Перейти к содержанию

Зарядка аккумуляторной батареи (АКБ)


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Димыч. сказал:

то он никак не сможет отдать много тока и напряжение на клеммах будет сильно падать при маленькой нагрузке

Полностью с тобой согласен. Но и заряжаться он будет очень быстро. При всем при том, что для поддержания тока 5-7А необходимо поддерживать повышенное напряжение. Потому решение о выбраковке сможет принять и далекий от электротехники человек. Кстати, во времена тотального дефицита,  десульфатацию пытались делать с помощью "Трилон Б"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 590
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

9 часов назад, Димыч. сказал:

Дело в токе. 1,5 А в режиме реконд как-то маловато. 5 А это оптимальный ток для зарядки. 

Я кальциевый АКБ заряжаю 0.1С до напряжения 15.8В Потом током 0.05С до напряжения 16.1В. Часа 4-8 нужно, больше АКБ не мучаю. Плотность за это время доходит до 1.27

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч. сказал:

@Leonevich дай Ректору зарядного на пару дней. 

Пусть привозит АКБ, я ему заряжу его с удовольствием. Инструменты я давно никому не доверяю, уж простите, но такой опыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Лёня.

 

Акб отвёз на сервис заряжать по гарантии. Сказали завтра будет готов. Фирма первая аккумуляторная компания.

 

Сегодняя -15 и он завёл машину без проблем, я в недоумении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

мне очень интересно зарядят ли они его. и если они смогут, тогда возникает вопрос, почему всемирно известная зарядка которая произведена в стране с постоянным большим холодом, не смогла зарядить простой акб

Зарядят. Таких как твой АКБ к ним много приносят, заряжать они их умеют. Как? Да очень просто, дадут ему 16,2 вольт и всего делов. Будешь забирать, прощупай его, должен быть тёпленьким (30-35 градусов).

Почему не справилось с задачей зарядное? Быть может, оно для поддержания заряда на уровне, а не для вывода батареи из глубокого разряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на онлайнере пишут вот такую инфу

 

Ca АКБ очень капризные и должны заряжаться большим напряжением, около 16 В. Пусть это вас не удивляет, ведь современные генераторы могут макс выдавать 15 В. Эти АКБ требуют в принципе бОльшего к себе внимания. Включите зарядку и переведите в режим RECOND. Этот прогоните АКБ через этот режим. Тут будет выдаваться максимальное напряжение 15.8.
НО ВАЖНО ВАМ ЗНАТЬ, что самый важный недостаток такой у этих АКБ, и это не лечится никакой зарядкой , это ХИМИЯ . НЕ смотря на то, что кальциевые аккумуляторы -это батареи, в которых свинец легирован кальцием, то есть содержат Са, примерно 0,07-0,1% и это дает ряд преимуществ, есть ОДИН большой недостаток. БАТАРЕЯ , ПЕРЕЖИВШАЯ ХОТЬ РАЗ РАЗРЯД НИЖЕ 10.8В теряют 50% емкости. Возможно поэтому АКБ и не может больше набрать.

 

кстати, на сервисе так и сказали, что если акб будет кипеть, то это нормально. так что это получается, ca\ca гомно а не акб?

 

 

 

 

Дима, Лёня и как вас понимать

один гоняте током 0,1-0,8 и всё у енго хорошо, второй гоняет током 5 и тоже всё хорошо, на сервисе сказали 5-6 и будет окей.

но минуточку, моя зарядка все эти токи тоже выдаёт, и для ca\ca у него режим 0,8А и 1,8А. и швеция считает это верным.

так где правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Ректор сказал:

БАТАРЕЯ , ПЕРЕЖИВШАЯ ХОТЬ РАЗ РАЗРЯД НИЖЕ 10.8В теряют 50% емкости. Возможно поэтому АКБ и не может больше набрать.

Это потому, что кислота, перейдя в соединение со свинцом, не сможет выйти из соединения с ним. Останется тупо осадок на пластинах, повыситься плотность не сможет, ибо взяться кислоте не откуда. Если попытаться восстановить плотность добавлением концентрированного электролита, толку не будет. Покрывшаяся сульфатом площадь пластин не будет работать, сульфат не проводит ток. Это и вызывает снижение ёмкости и силы отдачи (пусковой ток), за счёт роста сопротивления батареи. Вывод, если стадия запущена - акб на выброс.

9 минут назад, Ректор сказал:

получается, ca\ca гомно а не акб?

Для твоей машины да. Что бы он ходил без проблем, нужно напряжение 14,7 вольт. Как, например, тут:

IMG_20170101_201655.thumb.jpg.c2073b1242fec14d52b2ab0b67dc5b04.jpg

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот выдержка из Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей 

с сайта якобы оф.дилера акб Бош в России

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

4. Эксплуатация батареи.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

ссылка на истоник  Часто задаваемые вопросы - Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, duffik сказал:

законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Вот это интересно. Димыч ты согласен что батарею с напряжением 1.8-2.2 на банку можно зарядить до 16В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Ректор сказал:

Дима, Лёня и как вас понимать

один гоняте током 0,1-0,8 и всё у енго хорошо, второй гоняет током 5 и тоже всё хорошо, на сервисе сказали 5-6 и будет окей.

