Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

Если все рабочее, но почему-то все-равно не работает, вывод один : что-то все-таки не рабочее.

Лана, завтра поеду, вентиляторы отдам 4то бы разобрали, посмотрели,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

машина- 406\ 1997\ 2,0\ 16V

Проблема неработающего вентилятора охл.радиатора более чем распространенная, и перед созданием топика были прочитаны почти все "народные" методы ее лечения.

По трассе температура 80, в городе до 100 на которой включался второй вентилятор на второй скорости и не давал греться до 110.

1.проверил все предохранители – целые

2.реле спереди не подгоревшие, при подаче напряжения от акм (через шнурок от синего и коричневого датчиков) щелкают

3.согласно рук-ву (http://automn.ru/peugeot-406) снял и замкнул провод с Битрона, который ввинчен (синий) в кожух термостата рядом с двумя датчиками (коричневый – отсоединение которого со слов Citrin должно запускать оба вентилятора и зеленый «Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления впрыском топлива») результат – 0

4.перепроверил есть ли напряжение на гнездах реле - результат есть

5.добрался до вентилятора, снял его, перекинул напрямую от акм – крутится

(перекинул провод подключение первого «неработающего» вентилятора на 2ой работающий – никакого движения, как и подключение снятого вентилятора к проводу второго который исправно стартовал на аварийном перегреве результатов не дало)

Поставил все наместо – машина не заводится :unsure: акм- живее всех живых все крутит но старта нет?. Дальше больше читая мануал про зеленый датчик

«Если датчик выходит из строя система ECU входит в режим дублера .... В этом случае на комбинации приборов загорится соответствующая лампа аварийной сигнализации»

Стоп горит ? но ни черта дублер на стартует. Снимаю провод с датчика управл впрыском (зеленый), запитываю от акм и о чудо машина заводится слегка захлебываясь, но заводится и держит обороты.

Вопрос на кого думать:

- Каким-то чудесным образом я отправил этот зеленый датчик в рай для датчиков :)?

- Почему битрон показывая верную температуру дурит голову и не дает команды запуска вентиляторам?

- реле тайно все таки сгорели?

- провода ведущие к вентиляторам «таво» ?

- почему работающий второй вентилятор при снятии коричневого провода датчика не стартовал?

- битрон в кожухе термостата битрон или не битрон (согласно форуму он под лонжероном как бы, смотрел не нашел :))

- что я спалил своими подключениями от акм на провода от синего коричневого и зеленого датчиков

Не дурить голову вам своими «хочу все знать» и ехать на диагностику :)?

- почему не стартует и рабочий второй вентилятор :)

PS как найду дата-шнурок развалю пост «фото с место события»

PPS заметил чуть позже но не с чем связано, раньше при вставлении ключа и поворота до срабатывания электроники, без старта двигателя, горели лампочки СТОП разряд акм и ручник(и гасли после пуска двигателя), сейчас ни одной только стоп, да и после отхода в мир иной зеленого датчика горит постоянно.

Спасибо за внимание, всем удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Сломал мозг.

1. Что ты с чем и куда замыкал?

Для проверки системы нужно снять фишку с коричневого датчика. Синий-на стрелку(больше от него ничего не зависит)

По поводу реле.

Среднее-управляет 2-мя вентилями сразу( это нормальное их состояние, только работа в паре) соеденены последовательно в схеме, поэтому и получается первая скорость. Поэтоу если есть проблема с вентилем на первую скорость никогда они ( ни тем более один ) не включиться.

Правое и левое реле- управляют соответственно правым и левым вентилем, и включают вторую скорость у вентилей. На него идет полноценные 12 В и запускается сразу на максимальную( вторую) скорость, и никак по другому.

Датчик БИТРОН (коричневый) , а сам блок БИТРОН- на лонжероне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сломал мозг.1. Что ты с чем и куда замыкал? Для проверки системы нужно снять фишку с коричневого датчика. Синий-на стрелку(больше от него ничего не зависит)

Спасибо за разьяснения по реле."сломал мозг" машине? или тебе своим бредом :( сорри снял фишку с зеленого датчика "+" и "-" от акм присоединил к ней, только при этом условии заводится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Мозг я сломал себе.А вот после этого: -

снял фишку с зеленого датчика "+" и "-" от акм присоединил к ней, только при этом условии заводится.

ты скорей всего немного и машине мозг сломал.Жэсть, этого делать не нужно было.Нужно искать ECU от такого же мотора и проверить как авто заводиться и как себя ведет панель приборов.Ты подал напрямую 12В но входы ECU от датчиков температуры, чего делать нельзя.Что там от этого подгорело-сказать тяжело
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жэсть, этого делать не нужно было.Нужно искать ECU от такого же мотора и проверить как авто заводиться и как себя ведет панель приборов.Ты подал напрямую 12В но входы ECU от датчиков температуры, чего делать нельзя.Что там от этого подгорело-сказать тяжело

:( понял, сначала на диагностику, потом по вердикту дальшеБольшое спасибо, Citrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Пока незачто... такие эксперименты больше не делай.Отпиши результат, интересно, может не все так плачевно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... такие эксперименты больше не делай.Отпиши результат, интересно, может не все так плачевно.

