Перейти к содержанию

Пежо 306.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Электрическая часть.


tabak

Рекомендуемые сообщения

Спасибо большое, так и знал, что придется радиатор отопителя менять, но думал обойдусь малой кровью) а кто нибудь знает как это правильно делать, поочередность операций и т.д? На сколько я знаю - очень трудоемкий процесс, необходимо торпедо снимать.

Вот мой маленький отчет. Может поможет чем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не подскажите сто, где за нормальные деньги и качественно могут заменить радиатор отопителя?

Изменено пользователем Pumbaa_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

да,походу кто-то уже позаботился,чтоб вентиляция была вообще без фильтра,именно туда я счас и лазил,но фильтра нет,решетка под гофрой стоит,а под ней сразу воздухозаборник печки и клапан,но суть не в том,даже если бы он и был,то тяга была бы еще хуже с учетом загрязнения фильтра,а так напрямки- и все запотевшее стекло! :wacko:/>

А то, что без фильтра там мусора полные воздуховоды вы не допускаете??? Фильтр спустя год достаешь как из мусорки... Возможно уже и заслонкам нет возможности крутиться от грязи!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня(климат 307) на Эко потеет, а на АС не потеет. Изображение

А что это за Эко на 307???

Это отключенный режим AC. Т.е. Выключенный кондей... Много читал при АС не запотевает, но я всегда катаю с включенным АС и ничего не могу сказать по этому поводу... Ибо включенный АС не дает ему испортиться... Всегда смазанные узлы и детали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот на конец то добрались руки до печки, но в вентиляторе печки транзисторы не нашел. И это получается что они стоят в отдельном блоке? Где этот блок находится? И транзисторы КТ825 туда уже не подойдут?

Блок находится на корпусе заборовоздуха в верхней части.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На моем 306 в режиме "Auto" прыгают обороты вентилятора климатконтроля. Сначала все работает как надо, первые минуты скорость вентилятора нарастает, но потом начинает прыгать - то быстрей, то медленней. Зимой в мороз такое нечасто наблюдалось, но как только на улице поднимается температура воздуха, то проблема наблюдается через раз. Если на улице жарко и включен кондиционер, то не прыгает. Если настраивать скорость вентилятора вручную, то тоже вроде не прыгает. Может кто в курсе, какими датчиками управляется климатконтроль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто в курсе, какими датчиками управляется климатконтроль?

наружным и внутренним/и.
Наружний - это тот, который измеряет температуру воздуха, которая отображается на дисплее в салоне? Присутствуют ли какие-то датчики, которые измеряют температуру в салоне? Учитывает ли клима температуру ОЖ? Если да, то по какому датчику - по тому, что для приборки или по тому, который для вентиляторов радиатора ОЖ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позволю себе скопировать некоторую информацию, хотя поискав в сети можно найти более точно и подробно описание климат контроля, его принципа работы, датчиков и исполнительных механизмов.

Система климат-контроля имеет следующее общее устройство:

    [*]климатическая установка;

    [*]система управления.

    Климатическая установка включает конструктивные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, в том числе:

      [*]радиатор отопителя;

      [*]вентилятор приточного воздуха;

      [*]кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

      Управление климатической установкой осуществляет соответствующая система. Основными элементами системы управления климатом являются:

        [*]входные датчики;

        [*]блок управления;

        [*]исполнительные устройства.

        Входные датчики измеряют соответствующие физические параметры и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам системы управления относятся:

          [*]датчик температуры наружного воздуха;

          [*]датчик уровня солнечного излучения (фотодиод);

          [*]датчики выходной температуры;

          [*]потенциометры заслонок;

          [*]датчик температуры испарителя;

          [*]датчик давления в системе кондиционирования.

          Количество датчиков выходной температуры определяется конструкцией системы климат-контроля. К датчику выходной температуры может быть добавлен датчик выходной температуры в ножное пространство. В двухзонной системе климат-контроля число датчиков выходной температуры удваивается (датчики слева и справа), а в трехзонной – утраивается (слева, справа и сзади).

          Потенциометры заслонок фиксируют текущее положение воздушных заслонок.

          Датчики температуры испарителя и давления обеспечивают работу системы кондиционирования.

          Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков и в соответствии с заложенной программой формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

          К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:

            [*]заслонка приточного воздуха;

            [*]центральная заслонка;

            [*]заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);

            [*]заслонка рециркуляции;

            [*]заслонки для оттаивания стекол.

            Принцип работы системы климат-контроля

            Система климат-контроля обеспечивает автоматическое регулирование температуры в салоне автомобиля.

            Желаемое значение температуры устанавливается с помощью регуляторов на панели приборов автомобиля. Сигнал от регулятора поступает в электронный блок управления, где активируется соответствующая программа. В соответствии с установленным алгоритмом блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков и задействует необходимее исполнительные устройства. Установленное значение температуры поддерживается автоматически.

            Поступающий в салон автомобиля воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается теплом охлаждающей жидкости. Степень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой (заслонками тепературного регулирования) путем смешивания холодного и горячего воздуха.

            При необходимости включается кондиционер. Кондиционер удаляет излишнее тепло и влагу из салона

            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            Напомню,что в данном случае имеем на борту не простой кондёр,а климатроник (клима),датчиков температуры у него НЕТ,т.е. они виртуальные,есть у климы свои собственные мозги,пересчёт параметров идёт тут ;http://psa-club.ru/k...a-v-salone.html Более популярно про климу тут http://www.a491.ru/acc.phpРадиатор с пимпочками\пупырышками,что рядом с крыльчаткой вентилятора и есть управление скоростью вентилятора,представляет собой симметричный мультивибратор на большой ток нагрузки,что и потребляет сам мотор вентилятора,ибо мотор у него не асинхронный и коллекторный,с угольными щётками,благодаря такому управлению имеет плавное переключение скоростей и имеет их аж 8 вместо 4, как на обычном кондиционере ,да и мощность у такого мотора ого-го.Правда сделан он как расходная деталь,можно один раз разобрать\собрать,щётки устанавливаются на работу до отказа и выброс всего мотора,смазке не подлежит,внутри усыпан угольной пылью от щёток,ею забиваются щели на медных ламельках ротора,по которым скользят угольки....от этого возникают коротыши,это не есть гут. Изменено пользователем seri
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            Присутствуют ли какие-то датчики, которые измеряют температуру в салоне?

