫ. На свою жену тож шумел, чтобы на нейтралку переключалась... Правильно тормозить на передаче!Кста.. Так как это отношение к экономии не имеет, вынесу в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу контраварийной езды. Раскажу такую историю. как-то года два назад.. ну полтора, попал я в аварию, чув реально не справился с управелнием на гололеде, так как:1) несоблюдение скоростного режима. 2) Пошел на обгон, при ограничении в 40, в условиях недостаточной видимости (Дорога делала изгиб)3) Летняя резина4) Вжал тормоз в пол отпустить побоялся. (АБС на зубиле нету :) )Я в свою очередь, также не смог побороть в себе страх отпустить педаль тормоза. Как потом объясняли гаевые, у обоих были шанссы разминуться. Мне надо было круто вывернуть влево. отпустив педаль тормаза, и даже дав чутка газку. Ему тажа херь. (лобовая, поэтому влево)Либо не выключая передачи тормозить. На парковках пробывал такой прием отрабатывать, все классно получается, но одно дело, когда сам себе говоришь, все.. ща жми, а вот ща отпускай. А другое, в обстановке приблеженной к боевой..Кста, а кто где тренирует свою мастерство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно тормозить на передаче!

Ну хорошо... едем мы например на 2-ой передаче в плотном потоке и в самый час пик по проспекту Независимости.В таких условиях нередко приходится прибегать к экстренному торможению.И что? Педаль в пол? Двигатель заглох? Потом опять? И так раз 20 за всё время пока не вырвешся из этого ада?А на нейтралке хоть в пол, хоть в потолок, а при необходимости резкого разгона просто втыкаем первую и газ.Чтобы бы было в ситуции когда мы всё время тупо сидим на 2-ой передаче? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему на втрой? можно и на первой. Никто же не говорит, что тачку останавливать, то заглушения движка. но в потоке, тормозишь двигателм, потом перед остановкой уже врубаешь нитраль.. и так 20 раз пока не вырвешся из этого ада... + к этому, тут где то еще разговор был про бережливое отношение к коробке передач, при езде с включеной передачей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тренирую везде :) как-то ехал на дачу а там грязь, чую машину немного носит, так я газу добавил и начал машину расшатывать рулем специально вот и подрифтил, навык какой-никакой... :)А вообще как водитель привык ездить так он в экстремальной ситуации и поступит! поэтому лучше привыкать ездить правильно, не наэкономишь на топливе на ремонт машины или еще чего хуже, поэтому я против наката! Я свою реакцию проверял, хлопаю по тормазу, а левая нога даже не дергается, а вот у большинства реакция тормозить 2 ногами(сцепление+тормоз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо... едем мы например на 2-ой передаче в плотном потоке и в самый час пик по проспекту Независимости.В таких условиях нередко приходится прибегать к экстренному торможению.И что? Педаль в пол? Двигатель заглох? Потом опять? И так раз 20 за всё время пока не вырвешся из этого ада?А на нейтралке хоть в пол, хоть в потолок, а при необходимости резкого разгона просто втыкаем первую и газ.Чтобы бы было в ситуции когда мы всё время тупо сидим на 2-ой передаче? :lol:

а зачем глохнуть? когда меньше 800 оборотов плавно нажимаем сцепление, а в экстренной ситуации можно и заглохнуть, ничего сташного нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация номер 2:Мы подъезжаем к перекрестку на 4-ой передаче. На светофоре загорается красный. Перед нами тоже останавливаются машины.И чё? Начинаем ломать коробку 4-ая, 3-ая, 2-ая, 1-ая, стоп?И всё это успеваем за 3 секунды? Извращение.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на секвентальной коробке только так и переберешь, как в мотике. Пониженные передачи тоже с умом подтыкать надо. Резко воткнутая 2я при 70, равносильно что ударить тормоз в пол, только плюс ко всему разорвет корзину. А пониженные подтыкать если не собираешься в любую секунду ускориться тож не надо, тормозишь на какой ехал до холостых и выключаешь сцепление. Правильное управление это чистая физика и торможение на передаче как и езда на передаче на торможение не влияет, если в авто нет ABS то на передаче или нет, утопленный в пол тормоз блокирует колеса и соответственно глохнет мотор. Я так понимаю что езда на передаче продлевает жизнь шестерням.На гололеде в повороте тормозил на передаче и на нейтрале одинаково. Лучше конечно на передаче , на нейтральной тяге поворот проходить и на выходе ускоряться. Так правильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всех 406х стоит ABS и не парьтесь с торможением на передаче. Двиглом тормозить это колодки экономить, но скока таких уродов, другими словами не назовешь, видел. Ситуация - на большем объеме 3-4 литра торможение двигателем очень сильное. По правильному при торможении двигателем желательно педаль тормоза немного (чтоб стопы зажглись) прижать. А получается, авто резко замедляется, а визуального сопровождения нет и получите - в попу что то стукнуло. Для не гонщиков - тормозите тормозами, а перед поворотом осадите автомобиль до такой скорости, чтобы в повороте не пришлось притормаживать , это самый безопасный способ. В повороте двигайтесь с включенной передачей с нейтральной тягой (не оказывая влияния двигателем на скорость, т.е. не ускоряясь и не тормозя мотором ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на сколько я понимаю торможение мотором тут никто не расматривает, для меня это только для экстренных случаев, когда отказывают тормоза...не надо заниматься фанатизмом, если надо тормозить за 3 секунды и до полной остановки, то можно и не щелкать, тормозишь на 4-й и на 800 оборотов и плавно отключаешь сцепление, зато если надо тормозить перед маневром(аля поворот или перестроение), то однозначно торможение на передаче выигрывает.думаю без абс колеса заблокируются гораздо раньше если тормозить на нейтралке, особенно если торможение идет с высокой скорости и по скольской дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учить надо уметь, а учить ездить надо уметь только когда сам умеешь это самое - ездить!Надо признаться - после прочитанной ветки - я не умею ни того, ни другого... Намедни супруга попросила поучиться ездить (доехать до магазина и обратно) - я как вцепился в ручник в самом начале, так и не отпускал его, когда приехали - у меня колени тряслись, как когда первый раз в город выехал без инструктора... хотя объективности ради надо сказать, что нормально она ехала, опыта побольше и все... но не могу, не со мной.Я так понял перед светофором и в потоке - тормози со сцеплением - ибо! думать про понижение передачи, вместо того чтобы оценивать обстановку, опасно! В повороте, на трассе - тормози без сцепления.... А вообще друг пошел на курсы по экстремальному вождению (есть такие на малиновке) - и хотя стаж у него огого какой, после курсов манера езды изменилась кардинально: первое что я заметил - он теперь руль ВСЕГДА держит 2 руками - что там на курсах ему показали?, второе - перестал рвать со светофора - хотя возможность есть(у него хонда аккорд купе 3,0 - агонь)... вот думаю тоже пойти на курсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"тормози со сцеплением" - это как? с нажатой педалью сцепления? если да то это самый не правильный вариант! не надо приучать себя тормозить двумя ногами(жать на сцепление и тормоз одновременно), сцепление работает только с правой рукой, первая реакция в экстренной обстановке это нажать тормоз b потом уже, если есть время и возможность выжать сцепление и выключить/переключить передачу. а у большинства реакция либо двумя нагами нажать тормоз со сцеплением либо (еще хуже) сначала выжать сцепление, потом нажать тормоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу АБС и торможения на передаче.. Все знают, что как что-то при торможении на АБС жахнет по колесу, АБС отключается, так же как и тормоза.. На голом льду от абс толка мало... Я лично не могу себя заставить в критической ситуации отпустить, а потом заново нажать на педаль тормоза.. Психология.. понимаю, что так надо... НО...

Так, что торможение на передаче (оно же с включенным сцеплением) - является наиболее безопасным вариантом.. ИМХО.

2graf, а где твой друг тренирует навыки в этой школе? их же должны где то учить маневрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу АБС и торможения на передаче.. Все знают, что как что-то при торможении на АБС жахнет по колесу, АБС отключается, так же как и тормоза.. На голом льду от абс толка мало... Я лично не могу себя заставить в критической ситуации отпустить, а потом заново нажать на педаль тормоза.. Психология.. понимаю, что так надо... НО...