вот незнаю как ехать на диагностику :) - самому на "эспериментальном" подключении;- эвакуатором;результат диагностики отпишу в Чт как собственно на нее и попаду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предварительный эпикриз- мозг не задет (фyyx)- залит лямбда зонд, глючит (моргает чек время от времени)- сгорел битрон (под вопросом на восстановление)- сгорел предохранитель (большой на 40, со слов мастера находится не в основной коробке под капотом а отдельно) сгорел из-за того что на вентилятор подается большее напряжение предложил поменять на 60.PS: для справки расценки на мозг б\у от $110-150 (автомалиновка), как утверждают менять надо с иммобилайзером что как сами понимаете не удешевляет итогвентиляторы от $40 на (автопривозе) до $60 на том же разборе; восстановление \ перемотка половина суммы (новые ~570 000 бр Сифтранс)более подробный отчет что как восстановилось и чего стоил этот эксперимент сегодня \ завтра отпишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со слов электрика, предохранитель вентилятора(40) горит скорее всего по причине замыкания или обрыва обмотки... блок битрон перепаян ("без резистора") и как бы крутились оба карсона ... сейчас опять один :) диагностика ксожалению ничего неподсказала...даже не знаю на кого сейчас думать на мотор вентилятора или битрон:) ... но при снятии коричневой фишки второй молотит первый молчит :(- всетаки битрон (но второйже включает на 100С)- среднее реле (менял местами с реле от второго вента - 0 эмоций)- мотор вентилятора (но опять же от акм напрямую 12В включется)хм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

со слов электрика, предохранитель вентилятора(40) горит скорее всего по причине замыкания или обрыва обмотки... блок битрон перепаян ("без резистора") и как бы крутились оба карсона ... сейчас опять один :) диагностика ксожалению ничего неподсказала...даже не знаю на кого сейчас думать на мотор вентилятора или битрон:) ... но при снятии коричневой фишки второй молотит первый молчит :(- всетаки битрон (но второйже включает на 100С)- среднее реле (менял местами с реле от второго вента - 0 эмоций)- мотор вентилятора (но опять же от акм напрямую 12В включется, может коротит обмотка из-за чего и горит предохр.)хм

ps руководствуясь http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=10109...sc&start=30 попробую вылечить вентилятор :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!У меня похожая проблема, попробую по порядку. В том году была проблема с вентеляорами уже точно не помню толи не включались, толи включ только один лечениие: замена коричневого датчика и замена провода (был обрыв). Сейчас вентели, оба, включаются на 1-й скорости при температуре 93 и выше, т.е. в городе у меня температера в среднем 95-100, второй скорости неслышал. Решил разобратся мои действия: 1. снял клему с коричневого датчика вкл зажигание, работают оба на 2-й! Следовательно зеленые релюхи живые (местами менял ничего не изменилось при накинутой клеме на корич датчик, 2-й скорости нет) 2.Включаю кондей через раз включается 2-я скороть!Вопрос бо я сам уже запутался, при какой температуре какая скорость? И в моем случае походу замена коричневого датчика или ешо шо! Заранее пасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в заключение моей проблемы с вентилятором охлаждения двигателя.- снял вент. - аккуратно развальцевал (лопасти не снимал)- залил все очистителем контактов (Sonax) - отмыл все что отмывается- смазал - завальцевал- от 12V стартанул как новый- установил обратно- завел машину + кондер все как надо крутится на первой- снял фишку с датчика(коричневого) крутятся оба на второйвсе :)2ZVaderИМХОесли включаются на первой оба ИМХО до второй скорости ты не перегреешься вентили с термостатом не дадутпервая вкл вроде как 93-95вторая 105 и выше (аварийный)все работает в норме у Вас :)повторюсь ИМХОPS: развальцовка моей версии вентилятора немного отличалась от указанной мной выше по ссылке, но делается за 15 мин (отвертка + молоток) :)Спасибо Citrin за некоторые разъяснения.Всем удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но! Тягя проподает реально при температуре 95-100 в городе!

Тоже вентиляторы срабатывает на 96-98, а машинка то уже не так тянет как при 90
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые ПЫЖЕ- (-воды, -любы, -веды).

Понимаю что спрашиваю непонятно что, но проблема в следующем:

На 406-м 12EW4J (2.2v16) 2001гв стал гореть предохранитель (на снимке зеленый 30А стоит под №16) в блоке предохранителей в моторном отсеке:

Изображение

был на диагностике у электрика (в Гродно этот хлопец на форуме в белом списке) - подключил, проверил, грит, что у него недостаточно инфы, так как висит на этом предохранителе всякого.

