Перейти к содержанию

Зарядка аккумуляторной батареи (АКБ)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 590
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 час назад, Ректор сказал:

вот сижу читаю, и не понимаю что вы пытаетесь обсудить? 

я задам один вопрос, на который хочу услышать чёткий аргументированный ответ, после всего того что выше написано

 

Откуда на некоторых автомобилях, подчёркиваю, на некоторых

стоят полностью заряженные ca\ca АКБ (плотность 1.27) при том условии, что их никогда не заряжали стационарными зарядными, им 3 года и они прошли две зимнии эксплуатации, с холодными пусками не в гараже ежедневно.

 

воду прошу не писать. хочу видеть чёткий аргументированный ответ в одном сообщении.

понимание придёт тогда, когда кто-нибудь ласт чёткий и внятный ответ на мой вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урок первый. Всегда нужно приводить плотность, температура которой +22 градуса. Для чего делается коррекция по температуре. (отнять 0,01 на каждые 10 градусов её роста). 

Пример: Замер плотности при температуре 0 градусов показал 1,27. Для адекватного понимания этой величины изменяем её на величину изменения плотности от температуры. Разница между 22 и 0 градусами - 22. Условно нужно отнять 0,02 от измеренного. Получится 1,25. 

@Ректор после зарядки батареи (через день-два) не заметил ли ты подъёма плотности до 1,29?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ректор твои вопросы путают, то ты спрашиваешь какая будет плотность то откуда у
людей здоровый АКБ так на какой вопрос ответить

Что бы ты сказал свой вывод и показал свою плотность

Что бы ты сказал свой вывод и показал свою плотность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера мне позвонил один мужик, говорит Стек продаёте?

 

ну слово за слово, я ему честно говорю, продаю, так как под мой акб она не подходит.

он с удивлением спрашивает, а что за акб такой, я спокойно отвечаю ca\ca.

читооо??у вас в машине кальциквый акб стоит? 

да, а вы что специалист, раз так спрашиваете?

нет, но я хорошо в них разбираюсь, конечно стек не даст вам 16в, и на машине этот акб не будет долго работать...

 

ну это так, 5 минут из жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебе про что, са/са без подзарядки каждые 2-3 месяца умрет, если ты только не ездишь по 100500км. И ответ на твой вопрос откуда либо у него гена который выдает 16в но токого быть не может либо он много ездит, все других вариантов нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, victor3gomel сказал:

Я тебе про что, са/са без подзарядки каждые 2-3 месяца умрет, если ты только не ездишь по 100500км. И ответ на твой вопрос откуда либо у него гена который выдает 16в но токого быть не может либо он много ездит, все других вариантов нет

)) как далеко нужно уехать, чтобы плотность не то чтобы поднялась, а хотябы сдвинулась? с гомеля до москвы хватит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урок второй: Ток. Эта величина измеряется в амперах, и играет ключевую роль в зарядке или разрядке батареи. Если к току прибавить время, можно узнать, какую ёмкость дали или отняли от акб в процессе его работы. Отличительная особенность Са/Са батарей в том, что для их зарядки (подъёма плотности) нужен ток величиной в 1/20 ёмкости батареи и выше. Если применять ток меньше 1/20, то время заряда резко возрастает. Если применять ток больше, то соответственно резко снижается. Стоит отметить, что гибридные батареи продолжают принимать заряд даже при малых токах (0,5-1А).

Пример: Имеем АКБ ёмкостью 75 АЧ, Задача, зарядить его на 100%. Инструкция говорит заряжать батарею током 1/10 от ёмкости. При токе в 7,5А за 10 часов получим заряженный на 100% батарею (реально будет 95-98, при учёте потерь на нагревы).

