Перейти к содержанию

Vadik

Без аутентификации
  • Постов

    763
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    7

Активность репутации

  1. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    punk2904, много вам помогло государство? Тебе стыдно перед Ректором за своё иждевенчество?  Среди знакомых многодетных семей есть такие, за которых стыдно?
  2. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    Налоговые вычеты. Знаешь конкретный размер? Там не облагается доходом какая-то сумма на каждого ребёнка. Зато когда строишь квартиру за "свои", то эта сумма (вся) тоже не облагается налогом из зарплаты. Кстати, в РФ эти вычеты намного серьёзнее.
    Оплата услуг. Не понял и не встречал (ну кроме мелких скидок в магазинах в невыгодное время).
    Внеочередное право жилищного кредитования. Спорить сложно Хотя кто строил под 5% этой очереди не ждал. А кто не хотел\мог строить, так и стоит, 90-го года постановки...
    Щедрые процентные ставки кредитования. Тут сложно спорить, однако если вспомнить 5% кредиты, и сколько их было, то можно простить и смириться.
    В большинстве своём бесплатные квадратные метры от 75% и выше. Что-то неправильное. Дают просто льготный кредит на какую-то площадь, остальное своими. А да, 50% льготного кредита погашало государство, сейчас не знаю как.
    Бесплатные земельные участки. Там всё вроде сложно. Для этого надо быть на очереди (после строительства снимают с очереди). И участки фик знает где. И кредит на строительство дома печальный.
    Льготные тарифы за ЖКХ. Многодетные, которые построили бОльшую квартиру (обычно), платят пропорционально за метры. И никаких льгот по ЖКХ я не знаю (кроме электроэнергии сверх нормы). Ах да, налог на землю - копейки вообще.
    Помощь сбора к школе. Там вроде смешные деньги совсем, ими пенять - совести не иметь. Эти деньги надо реально давать всем нуждающимся, чтобы пальцем не показывали на остальных многодетных.
    И другие льготы. ХАААхахахаа насмешил.
    Я добавлю 50% за сад (100 тысяч ё-маё!!!). Но по новым правилам если 2 ребёнка в сад, то тоже скидка есть какая-то.
    И питание в школе вроде тоже.
    Я подытожу. Кроме помощи с квартирой - ничего существенного не предлагается. Наверное если полностью использовать: налоговые вычеты + сад + школа, то тысяч 500-800 наберётся помощи. Остальное - только для галочки, я точно знаю, что многие не пользуются, ибо стыдно.

    Ректор, со стороны складывается впечатление (и топик ты сюда перепостил), что тебя обижал в садике кто-то многодетный. Такая широта знаний о том, как они живут, думают, чего хотят...
     
    У меня во дворе много многодетных. Реально когда хорошая погода, куча детей во дворе, правда я не знаю, кто из них многодетный конкретно, никто не выделяется лохмотьями или криками на детей. Ты реально пишешь какую-то нездоровую чушь.
  3. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    Я перечислял много, но ты зацепился за несущественные 5%.
     
    Это скоро будет не смешно.
    Давайте по порядку.
    1) А в чём кроме квартиры государство помогает многодетным, ты прямо сходу можешь назвать, не лазя в гугл??? Как многодетный, родив, сядет на шею государству?
  4. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    Вам вообще не кажется странным порог? 2 ребёнка = обдуманный шаг, всё отлично. 3 ребёнка - бесконтрольное разножение ради квартиры. Самим не смешно? 
  5. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    Если привести всё к тупому упрощению (не предполагать войн, расколов и экономических приколов), то человек, не родивший детей, не должен получать пенсии или льготы по возрасту.
    То, что он сегодня платит налоги или в пенсионный фонд - это он обеспечивает сегодняшних пенсионеров. А его будут обеспечивать его дети (если они есть). Поэтому я с некоторым допущением вполне могу сказать, что мои дети в числе прочих будут обеспечивать тех, кто сегодня без детей гонит на тех, кто решил их родить.
     
    dx643, ты конечно прав. Перед детьми надо подумать. Но в современной жизни планировать детей нормальные люди не могут в принципе (инфляция, деноминация скоро, бензин дорожает, тут ещё налог новый). Поэтому сначала рожают, а потом думают. Проблема в тех людях, которые не начинают думать после рождения детей.
    Дальше. Помогать только "качественным детям". Это как, кто таких выделит? Помогать надо тем, кому это надо.
  6. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    Ректор, государству виднее, кому помогать. У нас демографическая проблема, никто не знает как её решить по-другому, поэтому государство решает как получается. Да, экономические проблемы не способствуют, однако есть вещи, которые важнее.
    Крупнейшему пополнителю бюджета сделали льготы в налогах. Какой процент населения знает об этом и против? А даже если и против - кто-то решил, что если льготы не сделать, то эта контора закроется, что будет хуже.
     
    Вы ещё вспомните про льготные кредиты многодетным (аяяй сколько денех вбухали). Но тогда я напомню, что в РАЗЫ больше людей за счёт таких кредитов чуть раньше построилось ДАРОМ. А сегодня они либо молчат в тряпочку, либо поддакивают троллям в обсирании многодетных.
  7. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Правда жизни   
    На тутбае поленился писать коммент. Автор письма не увидит, а остальной толпе пофик.
     
    Я не буду писать, что это зависть, так это самое простое объяснение, которое ничем не переспоришь.
    Зато я напишу, что тут довольно умело (или глупо) передёргиваются факты.
    "Они нищеброды", "У них много детей", "У них кредиты", "Они донашивают". И всё это сводится к выводу, что они рожают от балды, а потом висят на шее у кого-то. И ещё более дальний вывод - многодетные - нищеброды - иждевенцы государства и бедных нормальных жителей.
     
    Печально то, что популярные интернет-ресурсы поддержвают в обществе эту мысль. Сколько уже было статей об этом? По многодетным ходили пожарные (грязные нищеброды), уточняли про их кредиты (просто нищеброды), смотрели, сколько у них смешных льгот (нахлебники), сколько они тратят в магазе и во что одеваются (просто нищеброды).
    Это такая популярная тема, им нравится много комментов, доходы от показов рекламы. Но от этого говна на вентиляторе в обществе создаётся (то есть уже поддерживается) устойчивое отношение к многодетным.
  8. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от rafael_1095 в Пежо 307 ЕГР - Зло или как чистить впускной коллектор   
    Интересует тема. 4062,0 90лысыСубъективно стала хуже тянуть (только после 2500 оборотов). Раньше иногда (раз в пару месяцев) "просир@лась" - тапок в пол - а сзади как у бэтмена облако дыма. И ездила резвее.Может с этим егр быть связано? Покажите плиз на картинке, где он, и что надо глушить (или чистить)...
  9. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в 2017. Греция на авто   
    Греция на авто 2017
    В прошлом году на море не удалось выбраться, поэтому было решено качественно компенсировать в этом году сие безобразие. Поездка на авто большой компанией помогает сильно сократить расходы на дорогу, плюс было решено питаться самостоятельно (в Греции почти нет всё включено) для экономии в совсем недешёвой стране.
     