По поведению авто ничего подозрительного не выявлено (единственное горит чек "антипольюшн фалт"- но он горел и ранее. Эта ошибка была из-за ресурса катализатора . до сих пор не менял- как следствие может чё дополнительно подвисло к чеку, а я не вижу?!).

Сегодня также плавали обороты движка при заводке (ранее такого не наблюдалось)- потом все пришло в норму.

Хотелось бы устранить данную проблему (с предохранителем), да не знаю с чего начинать, что висит на этом предохранителе.

МОЖЕТ У КОГО ЧЁ ПОДОБНОЕ БЫЛО?

Надеюсь на помощь.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

F16- привод очистителя ветрового стекла. Он же, мотор дворников. Почему горит- ХЕЗ. Возможно или переодически КЗ или что-то с самим мотором. Можно снять провести ревизию.

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F16- привод очистителя ветрового стекла. Он же, мотор дворников. Почему горит- ХЕЗ. Возможно или переодически КЗ или что-то с самим мотором. Можно снять провести ревизию.

Изображение

Спасибо Саша!

Разберусь- отпишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F16- привод очистителя ветрового стекла. Он же, мотор дворников. Почему горит- ХЕЗ. Возможно или переодически КЗ или что-то с самим мотором. Можно снять провести ревизию.

Изображение

Даааа.....

Кажись начинается самое интересное!

предохранитель стоИт перегоревший, а дворники работают.....

Дурдом.

придется, похоже, методом тыка отключать навесное, ставить предохранитель и разбираться, разбираться....

но все равно спасибо, Саша!

ЗЫ: а может еще какие мысли имеются?!

и что такое стоит ещё под номером 5015 (рядом с очистителем)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

После снятия вентиляторов на следующий день отдал электрикам.Подклю4или опять от акума один работал, второй нет. Разобрали, посмотрели, вроде всё нормально, но заметили одну мелочь, которая и была при4иной. В вентиляторах побывала вода после потопа, по4истели, смазали, установили, всё работает и до сих пор!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пежо 406 2.0 бензин 2000г.в. рестайл,Подскажите где почитать или что можно сделатьпочитал на форуме похоже, что у народа в основном проблема с включением вентилятора, а у меня вентилятор на радиаторе перестал выключатся после отключения зажигания, 1 раз думал что так должно быть оставил машину акум сел через час пришлось влочь на СТО - там все заработало... ничего не нашли, второй раз когда такое случилось на ночь снимал клемму с аккума, на другой СТО сказали что у вас глючит проводка - "почистили контактную группу" все поработало день два, сейчс опять... где эта "контактная группя" - хз...Подскажите как её найти, извиняюсь если это вопрос глупый.Каждый раз отдавать деньги за предварительную диагностику двигатея и неделание ничего на СТО надоело. (На сифтранс еще не обращался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 306м такие глюки из за термовключателя в радиаторе был, он залипал и вентилятор молотил до ... замена всё решила.там система проще, в твоем случае всё через блоки управления работает, но во всех иномарках придостижении критической температуры (обычно 122градуса) вентилятор врубается даже если машина стоит и без включения зажигания и на неработающем двигателе.Если какой датчик "залип" то вполне возможно такое поведение вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во всех иномарках придостижении критической температуры (обычно 122градуса) вентилятор врубается даже если машина стоит и без включения зажигания и на неработающем двигателе.Если какой датчик "залип" то вполне возможно такое поведение вентилятора.

скажем так не отключается при выключении зажигания, пока температура не упадет, но это далеко не на всех иномаркахесли вентилятор не отключается попробуй отключить датчик на вкл вентилятора (рассоеденить разъем), если перестанет работать - значит он и виноват, если нет - виноваты мозги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во всех иномарках придостижении критической температуры (обычно 122градуса) вентилятор врубается даже если машина стоит и без включения зажигания и на неработающем двигателе.Если какой датчик "залип" то вполне возможно такое поведение вентилятора.

скажем так не отключается при выключении зажигания, пока температура не упадет, но это далеко не на всех иномаркахесли вентилятор не отключается попробуй отключить датчик на вкл вентилятора (рассоеденить разъем), если перестанет работать - значит он и виноват, если нет - виноваты мозги
А где этот датчик искать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где этот датчик искать?

Он находится если смотришь на мотор с правой стороны от него. Там их 2 один зеленого а второй коричневый тебе коричневый! Если мотор 16v. У меня на 306 там...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где этот датчик искать?

Он находится если смотришь на мотор с правой стороны от него. Там их 2 один зеленого а второй коричневый тебе коричневый! Если мотор 16v. У меня на 306 там...
+1На 406-м с мотором 16V и кондиционером - коричневая фишка. Было такое один раз после ночной долгой поездки в офигенный ливень. Снял фишку, почистил контакты, поставил обратно - и стал выключаться как положено.Может, конечно, и сам датчик - тот, к которому эта фишка подключается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...