Пример 2: Запустили двигатель (холодный, горячий, не имеет значения). Сразу после запуска ток зарядки (в исправном авто) достигает величины, максимально приближённой к максимальному тогу генератора за минусом потерь на электрические приборы, которые тут же вступают в работу. Ток этот может достигать и 100 ампер, если таковой запас у генератора имеется. Ток этот снижается с большой скоростью, в течении минуты-двух снижеатся до 5-10 ампер. В эти 1-2 минуты идёт интенсивное восполнение отданного стартеру заряда. Вместе со снижением тока заряда снижается и скорость восполнения потраченного заряда. При падении тока зарядки до 1/20 ёмкости скорость восполнения становится очень медленной, практически никакой. 

Из всего этого нужно понять, что зарядку генератор может осуществлять до момента снижения тока в 1/20 ёмкости, дальше зарядка не идёт (неделю ездить не глушив мотор никто не будет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Audiomax сказал:

Пиши, пиши, а я потом предыдущие версии повешу) 

Виктор, по моей акб есть что сказать? 

Так всё это одно и то же. Нового пока ничего не изобретено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урок третий: напряжение. Напряжение играет роль управляющего всем процессом. Величина напряжения напрямую влияет на величину тока (заряда). Для возможности осуществлять зарядку батареи нужно поднять ток выше 1/20 ёмкости, но как быть, если ток зарядки всё время снижается? Ответ прост, нужно поднять напряжение. Вместе с подъёмом токи и напряжения, снижается время заряда и повышается скорость повышения плотности. 

Пример 1: имеем зарядное 14,2 вольта. При подключении батареи к зарядному ток будет достигать величины в несколько ампер, 5, 10 в зависимости от мощности зарядного и просаженности батареи. Ток будет быстро падать и за короткое время достигнет 1/20 ёмкости и будет продолжать падать. Из второго урока можно понять, что зарядка производиться не сможет, подъём плотности может занять от нескольких дней до месяцев.

Пример 2: имеем зарядное 14,8 вольт. При включении батареи к зарядному ток будет достигать величины в несколько ампер, 5, 10 в зависимости от мощности зарядного и просаженности батареи.Ток будет снижаться гораздо медленнее, чем в примере 1. Причина медленного снижения тока - процесс зарядки батареи. При достижении уровня заряда батареи, при котором ток упадёт ниже 1/20 ёмкости, скорость зарядки увеличится, и чем ниже этот ток, тем дольше потребуется заряжать батарею (от нескольких дней, до нескольких недель).

Пример 3: имеем зарядное 16,25 (далее 16) вольт. Сразу применять такое зарядное напряжение недопустимо. Потому как токи могут достичь огромных величин, что приведёт к выходу з строя батареи или зарядного устройства. Первичная зарядка производится током 1/10 ёмкости до 16 вольт. По достижению напряжения 16 вольт, в момент перехода от первой стадии заряда ко второй, нужно переключить зарядное из режима поддержания тока в режим поддержания напряжения. Далее остаётся ждать снижения тока до 1/20 ёмкости. При достижении этого тока батарея будет заряжена практически полностью (97-99%).

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время, которое вы хотите узнать, можно узнать только путём измерения. За сколько ток заряда акб упадёт до 1/20 ёмкости. Завёл, стоишь греешь, куришь, снег чистишь... ток падает, падает. Дошёл до 1/20 ёмкости, всё, заряд восполнился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту "Часть 2" не читал вообще и не собираюсь.
Но вот как назло сегодня на глаза попалась кое-какая картинка. Не знаю, правда там или ложь, или нечто среднее... Просто оставлю её здесь.

wu0fag.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Модератор

Надеюсь, ни у кого нет сомнений по поводу температуры электролита.... 

Кто не в теме, можно выше читануть... 

Фото сделано пару минут назад... 

IMG_20180517_114400_HDR.thumb.jpg.75e46fcdfaaeb946c24bbcdb56870b35.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А что не видно? А, ну если не хотеть видеть, то, конечно, не видно. 

Не люблю просто быть голословным, потому и повесил вам, незрячим, фотку... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...