Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, 3DSasha сказал:

Пин - нога,вывод,контакт и т.п.  Битрон - блок управления температурой жидкости 8010.

Что именно за блок этот 8010? Как он выглядит в машине? Я еще вчера думал его поковырять, но не знаю, что за он. Через Гугл пробовал понять, что за он, так выбивает только датчик температуры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала я бы выяснил целостность проводки к вентиляторам. Для этого нужно, (не помню какое реле за что отвечает) поочередно, вынимать каждое реле и в гнезда для ни них вставлять перемычку, в 87 и 30 пины.

cont-m-23.gif

Если оба вентилятора заработают то искать проблему в "Битроне" и "прозванивать" проводку к нему. Если не заработают, то искать проблему в "предохранитель-проводка-разъемы-вентилятор".

Из трех реле, как минимум одно должно быть "пятиногое" и переставлять его нельзя. Но можно и все три "пятиногие" поставить.

Изменено пользователем serega-by
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.8.2017 в 21:37, патроль сказал:

Ты спокойно начинай соображать. Прежде всего пойми; есть цепи управления, есть цепи исполнительные. Реле состоит их катушки и контактов. Катушка на схеме как прямоугольник. Катушка это цепь управления. На одном конце ее всегда плюс 12В (если нет ищи) второй конец подключается на минус 12В через битрон.Минус 12В это попросту масса. Для срабатывания катушки достаточно подать на второй конец массу или минус с аккумулятора.

Исполнительные цепи это контакты реле. Они изображены в виде точки и палочки. Схема дается при отсутствии управляющего минуса на катушку. Грубо говоря, если катушку подключить в цепь, контакты должны замкнуться; мысленно это нужно увидеть, как перемещение палочки к другой точке. Если этого не происходит, значит или сгорела катушка или ее подключение. Бывает случай ( крайне редко) катушка притягивает якорь, а контакты не замкнулись. Они попросту или обгорели или нужна регулировка (последнее для иностранцев почти не используется).

Первой скоростью управляет первый пин на битроне. Можешь спокойно ткнуть в него массу и вентиляторы должны включиться.

 Один вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что, он подключен в цепь параллельно со вторым, а значит может работать автономно. Минимальная скорость обеспечивается подключением вентиляторов последовательно, то-есть ток течет через один и второй. А значит в одиночку работать не могут. Это та версия. о которой я говорил изначально.

Итак, пробовал на первый пин подавать массу - глухо. Не работают вентиляторы. 

1 час назад, serega-by сказал:

Для начала я бы выяснил целостность проводки к вентиляторам. Для этого нужно, (не помню какое реле за что отвечает) поочередно, вынимать каждое реле и в гнезда для ни них вставлять перемычку, в 87 и 30 пины.

cont-m-23.gif

Если оба вентилятора заработают то искать проблему в "Битроне" и "прозванивать" проводку к нему. Если не заработают, то искать проблему в "предохранитель-проводка-разъемы-вентилятор".

Из трех реле, как минимум одно должно быть "пятиногое" и переставлять его нельзя. Но можно и все три "пятиногие" поставить.

Пробовал, вентиляторы срабатывают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме получается, что провод от первого пина приходит на зеленую колодку на фишку номер 2. Прозвонил провод - целый он оказался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и проверяй провод 809, на реле 1508, 2 пин. На 1- должно быть всегда +12В. Можешь подать массу прямо на контакт реле (на корпусе реле схема).

Ты опередил. Так подай массу прямо на этот пин (минус с аккумулятора) убедившись что на первом есть напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернее сказать, вентилятор у меня только один, на клемме для второго пока стоит мультиметр. Разницы ведь нету, на сколько я понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, патроль сказал:

Вот и проверяй провод 809, на реле 1508, 2 пин. На 1- должно быть всегда +12В. Можешь подать массу прямо на контакт реле (на корпусе реле схема).

Ты опередил. Так подай массу прямо на этот пин (минус с аккумулятора) убедившись что на первом есть напряжение.

Опаньки. На первый контакт зеленой колодки приходит целых 5 вольт, вместо 12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо второго, поставь перемычку, обычный кусок провода, и проверяй все по новой. Первый, правда, в таком случае будет работать на максимуме.

2 минуты назад, arturchik сказал:

На первый контакт зеленой колодки приходит целых 5 вольт, вместо 12.

Надеюсь речь идет о разъеме реле, или о какой колодке речь? Если это колодка второго вентилятора, так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, патроль сказал:

Вместо второго, поставь перемычку, обычный кусок провода, и проверяй все по новой. Первый, правда, в таком случае будет работать на максимуме.

Надеюсь речь идет о разъеме реле, или о какой колодке речь? Если это колодка второго вентилятора, так и должно быть.