    Опыт поездок — Анапа пару лет назад. Место отправления — Минск. 2 взрослых, 4 детей. Авто — Пежо Эксперт, 2л 120лысы дизель, кондиционер заправлен, подвеска проверена, масло новое. Не забыть купить зелёную карту, комплект лампочек, аптечку, ключи, световозвращающий жилет.
     
    Визы поданы в литовское посольство (мультишенген), проблем при въезде через Польшу давно нет, нешенгенские страны пропускают без слов. На форумах посоветовали начать с города Сарти — тихо, недорого. Бронировать жильё не стали... по отзывам было видно, что найти на месте не проблема. Это оказалось почти правдой, поэтому если у вас нестандартное размещение (много детей, например), то в сезон проблемы с поиском на месте будут точно.
     
    Выезд. Решено было ехать в будние дни, например, 4 июля, сразу после праздников. Время — после обеда. Я решил, что если предстоит ночь в дороге, то лучше не выезжать с самого утра. Водитель, который целый день за рулём, ночью будет более уставший. Забегая вперёд — так и есть, вся ночь пролетела очень бодро, никакой усталости (правда, полночи провели на границе).
     
    Маршрут. Тяжелый момент, ниже ещё буду возвращаться к его обсуждению. Использовался Навител, поэтому сначала сказал ему: Сарти, поехали. То же сделал в гугле, увидел, что рекомендованные маршруты совпали, поэтому забил основные точки в навител.
     
    Итак, полный бак, отбыли около 18:00. По Беларуси ехали очень неспешно, чтобы не устать к ночи, к Домачёво подъехали примерно к 22:30. Там же заправили полный бак (32 литра, хм, расход 8,2 многовато). Наша граница прошла быстро, а поляки сначала полчаса держали на мосту, потом запустили на территорию, но долго машины вообще не двигались, перед нами было около 20 машин в очереди. Пан спросил, везём ли декларируемое, продукты. Ну я сказал продукты съели в дороге, вроде ничего нет... пошли посмотрим Ага, пара котлет — нельзя. Ооо — вареные яйца — в мусорку. Напомнило из фильмов про войну: "матка, яйки, млеко, шнель". Ладно, почти 4 часа потеряли и едем по Польше.
     
    От границы маршрут идёт на Влодава (поначалу немного тряская дорога), потом — Пяски. Относительно узкие дороги, по ночам бегают косули, надо реально аккуратно, видел сбитую на обочине. В населённых пунктах ограничение 50, камер нигде не видно, поляки носятся быстро.
    В Пясках навигатор никак не хотел ехать на Люблин (и трассу которая идёт на юг от него), я даже ставил там точки — он всё равно возвращал обратно на мелкие дороги на юг. Сразу за Пясками около 5 км тряской дороги, была мысль вернуться и поехать по знакам. Потом стало намного лучше, нормальный асфальт, немногочисленные деревни, все ещё спят, машин нет. Было около 5 светофорных ремонтов, машин мало, поэтому они не напрягли. Дальше такими дорогами на Пшеворск — граница. Последние километров 150 очень живописны, горы, леса, туманы, почти серпантины.
     
    10 утра — Словакия. На форуме почитал негодования, что ради 14 км платной трассы надо платить 14 евро, поэтому решил трассу объехать. Маршрут простой — Стропков, Вранов-над-Топлёу, Требишов. Дорога норм, напрягают пустые (вообще можно никого не встретить) деревни с ограничением 50, куча камер.
     
    12:20 Венгрия. Сразу за границей на заправке оплатил дороги на месяц. Чуть меньше 100 км по нормальной дороге, потом начинается трасса с ограничением 130, она идёт к Будапешту, но нам в объезд в сторону Сербии. Напрягает только то, что многие едут заметно быстрее 120-130, поэтому приходится следить, чтобы сзади на летели гонщики, пока ты сам вроде быстро едешь. Тут же заправлено 50 литров. Знакомый рассказал, что на границе ему показали распечатку штрафов за превышение, милости просим оплатить; поэтому лучше ехать быстро без фанатизма.
     
    Сербия. Страну можно вообще не увидеть, потому что везде идёт трасса — даже через Белград. После него остановились на ночлег, 2 номера + завтрак за 100 евро. Дорого, но выбирать уже поздно. На юге Сербии, когда автобан закончился, живописная дорога в горах, мелкие тоннели.
    Македония Македония — горы продолжаются; тоже страны не видно, если не съезжать с трассы, местами трасса строится, поэтому ведёт по объездам. Страна какая-то пустая. Зато можно залить полный бак дизеля по 0,75 евро. Перед нами на границе стоял греческий спорткар, он ездил в Македонию заправляться. Там же пообедали в кафе, хозяин по-русски говорит, но к заказу отнёсся странно Попросили детям картошку и кебаб (мелкие котлеты), по одной (!), салат, сок и прочее. Принесли детям в порции по 5 котлет, нам с женой — по 10. Ну решили с собой забрать, потом эти котлеты два дня ели. Отдали 30 евро, что потом окажется очень немного. На форумах советуют заехать на рынки, чтобы купить продуктов - всё в разы дешевле Греции. Говорят, даже евро надо иметь копейками, а то заполнят машину на сдачу до крыши.
     
    18:00 Греция. Таможенник на хорошем русском заметил, что только у нас и китайцев паспорта надо открывать с конца. Резко закончились македонские холмы-горы, едем на Салоники. Пейзаж — между оливковых рощ выжженная трава, как в Краснодарском крае, отдельно стоящие посреди полей большие заброшенные здания. Просто в чистом поле рядом с дорогой может стоять строительный магазин. И много таких же зданий, только заброшенных.
     
    По дороге рубит организация дорожного движения. Знаков скорости реально мало. Выехал на трассу — наверное в начале был знак с указанием скоростей в стране, но потом пусто. И вот впереди камера — а на сколько она ловит — неизвестно. Или едешь, вроде деревня, дома, люди, а ты вообще не помнишь знака начала нас. пункта — был ли он. Хорошо хоть иногда они дублируются знаком 50. Навител не помощник, камеры он знает, а вот скорость он вообще путает и показывает часто неверную. Ещё к нему претензия — повёл через Салоники, город красивый, но намного быстрее было бы его объехать. У греков ближний свет фар необязателен, поэтому, наверное, их раздражают включенные фары; пару раз моргали и пальцами показывали на меня.
     
    21:00 прибытие. Уже темно, дети с женой остались на пляже, я пошёл искать жильё. Дурацкая затея, и вот почему. В такое время в домах-отелях редко есть кто-то, кто вас может заселить. Хозяева или девочки на ресепшне уже пошли гулять-спать. Отдыхающие не знают, где их найти, если телефон ок, есть номера позвонить. И реально всё занято. Если бы нас было 2-3 человека, то места есть, без проблем найти реально. Но когда спрашивают, сколько нас и на сколько дней — сразу всё full. Нашёл номер на одну ночь, 90 евро, дороговато (кстати, интересная фишка, кондиционер там 5 евро в день стоит).
     
