Перейти к содержанию

Пежо 406. Кондиционер. Климат-контроль. Неисправности. Ремонт.


Grommi

Рекомендуемые сообщения

Менял в прошлом году на новый,покупал оригинал.при замене там много нюансов, лучше пускай этим занимаються спецы! Вентилятор должен включаться!

Радиатор? Сколько денех?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Рекомендации по самодиагностике кондиционера (чтобы далеко не "ходить")

При нажатии кнопки кондиционера и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора (лучше попросить помощника включать кондиционер, а самому убедиться, что муфта кондиционера вращается ремнем вспомогательных агрегатов). При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующий шаг. Надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга - у "тосольного" - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. При таком расположении разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

И снова посмотрим на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет к ресиверу осушителю. Это вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно (протрем верх ресивера тряпочкой). Далее эта тонкая трубка из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями, но в конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Далее, осматриваем место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

После внешнего осмотра и нахождения основные узлы системы, приступаем к примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включаем кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, беремся рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Далее осторожно трогаем металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Следующим действием, рукой трогаем самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом:

- или не включается вентилятор;

- или грязный радиатор;

- или система перезаправлена.

Если при включении компрессора никакие из перечисленных симптомов не определяются - надо ехать к специалистам.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.

Приятных поездок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня ситуация вообще прикольная!Поехал в сервис говорю проверьте и заправьте!Они заправили!КОндей заработал, в машине прохладно!Выезжаю с автосервиса и через минуту холода как не бывало!(Хотя в сервисе раза 4 заводили и кондиуионер работал)!Я опять в сервис кондиционерщик говорит, система фреоном заполнена, но компрессор не включается, смотрите электрику может преждохранитель может реле полетело!Что подскажите делать, где искать реле предохранители на вид все целы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня кондишн с климой. Такой вопрос: когда включаешь его на кнопку A/C , вентилятор включать нужно ?

когда включаю a/c ( с вентилятором или без) холодный воздух не идет, слышно только что-то на подобии "ххыыы" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хыыы" - явно не к добру. Чувствуется насмешка :)

Должен быть просто "ЩЩЩЩЁЛК!" от муфты, и немного подняться обороты двигателя. Вентиль сам в авторежиме будет крутиться на такой скорости, на которой нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хыыы" - явно не к добру. Чувствуется насмешка :)

Должен быть просто "ЩЩЩЩЁЛК!" от муфты, и немного подняться обороты двигателя. Вентиль сам в авторежиме будет крутиться на такой скорости, на которой нужно.

это если кондишн не пустой

если пустой, то и щелчка не будет - он просто не включится

у меня кондишн вообще признаков жизни не подоёт

поеду на Чернышевского 8 пусть смотрят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня щелчок раздается и обороты делают как надо, потом небольшое и непродолжительное шипение, а холод не идет.

Думаю дорога мне на дигностику с заправкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня щелчок раздается и обороты делают как надо, потом небольшое и непродолжительное шипение, а холод не идет.

Думаю дорога мне на дигностику с заправкой.

А у меня прикольней!

Сегодня опять заехал в сервис, начали ползать с тестером!

Как я включаю AC сразу идёт питание на кондиционер напряжение 14В, но муфта не срабатывает!Взяли на прямую с аккумулятора на компрессор, муфта сработала и кондиционер начал охлаждать!Пожали плечами и сказали нужно найти реле и поменять его!

Мжет у кого есть ещё какие предположения?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня щелчок раздается и обороты делают как надо, потом небольшое и непродолжительное шипение, а холод не идет.

Думаю дорога мне на дигностику с заправкой.

было похожее - нажимаешь на "авто" или "а/с", кондишн включается, но холод не идет и слышно шипение/свист из воздуховодов - как оказалось в системе было всего 60 гр. хладогена, заправили - появился холод и пропало шипение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три минуты после предидущего сообщения сел в машину и кондиционер заработал!Во дела! Ух эта пыжевская электроника!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было похожее - нажимаешь на "авто" или "а/с", кондишн включается, но холод не идет и слышно шипение/свист из воздуховодов - как оказалось в системе было всего 60 гр. хладогена, заправили - появился холод и пропало шипение

Шипение в торпеде в районе центральных сопел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Три минуты после предидущего сообщения сел в машину и кондиционер заработал!Во дела! Ух эта пыжевская электроника!

