Перейти к содержанию

406. Когда правильно переключать передачи?


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Придерживаюсь мнения, что если автомобиль прекрасно идет на 5й от 60 км/ч - надо давать пятую! Плюсы: экономия топлива, более тихая работа двигателя (меньшие обороты), меньшая нагрузка на двигатель. Другой момент что переключать передачи нужно очень быстро, что никак не вяжется с плотным городским графиком. Минус: повышеннный износ троса сцепления, тяг кулисы, диска сцепления (только при не полном выжимании педали сцепления). У меня так: 4я передача - до 60 (2000 об.), далее сразу 5 (1500 об.). Если надо совержить маневр идет понижение передачи в пределах одной ступени вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, откуда на 5-й передаче меньшая нагрузка на двигатель. По такой логике нужно сразу на пятой стартовать и пилить как на автомате потом :)В городе пятую использую только для поддержания скорости - втыкаю на 60-70 км\ч и еду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу нагрузки на 5й - смотри на тахо при переходе с 4й на 5й (при 60 км/ч) и все поймешь. далее все зависит от тебя: будешь ли ты поддерживать скорость или ускоряться Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то на 5 нефига не экономит, езжу по городу на 4 как "царь" и не занимаюсь ерундистикой, так как расход не меняется и на кормане не отражается.

5 после 80 примерно тыкаю, стараюсь чтоб при переключении обороты были около 2 тыр на передаче вверх и всё. тогда двигатель развивает более нормальный момент и приятнее едет

Изменено пользователем Kruiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу нагрузки на 5й - смотри на тахо при переходе с 4й на 5й (при 60 км/ч) и все поймешь. далее все зависит от тебя: будешь ли ты поддерживать скорость или ускоряться Изображение

Т.е., ты считаешь, что чем меньше обороты, тем меньше нагрузка на двигатель? Ездить, а уж тем более ускоряться на холостых оборотах - не есть гуд и сулит масляным голоданием двигателя. Тем более, на коробку и сцепление нагрузка возрастает.

Миф о том, что нужно переключаться как можно раньше развенчан уже давным давно... Нет никакой экономии при езде на холостых.

По поводу экономии - возможно, на 5-й ездить нифига не экономичнее. Для бензинки оптимальная зона оборотов начинается после 2000....

Но разогнаться 70 и катиться на пятой должно быть немного экономичнее, нежели на четвертой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то пустой спор. Нет никаких конкретных цыфр для переключения. Все зависит от дорожной ситуации. Можно с горки разгоняться с 40км на пятой без всяких последствий. Очень важную роль играет инерция. Именно она во многом будет определять нагрузку на двигатель и трансмиссию. По поводу маслянного голодания попахивает бредом. Двигатель штука серьёзная и его расчет и проектирование, особенно у буржуев, учитывает очень много факторов. Например на дизеле "ездовой" диапазон оборотов 1400 - 2500, но это не означает что на 1400 недостаточное давление масла. Кстати , у масла есть масса иных свойств которые обеспечивают надёжную прослойку между трущимися деталями. По поводу экономии при раннем переключении согласен -- полный бред. Двигатель сзигает больше топлива из-за большей нагрузки. Экономия топлива достигается только при ОПТИМАЛЬНОМ переключении, а что есть оптимальное переключение должено подсказывать водительское чутьё и опыт :) . Всем удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель сзигает больше топлива из-за большей нагрузки. Экономия топлива достигается только при ОПТИМАЛЬНОМ переключении, а что есть оптимальное переключение должено подсказывать водительское чутьё и опыт :) . Всем удачи на дорогах.

немного не соглашусь. оптимальное переключение надо смотреть по графигам мощности и крутящего момента для конкретного вида мотора. если есть чувство машины, то сам настроишься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

вот это больше похоже на правду:

По умному, что бы не насиловать мотор надо переключаться в зоне максимального крутящего момента (моментной зоне) , обычно она от 3000 до 5000 об\мин, в дизелях новых с 1200 уже момент.

При переключении на высшую передачу двигатель должен оставаться в зоне, например момент в твоем моторе от 3000об , разгоняешь авто до 3700 и переключаешь на высшую передачу, разгон продолжается с 3000об.

Если разгонять авто с более низких оборотов (там где нет ни мощности ни момента) получишь детонацию, повышенный расход и скорые "колени" мотору, лучше до 5000 крутнуть, чем душить с холостых.

ИМХО: лучше как можно быстрее разгоняться до максимальной передачи (на которой потом будешь продолжать движение) пусть даже с большими оборотами и больше вермени ехать на ней (большой передаче), чем потихоньку, переключая передачи на низких оборотах... Во-первых разгон медленнее, да и расход больше будет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказал тебе моторист, так и делай, не нужно душить мотор втыкая 5 передачу на 50 км в час.

Низкие обороты низкое давление маслоА теперь получается что миимальная нагрузка на двигло на 1, маскимальная на 5, так вот если ездить 50 на 5 в натяг ничего не будет, но если ускориться и так периодически делать, то из-за маслянного голодания будет идти износ ЦПГ, а также закоксовка камеры сгорания, что ведет к увеличению степени сжатия и проявления детонации....Периодически надо давать просрацца двиглу на 3 передаче с оборотами 4-5 к 20 км, это ощищает камеру сгорания от нагара ( хотябы так делать)А для 16 кл момент 3500-4000 об\Мин, потому для нормальной работы двигла надо как минимум до 3 крутить на каждой передаче, а в натяг можно и 2 держатьт. е по проспекту ноччу можно ехать 2000 на 5 - 70 км/ч
Я понял по твоим словам, что от Детонации можно избавится путем "дать просраццо автомобилю"?? вышеуказанным способом?

Про езду на 5-й. Если ездить на 5-й 70, то движок очень быстро начнёт стучать, т.к. при низких оборотах возникает повышенная нагрузка на поршневую группу. Экономии топлива никакой. Смысл. Я езжу так: Город.1 - 402 - 603 - 804 - 80 и еду.Трасса.тоже самое только 5-я после 90-100.Описал при трогании с "О". Если конечно еду 80, а потом снижаю до 60 или 50, то не втыкаю 3-ю (пояснил чтобы не было лишних "пояснений" от любителей написать сообщение :))

и как при этом расход топлива??? просто хочется узнать...

1 до 202 до 403 до 604 до 80обороты при переключении 3000 если переключаться раньше возрастает расход топлива. Раньше включал 5-ую после 60 и мог не переключаясь ночью ездить на 4-ой передаче мотор не напрягаясь вытягивал с 20-ти км

опять же интересует расход топлива, слишком меня пугают заоблачные цифры с оборотами...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Прочитал тему - не раскрыта про дизеля. Кто как переключается на своих HDI 80 кв 109 лс??? Было бы интересно услышать...У меня 1 - 2000 об - 20 км, 2 - 2000 об - 45 км., 3 - 2000 об - 70 км. если включать 5 -ую на скорости менее 70 - движок немного захлёбывается (видно что ему не очень нравится :))))....А как все таки правильно переключаться при езде на HDI??? Слышал что HDI не боятся оборотов в отличии от простых дизелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я езжу по городу при 70-80 км/ч на 5-й, иногда и до 60км/ч притормаживаю не переключаясь - тянет нормально.  Как говорилось выше, я слушаю машину - если ей тежеловато, то втыкаю пониженную, а вообще стараюсь ездить примерно на 1800-2000 оборотах. P.S. У меня 406-й 2.0 HDi 90hp.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного оффтоп, не бейте сильно.

По поводу маслянного голодания попахивает бредом. Двигатель штука серьёзная и его расчет и проектирование, особенно у буржуев, учитывает очень много факторов.

на счет бреда на низких оборотах, к создателям двигателя 2.5 тДи от ауди. Вы не поверите, но все кто плюется на этот двигатель, были любителями малых оборотов. По итогу эти двигателя у них выходили из строя(доходило до клина движка). Мой бывший начальник обожал свою четырехкольцевую с этим двиглом, но ездил всегда тапкавпол. И расход 8-9 город, и на двигатель никогда не жаловался.

Посему, лучше всего читать рекомендации производителя по поводу эксплуатации авто.

Ну и время от времени автомобиль нужно эксплуатировать во всем промежутке оборотов двигателя. По поводу ХДи, с ФАПом, та этот двигатель нужно гонять периодически на высоких оборотах, для повышения температуре в ФАПе и прожига твердых частиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну, и я вставлю 5 копеек. 607 2.2. По городу на третьей до 65-70. 4-я от 70 и до 90. Ну и дальше. 6-ю втыкаю крайне редко, тяжко ей на 6-ой. А так - оптимальные обороты от 2000 до 2600. Ничего с вашими HDI не станет, а если и станет - значит уже откатала машина свое :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добавлю...

на сколько мне кажется - понятие "голода" как раз таки связано у бензиновых двигателей с порогом 6000об/мин

когда собст-но насос не справляется (не хватает давления) с подачей масла

при сильном разогреве масла, оно может полностью выдавливаться из пар трения, это и есть голодание. На низких оборотах, масло теоретически может не доходить до "дальних потребителей" , это касается распредвала. Это часто связанно с иженерными просчетами на стадии проектирования двигателя. В идеале ездить на оборотах соответствующих зоне максимального момента

Изображение вот по этому графику эта зона 1800 - 4300 об\мин .

Мотор в "комфортных" условиях + экономия максимальная + весь потенциал мотора всегда под рукой (разгон происходит без перехода на низшую передачу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

а я вот езжу так: 1) 0-20 2) 20-30 3) 30-40 4) 40-60 5) 60 и выше. Эта манера езды если не тороплюсь, что в основном и бывает. машинка тянет, не душится( 5 на 50 км-ч чувствуется натяг). но вот про согласованность оборотов и давление масла как-то не думал....((((. думаете поменять стиль езды на более активный, как считаете??? 406, 1.6-16v дорест

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, рекомендую все же побольше раскручивать двигатель. Я для себя уловил оптимум - переключаюсь на повышенную на 2.5 или чуть выше оборотов. Пятую ниже 70 км\ч не включаю никогда, и то только для поддержания постоянной скорости. Динамика разгона в этом случае хороша, а расход практически не увеличивается. Зачем душить двигатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Добра всем!

Я однажды имел удовольствие прокатиться на машинке брата, за что и отгрёб по полной. Причиной была моя езда на 5-й с 70 до 90 км/ч и на 6-й с 90 до 100. Оказывается, ему механики сказали, что при такой езде шестерни МКПП почти не смазываются и увеличивается их износ. Так я уже и на своей не рискую ездить на 5-й ниже 80 км/ч, а раньше тоже пробовал от 50-ти.

А ещё читал на форумах, что переключаться нужно при достижении 2500-3000 об/мин. Вот теперь так и езжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу смазки шестерен, думаю, ересь.

По поводу оборотов все зависит от двигателя. У бензиновых максимальный крутящий порядка 4000-4500, у дизелей 1800-2200 (опять же зависят от двигателя).

У 21-й волги сначала стояла трехступенчатая коробка. У чайки (возможно попутал с зил 111), двухступенчатый автомат.
  Коробка передач служит для распределения крутящего момента. Потому у трактора 8 и более ступеней. А у легковой, при мощном двигателе, с большим крутящим относительно массы автомобиля, многоступенчатая скорее гемор для водителя, чем удовольствие от вождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коробки передач чувствительны к уровню масла. При его низком уровне износ шестерён пятой (и шестой) передачи сильно увеличивается. 

По поводу оборотов это уже к ресурсу самого двигателя. При активном передвижении по городу (при разгонах) лучше стрелку ниже 1800 не опускать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, патроль сказал:

По поводу смазки шестерен, думаю, ересь.

Я не претендую на "истину в последней инстанции", но мне удобно ездить в таком режиме:

1-я - 0-30 км/ч              |

2-я - 20-40 км/ч            |      Все переключения по ощущениям и в диапазоне

3-я - 30-60 км/ч            |

4-я - 50-90 км/ч            |       2500-3000 об/мин.

5-я - 80-... км/ч             |

Кстати, заметил расход моей "неспешной" езды. Смешанный режим - 7 л / 100 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Научитесь чувствовать машину, больше внимания обращайте на окружающую обстановку, по другому не получится.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...