    На завтра пошёл искать, но опять же, ещё рано, людей не найти. Вроде на центральной улице нашёл, там пара номеров есть, говорит сейчас освободятся — через час приходи. Ну мы пришли — а уже full. Что за ёпрст. Ну хозяин позвонил куда-то, приехал дядечка на машине, повёз показывать дом. В номере туалет, душ, угол для кухни (с собой взяли мультиварку), кондиционер, балкон, 3 кровати. Хозяин говорит по-гречески и по-немецки, поэтому первое время для нас переводила соседка-полька. Стоимость 75 евро, сразу отдали за всё время вперёд.
     
    Дом, считай, на 3-й линии, но до пляжа идти 200м, очень  близко. Дом в тупике, есть большой двор для машин, мангал, беседка, что вообще сложно, если дом на 1-й или второй линии. У большинства домов (коттеджи с бассейном не в счёт) там вообще нет нормального двора, только рядом были большие "отели", даже детская площадка была.
     
    Цены. В кафе почти не питались, но ценник примерно такой (в евро). Картошка 3, шашлык (с гарниром) 7-10, пицца 7-10. В магазинах молоко 1-1,5, яйца 1 за 6 штук, 2,2 за 15 штук, огурцы длинные 0,5 за штуку, помидоры 1,4, арбуз 0,4, яблоки 2, бананы 1,8, абрикосы 2,5, черешня 3, соки от 1, питьевая вода 1-1,5 за 6л. За мясом, молоком и прочим ездили закупаться в городок Никити в получасе езды, там есть Lidl. Выбор так себе, но многое дешевле.
     
    Море шикарное. Песок мелкий жёлтый, дно чистое, вода кристальная, волны пару дней большие были, а были дни полного штиля. Никаких камней, ракушек, медуз и мусора. Температуру не знаю, честно говоря, могло быть чуть теплее, но просидеть безвылазно несколько часов в воде — вполне комфортно. Не забывайте, что под водой можно очень неслабо сгореть. Почему-то на юге и севере города народу было больше, а в центре почти никого, купаться никто не мешает. Есть лежаки с баром, вопросов с размещением на пляже вообще нет, никаких участков, огороженных ленточками отелями. При желании можно посмотреть в гугле "дикие" пляжи рядом, на одном, например, просто рай — бирюзовое море, нет волн, красивые скалы.
     
    Вместо птичек создают музыкальный фон конские кузнечики; когда идёшь по лесу, реально шумят так, что говорить надо громче. Ночью есть немного комаров.
    С центрального пляжа виден Афон Магазины, сувениры описывать нет смысла. Аптека есть, но лекарствами лучше запастись заранее. Например, спрей пантенол у них стоит в 8 раз дороже. Есть небольшой парк для детей с платными каруселями, батутами.
     
    Обратная дорога с заездом на Олимп. По пути на заправке встретили второго человека в Греции, свободно говорящего по-русски. Путь через Салоники на юг, скоро впереди из тумана проступают горы, как оказалось, ближайшая — и есть Олимп; со стороны вообще сложно представить, что туда можно заехать на машине.
     
    У подножия встретились со знакомыми-греками в деревеньке Litochoro. Ехать по улочкам шириной в полторы машины вверх-вниз — очень увлекательно, не зря у греков много поцарапанных машин. Абсолютное большинство машин у греков - какие-то мелочи типа гольфа, экономичные и небольшие, поэтому мы сам смотрелись монументально.
     
    С этой стороны горы можно доехать на машине до точки примерно 1200 м над уровнем моря. Дальше идёт пешеходный маршрут для желающих посидеть на вершине Зевса. Сама гора имеет огромное ущелье, делая из горы подкову. Наш путь лежал по внутренней стороне этой подковы. Дорогу сложно описать словами, ширины впритык для двух машин, серпантин без ограждений, справа лес или скалы, слева обрыв с лесом. Периодически через лес проглядывает отличный вид на море и деревни с высоты километр — как с самолёта.
    Море, вид с Олимпа Машина должна хорошо тянуть в гору, очень нужен навык у водителя начала движения в гору (на механике), без этого просто опасно туда показываться. Если поможет, выключить кондиционер и прочее.
    Церковь святого Дионисия По пути заехали в церковь святого Дионисия, очень красивое место: горы, древний храм, частично разрушенный. Внутри, как во многих церквях Греции, никого из священников нет (они появляются только на время службы), горят свечи, всё открыто и доступно. На конечной точке автомобильная стоянка, кафе. 
    В Греции даже вид из туалета может быть красивым Рядом мост через мелкую горную речку, со всех сторон горные склоны, лес, жуть как красиво.
     
    Домой. На границе зашли в дьютик за мелочами, Македония пролетела быстро, заправили полные баки, дело к вечеру. Сербия тоже шла просто отлично, машин немного, все движутся быстро по двухполоске. Пока не попали в стоящую пробку, встречных машин совсем нет, дела печальные. Все стоят курят, до автобана 10 км, вокруг красивые горы, ночь, романтика практически. После 20 минут я решил объехать, так как заметил на той стороне реки дорогу и пару машин. С компанией ещё трёх машин рванули назад несколько км, мост, узкая дорога мимо свалок, попутный пешеход показал точнее — и мы на свободе. Нереальное ощущение, когда ты едешь по автобану 120+, никого не догоняешь, тебя никто не догоняет — а навстречу поток машин едет в ту пробку. Дорога отличная, машин минимум, до утра доехали почти до конца Венгрии, тут встретил противнейший дождь.
     
    Заехали на въезде в Мишкольц на завтрак в KFC (рядом Ашан — надо было туда). Тут был лёгкий шок. На кассе девушка вообще не говорит ни на каком языке. Пальцами что-то заказываешь, она ничего не понимает и пальцами отвечает. Она даже 123 по-английски не понимает! Менеджер в пиджаке — такая же. Чудом из глубины кухни нашлась девушка, которая помогла заказать. Я понимаю, что в нашем ГУМе с продавщицами совдеповского вида тоже не получилось бы объясниться по-английски... но это же молодёжь, у них что, в школе нет иностранного языка?
     
    Словакия. Не знаю почему, но на обратном пути она дико раздражала организацией дорожного движения. Снова объезжал платку по той же дороге. Подряд много знаков, много камер, очень много времени отняла дорога. Наверное сыграл контраст с расстоянием, которое отмахал за ночь по автобанам.
     
    Польша — ещё хуже. Время обед, выходные, на дорогах дикое количество машин, много длинных деревень, знаков. Но камер вроде почти нет. В Жешуве зашли в магазин, купили одежды по мелочи, поехали. В этот раз решил ехать цивилизованно по трассе на Люблин. Окей, но трасса закончилась через десяток километров (ещё не построили...), потом двухполоска, сильный ливень, пара аварий, получасовые пробки на светофорных ремонтах. Короче, я понял, почему гугл и навител вели меня козьими тропами, жаль, что на обратной дороге их не послушал. На первом же перекрёстке свернул на восток и поехал по пустой дороге старым маршрутом, через те самые Пяски (правда, тот участок стиральной доски я немного объехал — там дорога немного лучше). Скоро граница, дело к ночи, но у меня сна ни в глазу, решено ехать дальше, чтобы быстрее попасть домой.
     