но минуточку, моя зарядка все эти токи тоже выдаёт, и для ca\ca у него режим 0,8А и 1,8А. и швеция считает это верным.

Это автомат, что он там делает, хз. Я привык видеть реальные цифры, так легче контролировать процесс, и в целом гораздо быстрее получается зарядить. Автомат скорее всего пригоден для "подключил и забыл на неделю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, патроль сказал:

Димыч ты согласен что батарею с напряжением 1.8-2.2 на банку можно зарядить до 16В?

Естественно. я сам так делаю, вот:

5a66fd6c3610d_IMG_20180121_180439.thumb.jpg.b6c6728a18c88f4d0f7c58718078556d.jpg

3 минуты назад, патроль сказал:

А что есть регуляторы на 16?

При чём тут 16? Регуляторы на 14,7 вольт. Показывать надо или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это напряжение зарядного устройства а не аккумулятора. А про регуляторы я спросил потому, что ранее ты писал (может год назад) при покупке кальциевых батарей нужно менять регулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, патроль сказал:

Так это напряжение зарядного устройства а не аккумулятора. А про регуляторы я спросил потому, что ранее ты писал (может год назад) при покупке кальциевых батарей нужно менять регулятор.

Не на зарядном, а на клеммах батареи при зарядке. Таки моё мнение не изменилось с тех пор). Хочешь без проблем ездить с кальциевым АКБ, поставь "таблетку" с напряжением повыше. Весь русский интернет об этом трубит об проблеме недозаряда с тех пор, как произошёл наплыв кальциевых батарей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Не на зарядном, а на клеммах батареи при зарядке

Принципиальное замечание для недотеп.

3 минуты назад, Димыч. сказал:

поставь "таблетку" с напряжением

Вот я и спрашиваю, на 16В таблэтки бывают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Ректор сказал:

я походу что-то пропустил в этой жизни?

что за таблетка

Регулятор на генераторе. https://www.yandex.by/yandsearch?clid=1882610&text=таблетка регулятор напряжения&l10n=ru&rdrnd=693737&lr=155&redircnt=1516700003.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ректор сказал:

что за таблетка

Регулятор называют в простонародии . Многие из них похожи на большую таблетку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, патроль сказал:

Принципиальное замечание для недотеп.

Каких недотёп? При токе в 6 ампер напряжение на зарядном может быть и 18 вольт, а за счёт падения напряжения на проводах, на нагрузке может отличаться. Поэтому я не подключаю вольтметр на зарядное и даже на клещи от зарядного, а замеряю прямо на клеммах батареи.

4 минуты назад, патроль сказал:

Вот я и спрашиваю, на 16В таблэтки бывают?

А зачем такие таблетки на авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Димыч. сказал:

@duffik много авто с рабочим напряжением 14,7 вольт, моя телега в их числе. Что тогда нужно ставить на такие машины? 

не ко мне вопрос! я всего лишь привел рекомендации представителя производителя. а, еще, вы уверены, что там конкретно 14,7 В? у себя я замерял напряжение разными приборами :

-стандартный мультик, похожий как у вас на фото

 -ненадолго одолженный якобы поверенный мультик с работы,

-простейший китайский вольтметр, есть на моем видео в теме по генератору(о запуске без управлящего/сигнального провода). он, кстати, занижает больше всех

- прибор бош bat 131(вроде так) на бошсервисе

 -также старым стрелочным))

так там была разбежка от 13,6 до 14,6 В

некоторые измерения проводил одновременно, некоторые по отдельности. но контролировал по китайскому, чтобы напряжение было примерно одинаковым 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, патроль сказал:

Вот я и спрашиваю, на 16В таблэтки бывают?

Не нужны они, 16в это только для обслуживания батареи, а не для эксплуатации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

А зачем такие таблетки на авто?

Чтобы кальциевые заряжать, это же твоя мысль.

 

3 минуты назад, Димыч. сказал:

а за счёт падения напряжения на проводах, на нагрузке может отличаться.

Ну если использовать 0.16 квадрат. Я пользую 4 минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@duffik 1 я не обыватель. Тот кетайский тестер имеет погрешность в 0,01 вольта, я его настраивал по поверенному, лабораторному вольтметру. 

2 у всех напряжения разные, поэтому вполне логично, что у вас одно, у других другое.

3 вы настраивали/поверяли свой мультик и другие измерительные приборы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, патроль сказал:

Чтобы кальциевые заряжать, это же твоя мысль.

Это не моя мысль, это принцип обслуживания кальциевой батареи.

3 минуты назад, патроль сказал:

Ну если использовать 0.16 квадрат. Я пользую 4 минимум.

Это уже личные проблемы) поэтому про недотёп больше, надеюсь, не будешь говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...