Перейти к содержанию

406. Коробка передач. АКПП. Замена автомата на механику. Замена масла. Неисправности.


Z-CV

Рекомендуемые сообщения

щуп достать и понюхатьчто сложного?перед поездкой возьми кусок провода в пластмассовой изоляции и подпали, запомни запах, если из коробки так же пахнет, пинзес фрикционам. или почти пинзес

Вроде как в AL4 щупа нету... Коробка необслуживимая считается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 225
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не сочтите за оффтоп. На той неделе качнул фильмец про автоматические коробки (http://mobirobi.info/index.php?newsid=74897) Очень рекомендую посмотреть. Сам осилил пока пол фильма - как простому смертному, мне не все понятно по устройству. Но самое главное - очень грамотно рассказывают как правильно ее эксплуатировать.

помойму пункт 2 неверен, переключение должно быть при нажатом тормозе (полной остановке авто)

+1 было в фильме. Изменено пользователем MunCubus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

3 месяца назад взял себе 406 на автомате (AL4). Тогда еще даже не знал, что это за автомат. До этого на автомате даже не ездил поэтому даже не знал как проверять. Сгонял на диагностику - вроде все в норме, только ошибка датчика скорости была. Ее сбросили и все. Спидометр вроде работал. Но не успел я отъехать от Минска как он на 0 упал :(. Почитав форумы понял, что нужно менять датчик скорости. Что-то меня понесло... Так, про коробку. Если завести и сразу попытаться ехать на холодную, то ощущаются толчки. Но обычно я прогреваю машину и коробку перед тем как тронуться в путь и потом толчков нет. Все плавно переключается. Как и говорили тут, если поставить на D или на R и пустить тормоз, то машина начинает потиху катиться. Щупа не нашел, да вроде его и не должно быть. Масло не менял, сказали оно залито на весь срок службы АККП. Почитав форумы пришел к выводу, что именно после замены масла и начинаются проблемы с AL4 так, как начинает вымываться вся грязь, которая там скопилась. Также читал, что если есть еще деньги и хочешь долго и спокойно кататься на этой коробке, то лучше сразу ее снять, разобрать, промыть, почистить, поменять сильно изношенные детали, собрать, залить свежее масло и потом его уже менять через тыщ 20 и наслаждаться ездой на АКПП AL4. Не знаю насколько это все правда, но если бы были лишние деньги, то так и сделал бы. А пока я проехал тыщ 7 и доволен как слон. Не думал, что может так понравиться ездить на АКПП, особенно по городу, просто сказка :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Масло не менял, сказали оно залито на весь срок службы АККП. Почитав форумы пришел к выводу, что именно после замены масла и начинаются проблемы с AL4 так, как начинает вымываться вся грязь, которая там скопилась.

В книге по эксплуатации вычитал ещё вариант: масло в этой коробке полностью меняется только при ремонте АКПП, но раз в 10000 контролируется уровень масла в коробке.Процедура выглядит примерно так: заливаешь через заливное  0.5л. масла, потом откручиваешь контрольное и сливаешь лишнее...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Залог оставил.  Забрать пока не могу. Из Франции со страховой ещё докумены не пришли.На этих выходных был в Таураге, где она стоит. Всю облазил, покатался немного на ней. Состояние - леденец, вроде.Сервисные все есть. ТО делалось 800км. назад. Вобщем понравилась.

Изменено пользователем Safety
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня, уважаемые обадатели львят.

............................... Вот жду ответа, надеюсь, отпишуться...

Здравствуйте.

Решил поделиться опытом обладания Пежо 406 дв 1,8 АКПП.

Взял в 2006 году б/у с пробегом 42 т.км

Сейчас пробег -92000 км

Сразу обратил внимание на достаточно жеское переключение передач. Мой приятель взял в это же время такую же. Тоже обратил внимание на жесткое переключение передач на своей машине. Консультировались в автосервисах в Московском клубе любителей Пежо, нам подтвердили эту особенность автоматической коробки Пежо, по-этому выбросили это из головы.

У меня проблем (кроме жеского переключения) за 3 года экслуатации с коробкой до настоящего момента не было, приятель же недавно поменял гидроблок.

У меня недавно начались проблемы, при включении селектора в положении "3", не происходит переключение на 2 и 1 передачи при сбросе газа, т.е. коробка переходит в аварийный режим. При этом на панели приборов аварийный сигнал не загарается.

Для чего я это Вам рассказываю. После того как я заполучил проблему я начал общаться с "мастерами" дабы изучить вопрос. Мастеров-то как всегда мало, советов много, все абсолютно противоположные. Пришел к выводу-объективную оценку технического состояния коробки передач (двигателя и т.п.) может дать только соответсвующий прибор для диагностики.