Вот мой отсутствующий вентилятор - правый. Левый - работает, крутится. Вот зеленая колодка - она на отсутствующий вентилятор. Когда кидаю перемычку на 87 и 30, как скидывали сверху схему реле - на разъеме для вентилятора появляется напряжение. Стало быть эта колодка - для отсутствующего вентилятора, верно? На эту же колодку на клемму номер 2 приходит пин 1 с битрона - я прозванивал.  А вот на клемме 1 этой зеленой колодки, как вы сказали, должно быть напряжение 12 вольт. Но здесь только 5 вольт. Я по схеме посмотрел, этот же контакт завязан с пином номер 4 на битроне, и вот там 12 вольт приходит. Вроде правильно объяснил. 

WP_20170820_11_14_13_Pro.jpg

WP_20170820_11_13_27_Pro.jpg

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебе выше давал основные понятия, чтобы не путаться. Так вот, с битрона провод относится к управляющим, и он подключен к катушке реле. А исполнительные цепи (силовые) идут через контакты реле. На корпусе реле должна быть схема, если нет, открой его и посмотри, какие пины на катушку, какие на контакты, можешь зарисовать на листке. Провода у французов маркированы, 809 провод управление от битрона малой скоростью. Найди этот провод, если надо освободи от оплетки.

 И я не говорил про колодки, я говорил про схему и реле. От чего эта колодка, как она обвязана можешь проверить только ты на месте.

Загружаю часть схемы. Красный провод управления 1-й скоростью. Желтым, путь тока по цепи для включения 2-х вентиляторов последовательно, малая скорость.59995d8918db3_3061.thumb.png.a75e3b9526ecdb2223da45313cbaaa8a.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я чё не понял...

Для правильной работы нужно что бы оба вентилятора были подключены...

Фишка на битроне осматривалась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, serega-by сказал:

Может я чё не понял...

Для правильной работы нужно что бы оба вентилятора были подключены...

Фишка на битроне осматривалась?

так вот и я спрашиваю - может нужно, чтобы оба вентилятора были установлены? Штекер с битрона снимал конечно. Там все норм, ни окислов, ничего. Все чисто и сухо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, патроль сказал:

Я тебе выше давал основные понятия, чтобы не путаться. Так вот, с битрона провод относится к управляющим, и он подключен к катушке реле. А исполнительные цепи (силовые) идут через контакты реле. На корпусе реле должна быть схема, если нет, открой его и посмотри, какие пины на катушку, какие на контакты, можешь зарисовать на листке. Провода у французов маркированы, 809 провод управление от битрона малой скоростью. Найди этот провод, если надо освободи от оплетки.

 И я не говорил про колодки, я говорил про схему и реле. От чего эта колодка, как она обвязана можешь проверить только ты на месте.

Загружаю часть схемы. Красный провод управления 1-й скоростью. Желтым, путь тока по цепи для включения 2-х вентиляторов последовательно, малая скорость.59995d8918db3_3061.thumb.png.a75e3b9526ecdb2223da45313cbaaa8a.png

Ну все так и есть. С битрона, по красному проводу 809 к пину номер 2 реле 1508 приходит масса(минус), относительно клеммы + показывает 12 вольт. На пине 1 этого же реле должно приходить 12 вольт с ваших слов, но есть только 5, чуть меньше даже. Дальше же, если уже следовать по желтой цепи, я, имитируя срабатывание реле, замыкаю на колодке для реле 1508 контакты 3 и 5. Тут уже должны сработать два вентилятора, ну или как в моем случае, один вентилятор(левый 1512) должен крутиться, а на клеммы для второго прийти напряжение в 12 вольт. Но левый 1512 почему-то не работает, но на правый 1511 напряжение приходит. Не знаю, почему так, хотя согласно схемы левый как раз таки и должен включаться полюбому. Хотя, стоп. Если считать лево и право по ходу движения, то так оно и есть. Если бы у меня стоял мой рабочий двигатель, то от него бы и на второй пошло бы напряжение. Все верно значит, нужно заменить втулку в двигателе, и поставить его на место, и еще раз проверить все. Но ведь есть одно но: на 1508 на клемму номер один должно поступать 12 вольт, а не 5,  на сколько я понимаю, чтобы это самое реле сработало? Вообщем поставлю мотор - и буду снова пробовать. 

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, arturchik сказал:

на клеммы для второго прийти напряжение в 12 вольт

На клеммы второго (ты в школе физику учил?) придет напряжение уменьшенное на величину сопротивления первого, не вдаваясь в подробный расчет, около половины от напряжения аккумулятора, вполне возможно что и около 5В. В этом и суть последовательного включения на малые обороты. Обороты зависят от напряжения. Если подать напряжение аккумулятора на каждый двигатель (что и происходит при параллельном включении) они будут работать на максимальных оборотах.

1 пин реле, это напряжение питания катушки, смотри по схеме, идет от аккумулятора через предохранитель. По этой же схеме, пройдя по цепочке тестером относительно массы, найди где это напряжение снижается до 5В (если конечно снижается), там будет или просадка на массу (думаю что сгорел бы предохранитель, поскольку такие цепи обычно защищены предохранителями с малым номиналом, токи в них маленькие) или уменьшение сечения по причине обрыва части проволок (обычно бывает большой перегрев заметный по изоляции до ее полного оплавления).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, патроль сказал:

На клеммы второго (ты в школе физику учил?) придет напряжение уменьшенное на величину сопротивления первого, не вдаваясь в подробный расчет, около половины от напряжения аккумулятора, вполне возможно что и около 5В. В этом и суть последовательного включения на малые обороты. Обороты зависят от напряжения. Если подать напряжение аккумулятора на каждый двигатель (что и происходит при параллельном включении) они будут работать на максимальных оборотах.

1 пин реле, это напряжение питания катушки, смотри по схеме, идет от аккумулятора через предохранитель. По этой же схеме, пройдя по цепочке тестером относительно массы, найди где это напряжение снижается до 5В (если конечно снижается), там будет или просадка на массу (думаю что сгорел бы предохранитель, поскольку такие цепи обычно защищены предохранителями с малым номиналом, токи в них маленькие) или уменьшение сечения по причине обрыва части проволок (обычно бывает большой перегрев заметный по изоляции до ее полного оплавления).

Про уменьшение напряжения при последовательном подключении я несомненно понял, ибо да, физику учил) Меня вот интересовал именно факт напряжения на катушку реле, именно эти пять вольт. Пока что в мозгу созрела банальная версия о том, что, как я уже писал, мотор вентилятора вскрывали до меня, и меняли щетки. Но втулка вала была изношена очень сильно, и болтался весь якорь целиком. Есть основания думать, что щетки просто подклинили на якоре, и соответственно не работал мотор. Видимо, когда я его снимал, где-то стукнул, они отошли, и мотор заработал. Нужно было проверить всю схему именно в тот момент, а я поторопился разобрать двигатель, ибо работал он "жестко". Ну да ладно, сделаю, опробую, там видно будет. Про то, что подгорел провод где-то, впринципе вполне возможно. Ибо как я уже писал, предохранитель был на смотке. Скорее всего щетки подклинивали когда, сгорал предохранитель. Вот его и замотали. Но видимо вылезло это в другом месте в итоге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, arturchik сказал:

Скорее всего щетки подклинивали когда, сгорал предохранитель

Не знаю уже как тебе объяснить что, цепь управления и цепь исполнительная (силовая) это разные и не связанные цепи. И предохранители у них раздельные. Поэтому никак твой двигатель не мог испортить жизнь катушке этого реле и всей цепоцке. Это почти как сломал педаль в велосипеде и от этого прокололась шина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, патроль сказал:

Не знаю уже как тебе объяснить что, цепь управления и цепь исполнительная (силовая) это разные и не связанные цепи. И предохранители у них раздельные. Поэтому никак твой двигатель не мог испортить жизнь катушке этого реле и всей цепоцке. Это почти как сломал педаль в велосипеде и от этого прокололась шина.

Да? Ну может быть впринципе, логично. Я не претендую на истину, тем более что электрика для меня это очень сложно. В любом случае спасибо за вашу помощь и советы. Как только что-то будет новое - я отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, собрал мотор, подключил его - все равно не работает. Замеряю напряжение на пин 1 реле 1508. Все как и было - 5 вольт. Начинаю идти по цепочке. От пина реле до вилки - провод целый. Соединяю вилку, начинаю прозванивать контакт на битроне на пине 4. Ноль. Не прозванивается. Хотя прошлый раз все работало. Начинаю смотреть соединение вилки - вроде все в порядке. Начинаю прозванивать провод от второй половины вилки до битрона - не звонится. Осматриваю провода - вижу вздутый проводок синий, как раз возле вилки. В месте вздутия синяя точка, очень похожая на окисл. Штекером тестера втыкаю в этот окисл - показывает напряжение что-то около 8 вольт, хотя на прозвонку не звонится все равно. Обращаю внимание, что на всех проводах возле самой вилки присутствуют данные точки с окислом. Ну, понятно - кто-то прозванивал тестером и прокалывал провода. Вилка снизу расположена, вот все и окислилось, а один провод дак полностью выгнил, вот и доходило до реле через весь этот сгнивший окисл только 5 вольт. Спаял провод, все срабатывает теперь. Но срабатывает малая скорость по датчику только градусах при 105. Стрелка датчика все время как-то подергивается. Это датчику уже немного все? До большой скорости срабатывания так и не додержал, но думаю, должно тоже работать.  И еще - реле зеленые без разницы какими местами ставить? Схемы на них изображены одинаковые, только номера выгравированы разные почему-то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле абсолютно одинаковые. Насчёт подёргивания - возможно датчик, а возможно и другое (не помню что, но где-то читал про 406 пежо про характерную болячку двигателей XU, там всё одинаковое). По вашему вину, вентиляторы должны включаться при 96 градусах. Так что где-то есть косяк....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, 3DSasha сказал:

Реле абсолютно одинаковые. Насчёт подёргивания - возможно датчик, а возможно и другое (не помню что, но где-то читал про 406 пежо про характерную болячку двигателей XU, там всё одинаковое). По вашему вину, вентиляторы должны включаться при 96 градусах. Так что где-то есть косяк....

Ну термостат вроде если по стрелке смотреть, срабатывает ближе к 90, тогда как температура открытия 82 градуса вроде. Вот где-то эта погрешность в 8-10 градусов почему-то и есть. Менял оба датчика - датчик температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости. Да и термостат тоже. Так а в чем и какой косяк может быть? Может надыбать лазерный термометр, я в видео такие видел, да посмотреть реальную температуру, допустим в зоне тех же датчиков???

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо проверить массу на двигателе. Вдруг плохая. При выключенном зажигании померить сопротивление между корпусом термостата куда датчики вкручены и минусом аккума или при включенном зажигании - но только напряжение между ними. Должно быть все по нулям.

Изменено пользователем 3DSasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, 3DSasha сказал:

Надо проверить массу на двигателе. Вдруг плохая. При выключенном зажигании посетить сопротивление между корпусом термостата куда датчики вручены и минусом аккума или при включенном - но только напряжение между ними. Должно быть все по нулями.

Еще раз подробнее, если можно. Что мерить - напряжение или сопротивление???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, стрелка температуры живет немного своей жизнью. Показывает за 110,срабатывает малый ход, она сразу назад где-то к 100 падает. И по ощущениям, явно не 100 градусов температура двигателя. Обычно при таких показателях от машины теплом разит, особенно когда капот открываешь.  Другие датчики(топливо и давление) дак вообще при увеличении оборотов прыгают. Где может массу какую клемму еще почистить? Я две зачистил, те что снизу возле блока АБС. 

Да, кстати, всем кто помогал и давал советы, в особенности  3DSasha и патроль  - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И ТЕРПЕНИЕ! Вы оказали колоссальную помощь! 

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может с массой все в порядке, это я просто гипотезу выдвинул, симптомы характерны. При работающем двигателе тестером померять напряжение между металлом термостата и минусом аккумулятора. Должен быть ноль вольт. Потом выключить всё и померять сопротивление там же - должно быть ноль Ом. Или более простой способ - соединить временно проводком эти места и посмотреть на стрелку - станет лучше или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, 3DSasha сказал:

Может с массой все в порядке, это я просто гипотезу выдвинул, симптомы характерны. При работающем двигателе тестером померять напряжение между металлом термостата и минусом аккумулятора. Должен быть ноль вольт. Потом выключить всё и померять сопротивление там же - должно быть ноль Ом. Или более простой способ - соединить временно проводком эти места и посмотреть на стрелку - станет лучше или нет.

Померил снова. На этот раз напряжение на работающем двигателе 0, 08В, а вот сопротивление почему-то показало 2 Ома, хотя в прошлый раз мерил было по нолям. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запитал провод клеммы аккумулятора туда, где датчики стоят) Теперь сопротивление показывает 1 Ом) Ладно, завтра буду ездить, посмотрю, как и что, там отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивление в один два ома можно точно замерить только измерительным мостом. Все остальное, с учетом погрешностей, видимость измерений. К тому же посмотри внимательно на схему, как подключены оба датчика. Они от корпуса не питаются. Если есть сомнения, проверь контакт минусовой клеммы аккумулятора к массовым точкам двигателя и кузова. Их там две или три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, патроль сказал:

Сопротивление в один два ома можно точно замерить только измерительным мостом. Все остальное, с учетом погрешностей, видимость измерений. К тому же посмотри внимательно на схему, как подключены оба датчика. Они от корпуса не питаются. Если есть сомнения, проверь контакт минусовой клеммы аккумулятора к массовым точкам двигателя и кузова. Их там две или три.

Все понял, завтра проверю. Раз уж пошел такой разговор - может посоветуете, какой емкости аккум для такого двигателя нужен, а то опыты последних дней показали, что он совсем чахлый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...