406 рестайлинг ? В рестайлинге включением муфты на компрессоре заведует реле которое стоит в блоке BSI. Оно (реле это) очень любит умирать :D

Ремонт-замена реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

406 рестайлинг ? В рестайлинге включением муфты на компрессоре заведует реле которое стоит в блоке BSI. Оно (реле это) очень любит умирать :D

Ремонт-замена реле.

А блок BSI он где под рулём!Или под капотом!И как выглядит!Спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А блок BSI он где под рулём!Или под капотом!И как выглядит!Спасибо!

Вот здесь мини отчет о ремонте: http://www.fmc.by/modules.php?name=Forums&...opic&t=2955
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня после зимы тоже не вкл. кондей. Оказалось отгнил провод от датчика фреона на трубке радиатора на 11 конт. BSI. Обрыв был в районе разъема под аккумулятором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет к ресиверу осушителю. Это вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно (протрем верх ресивера тряпочкой)....

Смотрел я в этот глазок, там видно как бурлит какаето жидкость, так понимаю это фрион, но периодически (раз в несколько секунд ) появляется белая пена или просто пузырей много становится. Вообще что должно быть видно на исправном кондее, а что когда есть проблема ??? Прошлым летом кондей холодил как зверь в любую жару, но после зимы при нынешней температуре на улице как то слабо. Замерял температуру в центальном дифлекторе при включенном кондее +9 градусов при температуре за бортом +20 температуре в салоне +28.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Есть проблема, которая очень напрягает. Значит все по порядку. Кондиционер работал, но нуждался в дозаправке. Заправили, а он не роботронит. Заправщик отправил к электрику, тот все облазил, сказал теряется сигнал в запускном реле (стоит слева от мотора печки). Брал у знакомого рабочее, у меня не работает :( Мои реле у него работают. Еще менял блок, который стоит под защитой правого колеса, то же самое. Начал грешить на компрессор, но он леко запускается замыканием электромагнита в реле слева от мотора печки(вот как раз до него сигнал и не тдоходит). В итоге и электрик и запрвщик разводят руками :( Может кто знает/слышал/встречался с такой проблемой? Помажыте люди добрые! :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 406 2.0hdi, стоит климат, когда t стоит 17-19С нормально, даешь 25-30С начинает вонять гарью, а потом проходит. Что может быть?

для связи 8029-5691500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Есть проблема, которая очень напрягает. Значит все по порядку. Кондиционер работал, но нуждался в дозаправке. Заправили, а он не роботронит. Заправщик отправил к электрику, тот все облазил, сказал теряется сигнал в запускном реле (стоит слева от мотора печки). Брал у знакомого рабочее, у меня не работает :( Мои реле у него работают. Еще менял блок, который стоит под защитой правого колеса, то же самое. Начал грешить на компрессор, но он леко запускается замыканием электромагнита в реле слева от мотора печки(вот как раз до него сигнал и не тдоходит). В итоге и электрик и запрвщик разводят руками :( Может кто знает/слышал/встречался с такой проблемой? Помажыте люди добрые! :cry:

У меня в прошлом году на заправленной системе тоже не включался кондиционер (. На Ольшевского, 24. сказали, что датчик давления кондиционера. Заменил. Не помогло. После этого у электрика на Ольшевского машина простояла полтора дня. На что только не грешили, и на резисторы, и на БСИ. Так ничего и не сделали. Загнал на Сифтранс там по весьма скромной цене все сделали. В наряде записали, что был обрыв проводки. Правда еще записали, что дозаправили 400 гр хладогена, но кто ж это проверит. Прошлое лето отъездил нормально.

Сейчас другая проблема (при включении в районе центральных сопел что-то шипит. Пока никто ничего конкретного сказать не может). Но это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver Проверяли не только предохранители, а распотрошили всю машину: датчики, реле, блоки.... ВСЁ ОК))

Grommi А я уж думал что я один такой счастливчик))) А сколько обошелся ремонт если не сектрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас другая проблема (при включении в районе центральных сопел что-то шипит. Пока никто ничего конкретного сказать не может). Но это уже другая история.

У меня кстати когда заканчивался хладон в прошлом году тоже что-то шипело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...