Удачи.

Изменено пользователем Citrin
Обрезаем цитаты!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

forvard, спасибо за ответ...

А где такой прибор есть и какой год был у машинки?

Как я понимаю, автомат в 1.8 другой, поскольку AL4 ставился на 2.0 и выше.

Я же пришёл к выводу, обзвонив сервисы, что объктивную оценку АКПП этой не может дать ни один прибор и мастер.

Считать ошибки - да, оценить работу коробки - да.

Но состояние механической части определить без разбора коробки нереально.

Ну раз уж такая АL4 привередливая, то как Scorpi-on, замену масла до появления проблем делать не буду. 

Попробую просто контролировать уровень доливкой раз в 10000, как в книжке написано. 

Изменено пользователем Safety
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Safety... скинь свой ВИН, а я посмотрю что за коробка у тебя.. потому что насколько я помню на 1.8 таже коробка ал4, только с другими передаточными....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Safety... скинь свой ВИН, а я посмотрю что за коробка у тебя.. потому что насколько я помню на 1.8 таже коробка ал4, только с другими передаточными....

VF38BRFNR1S006942 Изменено пользователем Citrin
ПИшем ВИН просто, без ссылки на сторонний ресурс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как в AL4 щупа нету... Коробка необслуживимая считается.

Дружище вот здесь посмотри о акпп поленая инфа.

акпп.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщем по АЛ4..... масло лучше менять каждые 30-40 ткм. в 2-3 захода по 4 литра (через 500-1000 км)... привыкните гидроблок -это расходник (700$) (есть еще маза поменять клапана(150-250$) в нем - но может не помочь)нельзя ездить в аварийном режиме - насос работает на всю мощь и ломает "бублик"...это перебор коробки...и еще инфа

теперь на Пальцах: в коробке АЛ4 нет мерного щупа и контрольной пробки, но есть 2 пробки - типа "Пробка в пробке" в поддоне первая под четырехгранник "на 8", другая под шестигранник "на8". Все отворачиваем и сливаем все что стечет. Стечь должно около 4 литров (не больше!!!).Далее закручиваем пробки, и заливаем, через пробку Сверху картера, на 0,5 литра масла больше, чем слили!!!Запускаем машину, прогреваем ее до 70-80 градусов и прогоняем рычаг Селектора по всем положениям 2-3 раза, останавливаясь на каждом по 5 секунд. Далее рычаг в положение Р (паркинг) и сливаем излишек, окрутив только Первую пробку!После данной процедуры, вообще то рекомундуется, прокатится на дистанцию 1000-1500 км и ПРОЦЕДУРУ ПОВТОРИТЬ!!!Вот именно из-за того что ОДы не Повторяют процедуру, смысл ее теряется через те же 1,5 т.км. т.к. вообще то, говоря, при Смене масла, Очень НЕДУРСТВЕННО бы сменить Масляный фильтр в коробке, но он расположен так, что без снятия коробки и ее частичной разборки до него не добраться, т.к. он за подоном...

Изменено пользователем -Yarik-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Интерессная информация, но если подойти чисто теоретически и рассмотреть все варианты обслуживания AL4...

Поправьте-дополните меня, пожалуйста, если я не прав, просто из-за всего разнообразия мнений инета я уже и сам запутался в теории.

А хотелось бы разобраться и прийти к некоему взвешанному решению.

Итак имеем:

1. Вариант первый: "Если АКПП работает без проблем, не менять масло в ней вообще, т.к. коробка необслуживаемая и масло залито на весь срок эксплуатации (250-300тыс.км.), о чём также говорит отсутствие второго фильтра, который меняется при ТО".

Его придерживается примерно половина обладателей AL4, отписывавшихся на форумах, поскольку считают, что проблемы с AL4 начинаются именно после замены масла.

Чем череват такой подход? Со временем масло теряет свои свойства и не в состоянии выполнять все свои функции (растворять мелкие частицы, смазывать элементы коробки). Кто-то замечал ухудшение работы АКПП, которое проподало, если масло заменить. 

Но в AL4 есть датчик старения масла (счётчик который по температуре коробки с течением времени накапливает примерную информацию о состоянии масла). Т.е. мозги сами определят, когда масло нужно заменить, и выдадут соответствующую ошибку.

2.Вариант второй: "Масло в AL4 нужно менять перодически".

Только вот мнений по периодичности много. Кто-то раз 60тыс. рекомендует, кто-то совмещает с заменой масла в двигателе.

