Перейти к содержанию

406. Установка реле для климат-контроля. Фотоотчёт


Ecventor

Рекомендуемые сообщения

Итак, этим жарким летом в один прекрасный день я чуть было не обжегся ключом, только что вынятым из замка зажигания. Перед этим я проехал буквально пять минут с включенным в автоматическом режиме климат-контролем, который молотил вентилятором на максимальной скорости, пытаясь подать мне живительную прохладу. Естественно, после этого я решил все же озаботиться данной недоработкой французских конструкторов. Как известно, на подавляющем большинстве машин, система контроля климата управляется через реле, но в Пежо и Ситроене почему-то она включается контактной группой замка зажигания. Токи идут неслабые, в итоге контактная группа греется вплоть до расплавления.

Для проведения операции нам понадобятся:

1. Собственно, сам исполнительный механизм - реле не менее 40А.

2. Медный провод сечением не менее 6мм2 и еще один около 2.5мм2.

3. Стандартный набор инструментов вроде отверток, кусачиков, паяльника и т.п.

4. Терпение и немного мозгов :)

Схема подключения релюхи нехитрая. Вы можете найти её в аттаче. Суть ее такова - нам необходимо сделать так, чтобы основной ток шел не через замок зажигания, а через реле. Теперь контактная группа замка зажигания будет включать не климат, а реле, которое потребляет очень малый ток. Таким образом мы избавляемся от нагрева контактной группы.

Итак, я начал искать подходящую релюху. Задача оказалась нетривиальной, т.к. 4-хконтактное реле на тех же Ждановичах днем с огнем (пытался искать как то для вентиля радиатора - нашел только б\у за 10 баксов). Порвышись в инете, узнал о замечательных реле для ВАЗ 2110 и иже с ними. Наведался в магазин "Узоры", что на Воронянского и стал обладателем замечательного реле стартера на 50А от "десятки" за 20 тысяч.

Изображение

Вообще, подойдет любая 4-хконтактная релюшка более 40А. Как видно из нижеприведенной фотки, моя релюха отличается от других бОльшими размерами силовых ножек.

Именно из за этого мне не удалось подобрать подходящую колодку, клеммы у ближайших электриков так же не завалялись, посему пришлось рассверлить отверстия в ногах и придумать такое вот нехитрое крепление силовых проводов к ногам. К управляющим ногам применил стандартные клеммы.

Изображение

Итак, полюбуемся, что же нам нужно будет покромсать. Доступ к нужным проводам мы получим сразу же, открыв крышку отсека предохранителей под рулем, повернув три пластиковых держателя и отпустив фиксатор руля. На два нижних оранжевых и тонкий синий провод не обращайте внимания - это самостоятельно протянутые мной линейники от магнитолы к усилителю. Нас интересуют одинокий красный верхний провод, который и подает питание от контактной группы на климат и желтый провод, который в правом углу заворачивается вместе с синим и красным и идет вглубь. Это "+" от аккумулятора, идущий к контактной группе.

Изображение

Для удобства монтажа снимем дверцу этого отсека вообще, отвинтив 2 винта под торксы. Один - правый - видно сразу. а для того, чтобы увидеть левый, нужно будет приподнять крышку. После откручивания винтов тянем крышку на себя и она вытянется вместе с куском обивки. Теперь ничего не мешает нам и мы можем отключить провода от разъемов. В принципе, желтый с красным можно было не отключать - они нам не понадобятся. Гордый одинокий штекер красного провода достать мне так и не удалось. Защелку отвожу, штекер поддается на пару мм, а затем его почему-то клинит. Ну, не очень то и хотелось :) Можно обойтись и так.

Изображение

Собравшись с силами и закрыв глаза, перекусываем красный провод и оголяем изоляцию желтого провода. Как видно по схеме, в красный провод нам надо врезать релюху, а от желтого просто взять "+", поэтому его не кусаем, чтобы потом опять не паять.

Изображение

Массу берем от этого заботливо подготовленного французскими инженерами винтика :) Я нашел и прикрутил "стандартный" желто-зеленый провод :)

Через управляющие контакты течет небольшой ток, поэтому вполне хватит провода сечением 2.5мм2.

Изображение

Изрядно потрудившись и намучившись при пайке висячих проводов в совершенно неудобном месте, имеем следующую картину: Красный провод будет идти к климату от реле, толстый белый - +12 вольт к реле от желтого штатного провода, в который мы врезались, синий с черной полоской - масса, тонкий белый - к реле от замка зажигания.