            В моей вроде, некий датчик стоит в районе плафона :mellow: Где-то читал что он вроде может покрываться пылью.... Изменено пользователем serega-by
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            Всем пыжеводам привет.У моей ласточки, Пежо 306, бензин 1,6, 1998 г.в.глюкнул вентилятор салона. крутит не поддается на регулировку. На ноль поставишь, все равно крутит.снял его вроде никаких видимых признаков. Может у кого была такая беда, или кто каким советом подскажет.Заранее благодарю.

            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            Всем пыжеводам привет.

            У моей ласточки, Пежо 306, бензин 1,6, 1998 г.в.

            глюкнул вентилятор салона. крутит не поддается на регулировку. На ноль поставишь, все равно крутит.

            снял его вроде никаких видимых признаков. Может у кого была такая беда, или кто каким советом подскажет.

            Заранее благодарю.

            Была похожая ситуевина (не у меня, но на 306м). Вентиль перестал крутиться.

            Проверка простая: на фишку вентилятора приходит 3 провода: +, масса и управляющий (самый тонкий). На управляющем проводе по отношению к кузову должно выть напряжение от 0,1 до 1 В (точные значения не помню, но не они принципиальны). Важно, чтобы при кручении регулятора оборотов это напряжение менялось от минимума до максимума. Если изменения нет, то надо снимать панель управления вентиляцией и искать там поврежденный элемент (дорожка, контакт регулятора, резисторы на плате и т.п.). Если напряжение меняется - разбирать (никогда этого не делал, тьфу-тьфу) сам вентилятор и смотреть его управляющие элементы (вроде, там транзисторы какие-то).

            P.S. А слегка крутиться он может и на нулевом положении - нет там полного отключения (у меня точно не было).

            Изменено пользователем Alex13
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            и у меня при нулевом положении слегка крутится Изображение это разве неисправность ?

            Это, конечно, не неисправность (если "слегка" в нулевом отличается от "несильно" в первом)

            .. крутит не поддается на регулировку...

            А вот это - неисправность
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            к вентилятору подходит три провода напряжение между средним, тонким (управляющим) и массой изменяется в пределах 0,36 В (когда вентилятор в нулевом положении) и 4,32 В когда полностью включен. В каких пределах должно регулироваться напряжение ? Если это значение в пределах, осталось грешить на сам вентилятор и все что с ним установлено.

            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            к вентилятору подходит три провода напряжение между средним, тонким (управляющим) и массой изменяется в пределах 0,36 В (когда вентилятор в нулевом положении) и 4,32 В когда полностью включен. В каких пределах должно регулироваться напряжение ? Если это значение в пределах, осталось грешить на сам вентилятор и все что с ним установлено.

            Значения вполне в пределах. Остается проверять схему управления в самом вентиляторе (стоит в самой нижней части под крыльчаткой, собрана на металлической пластине), ну можно еще для очистки совести поискать такой же исправный и подключить.
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            Напомню,что в данном случае имеем на борту не простой кондёр,а климатроник (клима),датчиков температуры у него НЕТ,т.е. они виртуальные,есть у климы свои собственные мозги,пересчёт параметров идёт тут ;http://psa-club.ru/k...a-v-salone.html

            Спасибо! Вычитал следующее

            При стоянке продолжительностью менее 5 часов. Значение рассчитывается в зависимости от температуры при предыдущей остановке, от температуры наружного воздуха, от продолжительности стоянки и от информации, полученной от датчика солнечного освещения.

            Считается, что за 15 или 30 минут температура воздуха в салоне значительно не меняется (для условий: умеренный климат от 0°C до 30°C).

            При стоянке продолжительностью более 5 часов.

            Значение рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха, от интенсивности солнечного света (для учета нагрева воздуха) и от информации датчика испарителя (для проверки достоверности измерения температуры наружного воздуха).

            Когда кондей выключен, обороты прыгают именно в солнечную погоду, особенно когда машина постоит на солнце. В жаркую пасмурную погоду клима без кондея вроде дует довольно ровно. Может с датчиком освещения что-то не так? В ручном режиме 99% времени тоже дует ровно, только иногда резко и кратковременно подпрыгивают обороты. С кондеем, как и говорил, всегда дует ровно. Просто у меня не работают вентиляторы радиаторов (угольки или окислились контакты), надо разбирать моторчики. Поэтому в городе я и стараюсь не включать кондей и выключаю его, если включается автоматически.

            Изменено пользователем tintix
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            ... не очень хорошо она чинится ... на разборке примерно 40$.

            Вообще непонятно как она чинится. Я когда подкову поменял, думал старую реанимировать. Но так и не смог счистить резину эту таким образом, чтобы схему не повредить.

            Кстати она и новая столько же стоит. Или даже дешевле.

            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            1. Я когда подкову поменял, думал старую реанимировать. Но так и не смог счистить резину эту таким образом, чтобы схему не повредить.2. Кстати она и новая столько же стоит. Или даже дешевле.

            1. У меня - получилось. Х.з. ...2. Где?
            Ссылка на комментарий
            Поделиться на другие сайты

            ×
            ×
            • Создать...