Тот же самый PSA придерживается этого мнения, мол необслуживаемая AL4 лишь мечта французких конструкторов, а масло всё-таки менять необходимо примерно раз в 40тыс.км.

Но в народе бытует мнение, что при первой замене масла вымываются скопившиеся отложения, с которыми не справилось старое масло, которые засоряют всё подряд. Отсюда и начинаются все проблемы с AL4.

Тут тоже немного непонятно, ведь в большинстве случаев ошибка коробки появляется из-за износа механической части гидроблока (игл клапанов, как правило), потому что инженеры в своё время заложили слишком малую величину допустимых отклонений давления масла и со временем в процессе износа элементов гидроблока давление немного уходит от нормального. Тут помогает замена либо клапанов гидроблока (не всех, конечно, а определённых), либо замена гидроблока. 

Кроме того, в машинах, которые стоят ещё на конвеере проблема решаема перепрошивкой мозгов коробки. Владельцам же моделей, которые уже не выпускаются, рассчитывать на такую прошивку не приходиться.

Вариант, который порекомендовал -Yarik- (менять масло через 30-40 ткм. в 2-3 захода (через 500-1000 км)), впринципе частично решает проблему засорения. Но, как мне кажется, если это засорение действительно происходит, то 500-1000км. будет достаточно, чтоб коробка промылась и отложения сделали своё дело. Может быть повторные заходы стоит делать чаще?

3.Вариант третий: "Масло не менять, контролировать лишь его уровень".

Так, кстати, написано в мануале на машину (ворпос только в том, когда он писался, были ли известны все проблемы AL4). Контролируется уровень раз в 10тыс.км. В руководстве, которым поделился werenia, раз в 60тыс.км.

Вобщем это нечто среднее между менять и не менять. С одной стороны масло в коробке не меняется, с другой - каждый раз, доливая 0,5л. и сливая ~0,5л. старого, хоть немного, но происходит частичная замена масла.

Посмотрев на первые два варианта, становиться понятно, что в третьем варианте минусы их либо сложаться, либо перемножаться и дадут плюс.

Жду Ваших мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Safety вот тебе ещё пару тем нашего форума о акпп, хотя может ты их уже прсматривал.

http://www.peugeot-club.by/board/index.php?showtopic=8243

http://www.peugeot-club.by/board/index.php?showtopic=997&hl=

Изменено пользователем werenia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Заранее простите если тема была,но по поиску что то не нашел.

Есть ли какие подводные камни при замене АКПП (АЛ4) на МКПП .???

В моем понимании нужно:

1. замена маховика.

2. комплект сцепления

3 МКПП (какая маркировка коробки нужна для 2.0 бензин 16кл.??? Какие передаточные числа у дизельной и бензиновой коробки?? может у кого есть инфа??

4.кулиса с тросами

5 полуоси

6 шиток приборов(со временем)

7 нужно ли менять мозги???

8 педальный узел и комплект гидравлики для сцепления

Если кто сталкивался с данным ремонтом поделитесь пожалуйсиа советом.

Изменено пользователем Martin84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Много косяков с мозгами будет. Видел переделку, правда дизеля. Страшненько смотрелась фишка от мозгов АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и гемор ты себе решил устроить. Не проще поменять машину на такую же только с тем с чем хочешь? Это напоминает замену двигателя с бензинки на дизель или на оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

arichon да не проще поменять машину. Устраисает состояние машинки и продовать как то не охота на ней ездить и ездить(пробега 55 тыс) Просто неахота ездить и ждать момента  когда загорятся лампочки  и записчит бесючий звук (может быть несколько раз в день, а может и раз в неделю)

Есть вариант поменять клапана в гидротрансформаторе, но никакой гарантии что поможет никто не дает.

Daiver, так что нет смысла заниматься переделкой??

Что то я не понял по поводу косяков??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто покупка дополнительных зч. выльется в копеечку. Или как вариант на Литву згонять. И со статьи не совсем понятно что с мозгами делать ибо они думают все равно про АКПП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я вот и интересуюсь пока,можно ли нормально переставить или будет много косяков??

А в мозгах можно ли ампутировать автоматат, или нужно менять мозги??? и подойдут ли они или много будет проблем по адаптации новых мозгов  к машинке??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Машина будет тупить сильно. Косяк с заводкой мотора. Проблема обхода блока управления коробкой. Смысла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там аццкая переделка, да еще и косячная. Читаем до конца.

за то сбылась мечта у человека.... :rolleyes: а AL4 на трехлитрах...еще более косячное решение :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...