Изображение

Подсоединяем, прикручиваем, изолируем контакты.

Изображение

Ну а затем аккуратно сибираем все провода в жгут и так же аккуратно укладываем нашу новую релюшку.

После всех мытарств релюшка весело щелкает и включает климат при повороте ключа в замке зажигания.

Напоследок, некоторые советы:

1. В качестве толстого белого провода я использовал ПВ3 сечением 6мм2. Мне он не понравился - этот монтажный провод жесткий, т.к. жилы в нем слишком толстые. Так же он имеет не очень приятную "дубовую" изоляцию. Рекомендую использовать другой провод с тем же сечением, но помягче и с "резиновой" изоляцией.

2. С этой релюхой лучше бы найти клеммы, или колодку, чтобы присоединить силовые контакты по-нормальному, а не как я. Возможно, потом, если подвернется - переделаю.

3. Не жалейте времени, сил и припоя - сделайте надежный контакт с желтым проводом.

В итоге, климат работает, ключ в замке зажигания не греется. Но... Теперь дико греется реле! Я не знаю, как долго оно сможет проработать в таком режиме. Так же, наталкивает на мысль, что проблема нагрева ключа кроется в чем-то другом, нежели в контактной группе или просчете французов. В любом случае, доработка не лишняя - лучше быть со сгоревшим реле, нежели со сгоревшей контактной группой и заклинившим ключом в замке зажигания.

post-920-1281992351,01_thumb.jpg

Изменено пользователем Ecventor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ecventor - этапять!

Видел релюшки с торчащей железкой наружу, как транзисторы, прикрутить реле, например к радиатору от компа, для более эффективного охлаждения. Места под рулем-то хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это доработка полезна для климата,а если просто кондиционер есть ли смысл в данной модернизации? Автор молодец,спасибо, проделал полезную работу для будущих обладателей 406.

Изменено пользователем vovik170
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Нет разницы-климат или кондиционер. Основной смысл в том что работает вентилятор в салоне. Он и является причиной нагрева контактной группы. Работа печки зимой тоже приведет к такому же нагреву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, климат работает, ключ в замке зажигания не греется. Но... Теперь дико греется реле! Я не знаю, как долго оно сможет проработать в таком режиме. Так же, наталкивает на мысль, что проблема нагрева ключа кроется в чем-то другом, нежели в контактной группе или просчете французов.

Вентилятор управляется схемкой с двумя транзисторами на выходе. Как одна из причин нагрева реле - неправильный режим работы транзисторов (слишком высокий ток покоя транзисторов - для тех кто в теме). Для проверки этого надо замерить ток потребляемый схемкой при отключенном двигателе вентилятора. Ну и дальше по результатам.

p.s. Как станет невмоготу, или релюха сгорит - могем состыковаться, покумекать что да как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентилятор управляется схемкой с двумя транзисторами на выходе. Как одна из причин нагрева реле - неправильный режим работы транзисторов (слишком высокий ток покоя транзисторов - для тех кто в теме). Для проверки этого надо замерить ток потребляемый схемкой при отключенном двигателе вентилятора. Ну и дальше по результатам.

p.s. Как станет невмоготу, или релюха сгорит - могем состыковаться, покумекать что да как...

Неплохо бы.

Интересный факт - при выключенном кондиционере нагрев ключа меньше или незначителен, чем при включенном при условии одинаковых оборотов вентилятора. Не претендую на истину, но в 4-х случаях замеров было именно так. Возможно, дурное совпадение.

Что происходит с нагревом релюхи в этих режимах, не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это может означать тока одно, при включение кандишина, через сей провод питается что то еще кроме вентилятора печки...

слушай а можешь мне в личку скинуть что за 406 какой мотор год! вечером хочу глянуть схему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный факт - при выключенном кондиционере нагрев ключа меньше или незначителен, чем при включенном при условии одинаковых оборотов вентилятора. Не претендую на истину, но в 4-х случаях замеров было именно так. Возможно, дурное совпадение.

При включенном кондее дополнительно включается только муфта кондиционера. Ничего больше. Муфта кондиционера включается через реле в BSI. Проверь нагрев реле в BSI, через которое включается муфта. Если реле греется - значит надо проверять ток включения муфты.

Но на мой взгляд - это маловероятно. Скорее всего совпадение.

Изменено пользователем Professor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая же байда и на Цитрамонах до рестайлинга. Ты сначала отключи силовые провода и оставь только катушку под напругой и понаблюдай. У меня сама катушка реле нехило грелась на НЕСКОЛЬКИХ релюхах. Причем даже хваленые немецкие от AUDI. А уж потом можно грешить и на либо плохое качество прижима контактов реле, и, как следствие нагрев, либо на слишком большой ток через контакты. Хотя я разобрал по крайней мере три разные релюхи и скажу я вам, братцы, что такой площади контактные группы в тех релюхах у меня вызывали только истерический смех. Ну как такой контакт может быть на 40-50А. Если взять для сравнения контакты магнитного пускателя ну хоть ампер на 25, то они намного авторитетней выглядят на фоне всех этих реле. Я понимаю, что напряжения разные, но контакт нагревает ТОК!Пользую сейчас Ситроен Пикассо, так там все ТОЧНО так же.Кстати релюху, чтоб не грелась так и не нашел ... пока!

Изменено пользователем Andrew_LAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет площади контактов реле согласен... Но каким то образом же машина бегала с негреющимся ключом прошлые 10 лет, а тут резко взяла и начала греться. Странно, очень странно. Превышение допустимого тока навряд ли... Реле на 50А, провода мои пропустят без нагрева только 42А, а предохранитель - лишь 40А.К слову, есть проблема с релюхой вентилятора радиатора. Она у меня залипала - я разобрал ее и увидел очень грязные контакты, все в какой то гадости. Релюху то я заменил на такую же б\у, пока езжу... Один из продавцов на рынке высказал гипотезу, что это щетки у двигателя вентилятора уже подходят, и пока я их не заменю, у меня будут планомерно вылетать релюхи одна за другой. Проверить, греется эта релюха или нет, никак не могу ))

Изменено пользователем Ecventor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Насчет площади контактов реле согласен... Но каким то образом же машина бегала с негреющимся ключом прошлые 10 лет, а тут резко взяла и начала греться. Странно, очень странно.

Износились/загрязнились/подгорели контакты в замке зажигания, что и вызвало нагревание контактной группы, а от неё - ключа. Вот моя тема двухлетней давности. Без фоток, но если кому без них непонятно - то и с ними лезть не стоит ИМХО. Реле обычное, автомобильное на 30А. Уже 2 года ничего не греется. На машине ездю каждый день. Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Приобрел сегодня себе реле Miunske K1-3217-0033 - силовое реле 12V 70A (с диодом). Нашел случайно, т.к. искал что-нибудь из списка: SCB-1-M-1240; Tiger RST-40; Tianbo (Tibo) TRV4-L-12V. Кстати, такие вещи советую искать у "электронщиков" по городу, но никах не у "барыг" с авторынка. За реле отдал 42000р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Приобрел сегодня себе реле Miunske K1-3217-0033 - силовое реле 12V 70A (с диодом). Нашел случайно, т.к. искал что-нибудь из списка: SCB-1-M-1240; Tiger RST-40; Tianbo (Tibo) TRV4-L-12V. Кстати, такие вещи советую искать у "электронщиков" по городу, но никах не у "барыг" с авторынка. За реле отдал 42000р.

Отличное реле! Мое жигулевское пока еще вполне неплохо работает, даже посторонний запах уже исчез, но ради профилактики я бы такую же релюшку приобрел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, климат работает, ключ в замке зажигания не греется. Но... Теперь дико греется реле! Я не знаю, как долго оно сможет проработать в таком режиме. Так же, наталкивает на мысль, что проблема нагрева ключа кроется в чем-то другом, нежели в контактной группе или просчете французов.

Первое время заметил такую же фигню с нагревом реле. Сейчас не обращал внимания. Работает да и работает. К тому же у меня нет четкой фиксации ключа в положениях 1 и 2, поэтому может ключ до сих пор немного греется (хотя не так дико как до установки реле).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Короче братья пежеводы вот:

Ссылка на автоцентр запчасти на лещинского 114 место 115 там новая контактная группа ( Китай) -550 000

http://auto21.deal.by/p3665091-kontaktnaya-gruppa-pezho.html

 

Тел +375 (29) 655-85-91

Сегодня поставил. Единственный косчяк тот провод что под колонку саму идет чуть коротковат, пришлось мамку снимать с заводского места и на хамут.

 

Админы. У данных товарищей котактные группы на многие пежо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 2 месяца спустя...

Однозначно, контактная группа реле должна быть мощнее контактной группы замка, иначе какой смысл. Чтобы не заморачиваться подбором реле по току (нужны данные, а где их взять) полагаю, можно использовать реле включения вентилятора охлаждения двигателя, исходя из того что вентилятор ОД не слабее вентилятора печки (по току).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно, контактная группа реле должна быть мощнее контактной группы замка, иначе какой смысл. Чтобы не заморачиваться подбором реле по току (нужны данные, а где их взять) полагаю, можно использовать реле включения вентилятора охлаждения двигателя, исходя из того что вентилятор ОД не слабее вентилятора печки (по току).

А где посмотреть какое реле включения вентилятора охлаждения двигателя используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Однозначно, контактная группа реле должна быть мощнее контактной группы замка, иначе какой смысл. Чтобы не заморачиваться подбором реле по току (нужны данные, а где их взять) полагаю, можно использовать реле включения вентилятора охлаждения двигателя, исходя из того что вентилятор ОД не слабее вентилятора печки (по току).

А где посмотреть какое реле включения вентилятора охлаждения двигателя используется?

 

На панели возле вентиляторов, сняв намордник под капотом. Если никогда не снимал, осторожно, не сломай льва. А еще проще и дешевле, если встала такая проблема, поставь в эту цепь кнопку или тумблер (сейчас в магазине навалом) ампер на 10. Будет греться поставишь мощнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Ребят, перестала работать печка. Вентилятор рабочий ( подавал напрямую на него 12В), на фишку питания сначала приходило 12в, потом пропало.

Куда копать?Можно взять плюс напрямую к вентилятору, чтобы пока ездить хоть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, патроль сказал:

Ну, год выпуска я нашел (и зачем, если автору сложно указать) а вот как определить чем твоя печка управляется?

Извиняюсь)

У меня климат, 2001 год 

вин VF38B3FZF81291675

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И год не тот у тебя в личке. Короче, попробуй на 4-х пиновом разъеме вентилятора, перемкнуть 1и 3 пины, желательно через мальнькую лампочку. Но думаю можно и проводком. Если заработает, разбирайся с проводами, которые идут от разъема климы к этим пинам. Если нет, меняй или ремонтируй блок управления (ежом называют). Но в 2001, может быть и отдельно стоящий блочок, чуть больше спичечного коробка и смонтирован он в корпусе воздуховода печки со стороны водителя. Если такой, проверь правильность распиновки по проводам; 7 и 6 идут к климе. На схеме коричневый и розовый. Не путай с красным, питание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, патроль сказал:

И год не тот у тебя в личке. Короче, попробуй на 4-х пиновом разъеме вентилятора, перемкнуть 1и 3 пины, желательно через мальнькую лампочку. Но думаю можно и проводком. Если заработает, разбирайся с проводами, которые идут от разъема климы к этим пинам. Если нет, меняй или ремонтируй блок управления (ежом называют). Но в 2001, может быть и отдельно стоящий блочок, чуть больше спичечного коробка и смонтирован он в корпусе воздуховода печки со стороны водителя. Если такой, проверь правильность распиновки по проводам; 7 и 6 идут к климе. На схеме коричневый и розовый. Не путай с красным, питание.

Т.е думаешь дело не в контактной группе замка зажигания, как многие пишут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так проверь наличие напряжения на 4 пине. Если нет, найди хороший, можно свободный предохранитель, где напряжение появляется при включении зажигания и протяни провод похожей толщины до этого пина и живи до лета. Купишь новую контактную, заменишь, проводок уберешь. Но прежде проверь напряжение на предохранителе F40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, патроль сказал:

Так проверь наличие напряжения на 4 пине. Если нет, найди хороший, можно свободный предохранитель, где напряжение появляется при включении зажигания и протяни провод похожей толщины до этого пина и живи до лета. Купишь новую контактную, заменишь, проводок уберешь. Но прежде проверь напряжение на предохранителе F40.

А 4х пиновый разъем вентилятора - это какой? У меня к вентилятору приходят два провода. Черный и красный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит блок управления раздельный. И я про него писал выше. От него к вентилятору идут два силовых провода, а величиной подаваемого напряжения управляет этот блок.

P.S. Ты не совсем правильную тему выбрал. Есть другая, на много страниц, там все подробно расписано и даже фото этих блочков есть. Зайди сюда

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...