Так, что торможение на передаче (оно же с включенным сцеплением) - является наиболее безопасным вариантом.. ИМХО.

2graf, а где твой друг тренирует навыки в этой школе? их же должны где то учить маневрам.

резкое нажатие на тормоз при выработанной привычке тормозить двигателем (не выжимая сцепление) прямой путь к заглохшему мотороу, отказу гидроусилителя, отсутствию усиления тормозов => одно неосторожное нажатие тормоза и машина неуправляема.

не самая рациональная привычка получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в городе всегда выручал РУЛЬ и ГАЗ, а не тормоза. При последующем анализе этих ситуаций (насчитал 6 реально опасных, с возможностью приобретения "пенала", за последние 10 лет) приходил в выводу - если б тормозил, вонзился бы и от эффективного использования тормозов зависела только глубина проникновения одного авто в другое или дальность полета пешехода. В создании таких ситуаций участия не принимал, участвовал поневоле и с сухими штанами выходил из них. ИМХО Уметь правильно тормозить полезно, но экстренное торможение рассматриваю как крайнюю меру , т.е. если нет других способов выхода из возникшей на дороге опасной ситуации.Попробуйте проехать через Минск не пользуясь тормозами!! Как будто их нет. Я ездил (реально небыло рабочих тормозов, ручник немного (на 10м щелчке чуть брал) работал, 100км\ч на некоторых участках) очень развивает мозг и интуицию. Приходится рассчитывать ВСЁ - светофоры, действия водителей и пешеходов, уклоны и пр. . Заодно научитесь тормозить двигателем и масса эмоций гарантирована. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я проездил 6 месяцев на машине которая на холостых глохла :) когда стоял на светофоре одной ногой жал газ, второй тормоз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при резком торможении на сцеплении двигатель заглохнет только на маленькой скорости но тут же заведется от колес и т.д. гидроусилитель откажет уже тогда когда машина будет стоять, так же как и усилитель тормозов и даже если отрубится то этого не почуствуешь, только при повторном нажатии на педаль тормаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

говорю из личного опыта, было пару раз (все таже машина что глохнет на холостых) глохла перед светофором и если в момент заглушки мотора педаль тормаза нажата то ничего не изменится, а вот если отпустить и снова нажать то становится тугая, но если машина на передаче то мотор в этот момент заведется и все системы сново заработают и по кругу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХОТорможение двигателем необходимо в том случае, если поверхность по которой двигается авто имеет разный коэффициент трения (2 колеса снег\асфальт\гравий, 2 колеса лед\лужа\прочая хрень), а АБС нету (как в моем случае). Но и в таких ситуациях спасает умение правильно тормозить тормозами (пардом на закамбур). Практика показывает что и без АБС и торможени двигателем можно нормально остановится если позволяет дистанция.В городском потоке ооочень неудобно двигателем тормозить (слишком долго, да и на переключение передач вниз отвлекаешься постоянно). Это хорошо только если у тебя автомат.Курсы экстримального вождения в малине проводятся на авторынке по будням, когда там нету машин. Получается такая здоровенная площадка с неплохим покрытием. А руль двумя руками - быстрее руль в обе стороны на бОльший угол крутить за меньшее время и меньшие телодвижения.Чтобы не попадать в аварийные ситуации есть одно замечательне правило - ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ. Как показывает практика действует всегда. Ну и про правило ДДД тоже не забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

методы, приемы и навыки безопасного вождения каждый для себя сам определяет, а эффективность их это количество ДТП случившихся и несостоявшихся. Неважно кто виновник, важнее сам факт - сумел избежать или нет. В теории все можно делать правильно, а на дороге, когда происходит, что то непонятное, нужно вовремя сориентироваться и принять правильное решение (возможно единственно правильное) каким способом предотвратить ДТП и на всЁ (подумать и сделать) 0.5 секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dx643 Зачет! Полностью и бесповоротно с тобой согласен. В экстренной ситуации только адекватные и правильные действия водителя(ей) помогут избежать ДТП. ЗАЧЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас