Перейти к содержанию

Grommi

Без аутентификации
  • Постов

    419
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Мне нравится!
    Grommi получил реакцию от gmiholap в Пежо 406. Кондиционер. Климат-контроль. Неисправности. Ремонт.   
    Рекомендации по самодиагностике кондиционера (чтобы далеко не "ходить")
    При нажатии кнопки кондиционера и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора (лучше попросить помощника включать кондиционер, а самому убедиться, что муфта кондиционера вращается ремнем вспомогательных агрегатов). При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.
    Следующий шаг. Надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга - у "тосольного" - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. При таком расположении разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.
    И снова посмотрим на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет к ресиверу осушителю. Это вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно (протрем верх ресивера тряпочкой). Далее эта тонкая трубка из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями, но в конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.
    Далее, осматриваем место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.
    После внешнего осмотра и нахождения основные узлы системы, приступаем к примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.
    Включаем кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, беремся рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.
    Далее осторожно трогаем металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
    Следующим действием, рукой трогаем самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом:
    - или не включается вентилятор;
    - или грязный радиатор;
    - или система перезаправлена.
    Если при включении компрессора никакие из перечисленных симптомов не определяются - надо ехать к специалистам.
    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.
    Приятных поездок.
  2. Upvote
    Grommi получил реакцию от sila85 в Пежо 406. Противотуманные фары. Противотуманный фонарь. Замена лампочек. Ремонт.   
    Сзади горит только левая.Спереди меняешь так:Поддомкратить.Снять защиту (если есть) под противотуманкой.Повернул цоколь и вытащил вместе с лампой.Поменял лампу. Собрал в обратной последовательности.
×
×
  • Создать...