    Возле Влодава посреди леса ночью стоял парень в трусах, махал руками, слегка нетрезвый, не решился я спросить, чего ему надобно. Граница пройдена быстро, в районе Баранович попали несколько раз в дичайший ливень с грозой (писали, самые сильные дожди за всю историю наблюдения), первая полоса трассы тупо затоплена, машины стоят на аварийке, а я по второй полосе по пустой дороге... прибытие в 4 утра.
     
    Итого 5220км, около 400л дизеля. По финансам: жильё 75 евро на 6 человек в сутки. Дополнительно потрачено ещё примерно столько же (на всё кроме дороги: еда, кафе, игрушки, сувениры). Платные дороги лень было подбивать и суммировать: на все расходы в дороге (топливо, еда по пути, оплата дорог) ушло ~500уе.
    Ехать не спеша - это 2 ночёвки, то есть 3 дня в дороге. Если мелких детей немного, то супер было бы заехать в какой Будапешт по пути, погулять. Если есть дети, то им (а тем более, родителям) прогулки не нужны, поэтому я предпочитаю быстрее добраться до места.
    По дороге пил без фанатизма Burn (с гуараной), все остальные - газированный компот, которые никак не влияют на состояние. Самое хорошее в дороге, если концентрация падает - остановиться и поделать элементарные физ. упражнения; хорошо помогает поговорить на какую-то тему, если есть с кем. Поспать, если уж совсем, - это как привычен организм, мне 20 минут хватало. Ну и если не уверен, то лучше не рисковать, ехать на два водителя, спать и прочее.
    Берегите себя.
     
    Две недели моря, Олимп, облезающий греческий загар, куча фотографий и шоколадной пасты. Лето в наших краях странное, надеюсь, прогрелись до следующего — а там можно и повторить.
  10. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от Троша в Покупка Пежо, выбор модели.   
    Я с 406 пересел на 807 (точнее, фиат улисс). Год поездил, полностью доволен машиной, все места полноразмерные, места вагон, 2,2 дизель ездит шустро. Зимой как у всех дизелей - если все свечи ок (на 2,2 доступ к ним сложнее) на хорошем аккуме и неуставшем двигателе (компрессию надо проверять) заведётся в -20 без вопросов. Покупать машину для Беларуси с прицелом на температуры -25 - несколько странно. При такой температуре любая эксплуатация машины(бензиновой тоже) - насилие, экран едва горит, передачи едва втыркаются. Да, у меня была заводская вебаста - по зиме очень хорошая штука для обогрева салона. И ESP оказалась приятной вещью.
    Из проблем - свистела турбина, досвистелась до ремонта. В остальном огонь. И двери были ручными.
     
    Семья росла слишком быстро, сейчас эксперт в длинной базе. Ибо в 807 за третьим рядом поместятся только узкие чемоданы\пакеты. 3 ряда сидений, а в багажник помещается коляска-джип в разложенном состоянии. Из минусов - могла бы быть лучше вентиляция салона (медленно греется). И пару раз менял радиатор кондея. В остальном огонь вообще. Скучаю немного по маленьким машинам, ибо в садик отвозить 1 ребёнка на таком линкоре иногда напрягает. Посматриваю на 406 как на вторую машину  
    И да, эксперт, даже длинный - минивэн. После 807 пересел на него вообще легко - только обзор при движении назад чуть хуже, тк машина намного выше.
    А вот с 406 на 807 было необычно... пару раз боками цеплял, не рассчитав габаритов.
  11. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от punk2904 в Культурный Дурдом на дорогах   
    А ещё знаки на этих островках закрывают обзор, когда поворачиваешь налево. У меня возле дома такая фигня - дорога чуть с изгибом, поэтому за парой таких знаков реально прячется встречная машина. Года 3 назад было смертельное дтп - дама не пропустила моцык. А я уверен, что она не заметила его из-за знаков.
  12. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от Ректор в 2017. Греция на авто   
    Греция на авто 2017
    В прошлом году на море не удалось выбраться, поэтому было решено качественно компенсировать в этом году сие безобразие. Поездка на авто большой компанией помогает сильно сократить расходы на дорогу, плюс было решено питаться самостоятельно (в Греции почти нет всё включено) для экономии в совсем недешёвой стране.
     
    Опыт поездок — Анапа пару лет назад. Место отправления — Минск. 2 взрослых, 4 детей. Авто — Пежо Эксперт, 2л 120лысы дизель, кондиционер заправлен, подвеска проверена, масло новое. Не забыть купить зелёную карту, комплект лампочек, аптечку, ключи, световозвращающий жилет.
     
    Визы поданы в литовское посольство (мультишенген), проблем при въезде через Польшу давно нет, нешенгенские страны пропускают без слов. На форумах посоветовали начать с города Сарти — тихо, недорого. Бронировать жильё не стали... по отзывам было видно, что найти на месте не проблема. Это оказалось почти правдой, поэтому если у вас нестандартное размещение (много детей, например), то в сезон проблемы с поиском на месте будут точно.
     
    Выезд. Решено было ехать в будние дни, например, 4 июля, сразу после праздников. Время — после обеда. Я решил, что если предстоит ночь в дороге, то лучше не выезжать с самого утра. Водитель, который целый день за рулём, ночью будет более уставший. Забегая вперёд — так и есть, вся ночь пролетела очень бодро, никакой усталости (правда, полночи провели на границе).
     
    Маршрут. Тяжелый момент, ниже ещё буду возвращаться к его обсуждению. Использовался Навител, поэтому сначала сказал ему: Сарти, поехали. То же сделал в гугле, увидел, что рекомендованные маршруты совпали, поэтому забил основные точки в навител.
     
    Итак, полный бак, отбыли около 18:00. По Беларуси ехали очень неспешно, чтобы не устать к ночи, к Домачёво подъехали примерно к 22:30. Там же заправили полный бак (32 литра, хм, расход 8,2 многовато). Наша граница прошла быстро, а поляки сначала полчаса держали на мосту, потом запустили на территорию, но долго машины вообще не двигались, перед нами было около 20 машин в очереди. Пан спросил, везём ли декларируемое, продукты. Ну я сказал продукты съели в дороге, вроде ничего нет... пошли посмотрим Ага, пара котлет — нельзя. Ооо — вареные яйца — в мусорку. Напомнило из фильмов про войну: "матка, яйки, млеко, шнель". Ладно, почти 4 часа потеряли и едем по Польше.
     
    От границы маршрут идёт на Влодава (поначалу немного тряская дорога), потом — Пяски. Относительно узкие дороги, по ночам бегают косули, надо реально аккуратно, видел сбитую на обочине. В населённых пунктах ограничение 50, камер нигде не видно, поляки носятся быстро.
    В Пясках навигатор никак не хотел ехать на Люблин (и трассу которая идёт на юг от него), я даже ставил там точки — он всё равно возвращал обратно на мелкие дороги на юг. Сразу за Пясками около 5 км тряской дороги, была мысль вернуться и поехать по знакам. Потом стало намного лучше, нормальный асфальт, немногочисленные деревни, все ещё спят, машин нет. Было около 5 светофорных ремонтов, машин мало, поэтому они не напрягли. Дальше такими дорогами на Пшеворск — граница. Последние километров 150 очень живописны, горы, леса, туманы, почти серпантины.
     
    10 утра — Словакия. На форуме почитал негодования, что ради 14 км платной трассы надо платить 14 евро, поэтому решил трассу объехать. Маршрут простой — Стропков, Вранов-над-Топлёу, Требишов. Дорога норм, напрягают пустые (вообще можно никого не встретить) деревни с ограничением 50, куча камер.
     
    12:20 Венгрия. Сразу за границей на заправке оплатил дороги на месяц. Чуть меньше 100 км по нормальной дороге, потом начинается трасса с ограничением 130, она идёт к Будапешту, но нам в объезд в сторону Сербии. Напрягает только то, что многие едут заметно быстрее 120-130, поэтому приходится следить, чтобы сзади на летели гонщики, пока ты сам вроде быстро едешь. Тут же заправлено 50 литров. Знакомый рассказал, что на границе ему показали распечатку штрафов за превышение, милости просим оплатить; поэтому лучше ехать быстро без фанатизма.
     
    Сербия. Страну можно вообще не увидеть, потому что везде идёт трасса — даже через Белград. После него остановились на ночлег, 2 номера + завтрак за 100 евро. Дорого, но выбирать уже поздно. На юге Сербии, когда автобан закончился, живописная дорога в горах, мелкие тоннели.
    Македония Македония — горы продолжаются; тоже страны не видно, если не съезжать с трассы, местами трасса строится, поэтому ведёт по объездам. Страна какая-то пустая. Зато можно залить полный бак дизеля по 0,75 евро. Перед нами на границе стоял греческий спорткар, он ездил в Македонию заправляться. Там же пообедали в кафе, хозяин по-русски говорит, но к заказу отнёсся странно Попросили детям картошку и кебаб (мелкие котлеты), по одной (!), салат, сок и прочее. Принесли детям в порции по 5 котлет, нам с женой — по 10. Ну решили с собой забрать, потом эти котлеты два дня ели. Отдали 30 евро, что потом окажется очень немного. На форумах советуют заехать на рынки, чтобы купить продуктов - всё в разы дешевле Греции. Говорят, даже евро надо иметь копейками, а то заполнят машину на сдачу до крыши.
     
    18:00 Греция. Таможенник на хорошем русском заметил, что только у нас и китайцев паспорта надо открывать с конца. Резко закончились македонские холмы-горы, едем на Салоники. Пейзаж — между оливковых рощ выжженная трава, как в Краснодарском крае, отдельно стоящие посреди полей большие заброшенные здания. Просто в чистом поле рядом с дорогой может стоять строительный магазин. И много таких же зданий, только заброшенных.
     
    По дороге рубит организация дорожного движения. Знаков скорости реально мало. Выехал на трассу — наверное в начале был знак с указанием скоростей в стране, но потом пусто. И вот впереди камера — а на сколько она ловит — неизвестно. Или едешь, вроде деревня, дома, люди, а ты вообще не помнишь знака начала нас. пункта — был ли он. Хорошо хоть иногда они дублируются знаком 50. Навител не помощник, камеры он знает, а вот скорость он вообще путает и показывает часто неверную. Ещё к нему претензия — повёл через Салоники, город красивый, но намного быстрее было бы его объехать. У греков ближний свет фар необязателен, поэтому, наверное, их раздражают включенные фары; пару раз моргали и пальцами показывали на меня.
     
    21:00 прибытие. Уже темно, дети с женой остались на пляже, я пошёл искать жильё. Дурацкая затея, и вот почему. В такое время в домах-отелях редко есть кто-то, кто вас может заселить. Хозяева или девочки на ресепшне уже пошли гулять-спать. Отдыхающие не знают, где их найти, если телефон ок, есть номера позвонить. И реально всё занято. Если бы нас было 2-3 человека, то места есть, без проблем найти реально. Но когда спрашивают, сколько нас и на сколько дней — сразу всё full. Нашёл номер на одну ночь, 90 евро, дороговато (кстати, интересная фишка, кондиционер там 5 евро в день стоит).
     
    На завтра пошёл искать, но опять же, ещё рано, людей не найти. Вроде на центральной улице нашёл, там пара номеров есть, говорит сейчас освободятся — через час приходи. Ну мы пришли — а уже full. Что за ёпрст. Ну хозяин позвонил куда-то, приехал дядечка на машине, повёз показывать дом. В номере туалет, душ, угол для кухни (с собой взяли мультиварку), кондиционер, балкон, 3 кровати. Хозяин говорит по-гречески и по-немецки, поэтому первое время для нас переводила соседка-полька. Стоимость 75 евро, сразу отдали за всё время вперёд.
     
    Дом, считай, на 3-й линии, но до пляжа идти 200м, очень  близко. Дом в тупике, есть большой двор для машин, мангал, беседка, что вообще сложно, если дом на 1-й или второй линии. У большинства домов (коттеджи с бассейном не в счёт) там вообще нет нормального двора, только рядом были большие "отели", даже детская площадка была.
     
    Цены. В кафе почти не питались, но ценник примерно такой (в евро). Картошка 3, шашлык (с гарниром) 7-10, пицца 7-10. В магазинах молоко 1-1,5, яйца 1 за 6 штук, 2,2 за 15 штук, огурцы длинные 0,5 за штуку, помидоры 1,4, арбуз 0,4, яблоки 2, бананы 1,8, абрикосы 2,5, черешня 3, соки от 1, питьевая вода 1-1,5 за 6л. За мясом, молоком и прочим ездили закупаться в городок Никити в получасе езды, там есть Lidl. Выбор так себе, но многое дешевле.
     
    Море шикарное. Песок мелкий жёлтый, дно чистое, вода кристальная, волны пару дней большие были, а были дни полного штиля. Никаких камней, ракушек, медуз и мусора. Температуру не знаю, честно говоря, могло быть чуть теплее, но просидеть безвылазно несколько часов в воде — вполне комфортно. Не забывайте, что под водой можно очень неслабо сгореть. Почему-то на юге и севере города народу было больше, а в центре почти никого, купаться никто не мешает. Есть лежаки с баром, вопросов с размещением на пляже вообще нет, никаких участков, огороженных ленточками отелями. При желании можно посмотреть в гугле "дикие" пляжи рядом, на одном, например, просто рай — бирюзовое море, нет волн, красивые скалы.
     
    Вместо птичек создают музыкальный фон конские кузнечики; когда идёшь по лесу, реально шумят так, что говорить надо громче. Ночью есть немного комаров.
    С центрального пляжа виден Афон Магазины, сувениры описывать нет смысла. Аптека есть, но лекарствами лучше запастись заранее. Например, спрей пантенол у них стоит в 8 раз дороже. Есть небольшой парк для детей с платными каруселями, батутами.
     
    Обратная дорога с заездом на Олимп. По пути на заправке встретили второго человека в Греции, свободно говорящего по-русски. Путь через Салоники на юг, скоро впереди из тумана проступают горы, как оказалось, ближайшая — и есть Олимп; со стороны вообще сложно представить, что туда можно заехать на машине.
     
    У подножия встретились со знакомыми-греками в деревеньке Litochoro. Ехать по улочкам шириной в полторы машины вверх-вниз — очень увлекательно, не зря у греков много поцарапанных машин. Абсолютное большинство машин у греков - какие-то мелочи типа гольфа, экономичные и небольшие, поэтому мы сам смотрелись монументально.
     
    С этой стороны горы можно доехать на машине до точки примерно 1200 м над уровнем моря. Дальше идёт пешеходный маршрут для желающих посидеть на вершине Зевса. Сама гора имеет огромное ущелье, делая из горы подкову. Наш путь лежал по внутренней стороне этой подковы. Дорогу сложно описать словами, ширины впритык для двух машин, серпантин без ограждений, справа лес или скалы, слева обрыв с лесом. Периодически через лес проглядывает отличный вид на море и деревни с высоты километр — как с самолёта.
    Море, вид с Олимпа Машина должна хорошо тянуть в гору, очень нужен навык у водителя начала движения в гору (на механике), без этого просто опасно туда показываться. Если поможет, выключить кондиционер и прочее.
    Церковь святого Дионисия По пути заехали в церковь святого Дионисия, очень красивое место: горы, древний храм, частично разрушенный. Внутри, как во многих церквях Греции, никого из священников нет (они появляются только на время службы), горят свечи, всё открыто и доступно. На конечной точке автомобильная стоянка, кафе. 
    В Греции даже вид из туалета может быть красивым Рядом мост через мелкую горную речку, со всех сторон горные склоны, лес, жуть как красиво.
     
    Домой. На границе зашли в дьютик за мелочами, Македония пролетела быстро, заправили полные баки, дело к вечеру. Сербия тоже шла просто отлично, машин немного, все движутся быстро по двухполоске. Пока не попали в стоящую пробку, встречных машин совсем нет, дела печальные. Все стоят курят, до автобана 10 км, вокруг красивые горы, ночь, романтика практически. После 20 минут я решил объехать, так как заметил на той стороне реки дорогу и пару машин. С компанией ещё трёх машин рванули назад несколько км, мост, узкая дорога мимо свалок, попутный пешеход показал точнее — и мы на свободе. Нереальное ощущение, когда ты едешь по автобану 120+, никого не догоняешь, тебя никто не догоняет — а навстречу поток машин едет в ту пробку. Дорога отличная, машин минимум, до утра доехали почти до конца Венгрии, тут встретил противнейший дождь.
     
    Заехали на въезде в Мишкольц на завтрак в KFC (рядом Ашан — надо было туда). Тут был лёгкий шок. На кассе девушка вообще не говорит ни на каком языке. Пальцами что-то заказываешь, она ничего не понимает и пальцами отвечает. Она даже 123 по-английски не понимает! Менеджер в пиджаке — такая же. Чудом из глубины кухни нашлась девушка, которая помогла заказать. Я понимаю, что в нашем ГУМе с продавщицами совдеповского вида тоже не получилось бы объясниться по-английски... но это же молодёжь, у них что, в школе нет иностранного языка?
     
    Словакия. Не знаю почему, но на обратном пути она дико раздражала организацией дорожного движения. Снова объезжал платку по той же дороге. Подряд много знаков, много камер, очень много времени отняла дорога. Наверное сыграл контраст с расстоянием, которое отмахал за ночь по автобанам.
     
    Польша — ещё хуже. Время обед, выходные, на дорогах дикое количество машин, много длинных деревень, знаков. Но камер вроде почти нет. В Жешуве зашли в магазин, купили одежды по мелочи, поехали. В этот раз решил ехать цивилизованно по трассе на Люблин. Окей, но трасса закончилась через десяток километров (ещё не построили...), потом двухполоска, сильный ливень, пара аварий, получасовые пробки на светофорных ремонтах. Короче, я понял, почему гугл и навител вели меня козьими тропами, жаль, что на обратной дороге их не послушал. На первом же перекрёстке свернул на восток и поехал по пустой дороге старым маршрутом, через те самые Пяски (правда, тот участок стиральной доски я немного объехал — там дорога немного лучше). Скоро граница, дело к ночи, но у меня сна ни в глазу, решено ехать дальше, чтобы быстрее попасть домой.
     
    Возле Влодава посреди леса ночью стоял парень в трусах, махал руками, слегка нетрезвый, не решился я спросить, чего ему надобно. Граница пройдена быстро, в районе Баранович попали несколько раз в дичайший ливень с грозой (писали, самые сильные дожди за всю историю наблюдения), первая полоса трассы тупо затоплена, машины стоят на аварийке, а я по второй полосе по пустой дороге... прибытие в 4 утра.
     
    Итого 5220км, около 400л дизеля. По финансам: жильё 75 евро на 6 человек в сутки. Дополнительно потрачено ещё примерно столько же (на всё кроме дороги: еда, кафе, игрушки, сувениры). Платные дороги лень было подбивать и суммировать: на все расходы в дороге (топливо, еда по пути, оплата дорог) ушло ~500уе.
    Ехать не спеша - это 2 ночёвки, то есть 3 дня в дороге. Если мелких детей немного, то супер было бы заехать в какой Будапешт по пути, погулять. Если есть дети, то им (а тем более, родителям) прогулки не нужны, поэтому я предпочитаю быстрее добраться до места.
    По дороге пил без фанатизма Burn (с гуараной), все остальные - газированный компот, которые никак не влияют на состояние. Самое хорошее в дороге, если концентрация падает - остановиться и поделать элементарные физ. упражнения; хорошо помогает поговорить на какую-то тему, если есть с кем. Поспать, если уж совсем, - это как привычен организм, мне 20 минут хватало. Ну и если не уверен, то лучше не рисковать, ехать на два водителя, спать и прочее.
    Берегите себя.
     
    Две недели моря, Олимп, облезающий греческий загар, куча фотографий и шоколадной пасты. Лето в наших краях странное, надеюсь, прогрелись до следующего — а там можно и повторить.
  13. Мне нравится!
    Vadik получил реакцию от MikeS_2016 в 2017. Греция на авто   
    Греция на авто 2017
    В прошлом году на море не удалось выбраться, поэтому было решено качественно компенсировать в этом году сие безобразие. Поездка на авто большой компанией помогает сильно сократить расходы на дорогу, плюс было решено питаться самостоятельно (в Греции почти нет всё включено) для экономии в совсем недешёвой стране.
     
    Опыт поездок — Анапа пару лет назад. Место отправления — Минск. 2 взрослых, 4 детей. Авто — Пежо Эксперт, 2л 120лысы дизель, кондиционер заправлен, подвеска проверена, масло новое. Не забыть купить зелёную карту, комплект лампочек, аптечку, ключи, световозвращающий жилет.
     
    Визы поданы в литовское посольство (мультишенген), проблем при въезде через Польшу давно нет, нешенгенские страны пропускают без слов. На форумах посоветовали начать с города Сарти — тихо, недорого. Бронировать жильё не стали... по отзывам было видно, что найти на месте не проблема. Это оказалось почти правдой, поэтому если у вас нестандартное размещение (много детей, например), то в сезон проблемы с поиском на месте будут точно.
     
    Выезд. Решено было ехать в будние дни, например, 4 июля, сразу после праздников. Время — после обеда. Я решил, что если предстоит ночь в дороге, то лучше не выезжать с самого утра. Водитель, который целый день за рулём, ночью будет более уставший. Забегая вперёд — так и есть, вся ночь пролетела очень бодро, никакой усталости (правда, полночи провели на границе).
     
    Маршрут. Тяжелый момент, ниже ещё буду возвращаться к его обсуждению. Использовался Навител, поэтому сначала сказал ему: Сарти, поехали. То же сделал в гугле, увидел, что рекомендованные маршруты совпали, поэтому забил основные точки в навител.
     
    Итак, полный бак, отбыли около 18:00. По Беларуси ехали очень неспешно, чтобы не устать к ночи, к Домачёво подъехали примерно к 22:30. Там же заправили полный бак (32 литра, хм, расход 8,2 многовато). Наша граница прошла быстро, а поляки сначала полчаса держали на мосту, потом запустили на территорию, но долго машины вообще не двигались, перед нами было около 20 машин в очереди. Пан спросил, везём ли декларируемое, продукты. Ну я сказал продукты съели в дороге, вроде ничего нет... пошли посмотрим Ага, пара котлет — нельзя. Ооо — вареные яйца — в мусорку. Напомнило из фильмов про войну: "матка, яйки, млеко, шнель". Ладно, почти 4 часа потеряли и едем по Польше.
     
    От границы маршрут идёт на Влодава (поначалу немного тряская дорога), потом — Пяски. Относительно узкие дороги, по ночам бегают косули, надо реально аккуратно, видел сбитую на обочине. В населённых пунктах ограничение 50, камер нигде не видно, поляки носятся быстро.
    В Пясках навигатор никак не хотел ехать на Люблин (и трассу которая идёт на юг от него), я даже ставил там точки — он всё равно возвращал обратно на мелкие дороги на юг. Сразу за Пясками около 5 км тряской дороги, была мысль вернуться и поехать по знакам. Потом стало намного лучше, нормальный асфальт, немногочисленные деревни, все ещё спят, машин нет. Было около 5 светофорных ремонтов, машин мало, поэтому они не напрягли. Дальше такими дорогами на Пшеворск — граница. Последние километров 150 очень живописны, горы, леса, туманы, почти серпантины.
     
    10 утра — Словакия. На форуме почитал негодования, что ради 14 км платной трассы надо платить 14 евро, поэтому решил трассу объехать. Маршрут простой — Стропков, Вранов-над-Топлёу, Требишов. Дорога норм, напрягают пустые (вообще можно никого не встретить) деревни с ограничением 50, куча камер.
     
    12:20 Венгрия. Сразу за границей на заправке оплатил дороги на месяц. Чуть меньше 100 км по нормальной дороге, потом начинается трасса с ограничением 130, она идёт к Будапешту, но нам в объезд в сторону Сербии. Напрягает только то, что многие едут заметно быстрее 120-130, поэтому приходится следить, чтобы сзади на летели гонщики, пока ты сам вроде быстро едешь. Тут же заправлено 50 литров. Знакомый рассказал, что на границе ему показали распечатку штрафов за превышение, милости просим оплатить; поэтому лучше ехать быстро без фанатизма.
     
    Сербия. Страну можно вообще не увидеть, потому что везде идёт трасса — даже через Белград. После него остановились на ночлег, 2 номера + завтрак за 100 евро. Дорого, но выбирать уже поздно. На юге Сербии, когда автобан закончился, живописная дорога в горах, мелкие тоннели.
    Македония Македония — горы продолжаются; тоже страны не видно, если не съезжать с трассы, местами трасса строится, поэтому ведёт по объездам. Страна какая-то пустая. Зато можно залить полный бак дизеля по 0,75 евро. Перед нами на границе стоял греческий спорткар, он ездил в Македонию заправляться. Там же пообедали в кафе, хозяин по-русски говорит, но к заказу отнёсся странно Попросили детям картошку и кебаб (мелкие котлеты), по одной (!), салат, сок и прочее. Принесли детям в порции по 5 котлет, нам с женой — по 10. Ну решили с собой забрать, потом эти котлеты два дня ели. Отдали 30 евро, что потом окажется очень немного. На форумах советуют заехать на рынки, чтобы купить продуктов - всё в разы дешевле Греции. Говорят, даже евро надо иметь копейками, а то заполнят машину на сдачу до крыши.
     
    18:00 Греция. Таможенник на хорошем русском заметил, что только у нас и китайцев паспорта надо открывать с конца. Резко закончились македонские холмы-горы, едем на Салоники. Пейзаж — между оливковых рощ выжженная трава, как в Краснодарском крае, отдельно стоящие посреди полей большие заброшенные здания. Просто в чистом поле рядом с дорогой может стоять строительный магазин. И много таких же зданий, только заброшенных.
     
    По дороге рубит организация дорожного движения. Знаков скорости реально мало. Выехал на трассу — наверное в начале был знак с указанием скоростей в стране, но потом пусто. И вот впереди камера — а на сколько она ловит — неизвестно. Или едешь, вроде деревня, дома, люди, а ты вообще не помнишь знака начала нас. пункта — был ли он. Хорошо хоть иногда они дублируются знаком 50. Навител не помощник, камеры он знает, а вот скорость он вообще путает и показывает часто неверную. Ещё к нему претензия — повёл через Салоники, город красивый, но намного быстрее было бы его объехать. У греков ближний свет фар необязателен, поэтому, наверное, их раздражают включенные фары; пару раз моргали и пальцами показывали на меня.
     
    21:00 прибытие. Уже темно, дети с женой остались на пляже, я пошёл искать жильё. Дурацкая затея, и вот почему. В такое время в домах-отелях редко есть кто-то, кто вас может заселить. Хозяева или девочки на ресепшне уже пошли гулять-спать. Отдыхающие не знают, где их найти, если телефон ок, есть номера позвонить. И реально всё занято. Если бы нас было 2-3 человека, то места есть, без проблем найти реально. Но когда спрашивают, сколько нас и на сколько дней — сразу всё full. Нашёл номер на одну ночь, 90 евро, дороговато (кстати, интересная фишка, кондиционер там 5 евро в день стоит).
     
    На завтра пошёл искать, но опять же, ещё рано, людей не найти. Вроде на центральной улице нашёл, там пара номеров есть, говорит сейчас освободятся — через час приходи. Ну мы пришли — а уже full. Что за ёпрст. Ну хозяин позвонил куда-то, приехал дядечка на машине, повёз показывать дом. В номере туалет, душ, угол для кухни (с собой взяли мультиварку), кондиционер, балкон, 3 кровати. Хозяин говорит по-гречески и по-немецки, поэтому первое время для нас переводила соседка-полька. Стоимость 75 евро, сразу отдали за всё время вперёд.
     
    Дом, считай, на 3-й линии, но до пляжа идти 200м, очень  близко. Дом в тупике, есть большой двор для машин, мангал, беседка, что вообще сложно, если дом на 1-й или второй линии. У большинства домов (коттеджи с бассейном не в счёт) там вообще нет нормального двора, только рядом были большие "отели", даже детская площадка была.
     
    Цены. В кафе почти не питались, но ценник примерно такой (в евро). Картошка 3, шашлык (с гарниром) 7-10, пицца 7-10. В магазинах молоко 1-1,5, яйца 1 за 6 штук, 2,2 за 15 штук, огурцы длинные 0,5 за штуку, помидоры 1,4, арбуз 0,4, яблоки 2, бананы 1,8, абрикосы 2,5, черешня 3, соки от 1, питьевая вода 1-1,5 за 6л. За мясом, молоком и прочим ездили закупаться в городок Никити в получасе езды, там есть Lidl. Выбор так себе, но многое дешевле.
     
    Море шикарное. Песок мелкий жёлтый, дно чистое, вода кристальная, волны пару дней большие были, а были дни полного штиля. Никаких камней, ракушек, медуз и мусора. Температуру не знаю, честно говоря, могло быть чуть теплее, но просидеть безвылазно несколько часов в воде — вполне комфортно. Не забывайте, что под водой можно очень неслабо сгореть. Почему-то на юге и севере города народу было больше, а в центре почти никого, купаться никто не мешает. Есть лежаки с баром, вопросов с размещением на пляже вообще нет, никаких участков, огороженных ленточками отелями. При желании можно посмотреть в гугле "дикие" пляжи рядом, на одном, например, просто рай — бирюзовое море, нет волн, красивые скалы.
     
    Вместо птичек создают музыкальный фон конские кузнечики; когда идёшь по лесу, реально шумят так, что говорить надо громче. Ночью есть немного комаров.
    С центрального пляжа виден Афон Магазины, сувениры описывать нет смысла. Аптека есть, но лекарствами лучше запастись заранее. Например, спрей пантенол у них стоит в 8 раз дороже. Есть небольшой парк для детей с платными каруселями, батутами.
     
    Обратная дорога с заездом на Олимп. По пути на заправке встретили второго человека в Греции, свободно говорящего по-русски. Путь через Салоники на юг, скоро впереди из тумана проступают горы, как оказалось, ближайшая — и есть Олимп; со стороны вообще сложно представить, что туда можно заехать на машине.
     
    У подножия встретились со знакомыми-греками в деревеньке Litochoro. Ехать по улочкам шириной в полторы машины вверх-вниз — очень увлекательно, не зря у греков много поцарапанных машин. Абсолютное большинство машин у греков - какие-то мелочи типа гольфа, экономичные и небольшие, поэтому мы сам смотрелись монументально.
     
    С этой стороны горы можно доехать на машине до точки примерно 1200 м над уровнем моря. Дальше идёт пешеходный маршрут для желающих посидеть на вершине Зевса. Сама гора имеет огромное ущелье, делая из горы подкову. Наш путь лежал по внутренней стороне этой подковы. Дорогу сложно описать словами, ширины впритык для двух машин, серпантин без ограждений, справа лес или скалы, слева обрыв с лесом. Периодически через лес проглядывает отличный вид на море и деревни с высоты километр — как с самолёта.
    Море, вид с Олимпа Машина должна хорошо тянуть в гору, очень нужен навык у водителя начала движения в гору (на механике), без этого просто опасно туда показываться. Если поможет, выключить кондиционер и прочее.
    Церковь святого Дионисия По пути заехали в церковь святого Дионисия, очень красивое место: горы, древний храм, частично разрушенный. Внутри, как во многих церквях Греции, никого из священников нет (они появляются только на время службы), горят свечи, всё открыто и доступно. На конечной точке автомобильная стоянка, кафе. 
    В Греции даже вид из туалета может быть красивым Рядом мост через мелкую горную речку, со всех сторон горные склоны, лес, жуть как красиво.
     
    Домой. На границе зашли в дьютик за мелочами, Македония пролетела быстро, заправили полные баки, дело к вечеру. Сербия тоже шла просто отлично, машин немного, все движутся быстро по двухполоске. Пока не попали в стоящую пробку, встречных машин совсем нет, дела печальные. Все стоят курят, до автобана 10 км, вокруг красивые горы, ночь, романтика практически. После 20 минут я решил объехать, так как заметил на той стороне реки дорогу и пару машин. С компанией ещё трёх машин рванули назад несколько км, мост, узкая дорога мимо свалок, попутный пешеход показал точнее — и мы на свободе. Нереальное ощущение, когда ты едешь по автобану 120+, никого не догоняешь, тебя никто не догоняет — а навстречу поток машин едет в ту пробку. Дорога отличная, машин минимум, до утра доехали почти до конца Венгрии, тут встретил противнейший дождь.
     
    Заехали на въезде в Мишкольц на завтрак в KFC (рядом Ашан — надо было туда). Тут был лёгкий шок. На кассе девушка вообще не говорит ни на каком языке. Пальцами что-то заказываешь, она ничего не понимает и пальцами отвечает. Она даже 123 по-английски не понимает! Менеджер в пиджаке — такая же. Чудом из глубины кухни нашлась девушка, которая помогла заказать. Я понимаю, что в нашем ГУМе с продавщицами совдеповского вида тоже не получилось бы объясниться по-английски... но это же молодёжь, у них что, в школе нет иностранного языка?
     
    Словакия. Не знаю почему, но на обратном пути она дико раздражала организацией дорожного движения. Снова объезжал платку по той же дороге. Подряд много знаков, много камер, очень много времени отняла дорога. Наверное сыграл контраст с расстоянием, которое отмахал за ночь по автобанам.
     
    Польша — ещё хуже. Время обед, выходные, на дорогах дикое количество машин, много длинных деревень, знаков. Но камер вроде почти нет. В Жешуве зашли в магазин, купили одежды по мелочи, поехали. В этот раз решил ехать цивилизованно по трассе на Люблин. Окей, но трасса закончилась через десяток километров (ещё не построили...), потом двухполоска, сильный ливень, пара аварий, получасовые пробки на светофорных ремонтах. Короче, я понял, почему гугл и навител вели меня козьими тропами, жаль, что на обратной дороге их не послушал. На первом же перекрёстке свернул на восток и поехал по пустой дороге старым маршрутом, через те самые Пяски (правда, тот участок стиральной доски я немного объехал — там дорога немного лучше). Скоро граница, дело к ночи, но у меня сна ни в глазу, решено ехать дальше, чтобы быстрее попасть домой.
     
    Возле Влодава посреди леса ночью стоял парень в трусах, махал руками, слегка нетрезвый, не решился я спросить, чего ему надобно. Граница пройдена быстро, в районе Баранович попали несколько раз в дичайший ливень с грозой (писали, самые сильные дожди за всю историю наблюдения), первая полоса трассы тупо затоплена, машины стоят на аварийке, а я по второй полосе по пустой дороге... прибытие в 4 утра.
     
    Итого 5220км, около 400л дизеля. По финансам: жильё 75 евро на 6 человек в сутки. Дополнительно потрачено ещё примерно столько же (на всё кроме дороги: еда, кафе, игрушки, сувениры). Платные дороги лень было подбивать и суммировать: на все расходы в дороге (топливо, еда по пути, оплата дорог) ушло ~500уе.
    Ехать не спеша - это 2 ночёвки, то есть 3 дня в дороге. Если мелких детей немного, то супер было бы заехать в какой Будапешт по пути, погулять. Если есть дети, то им (а тем более, родителям) прогулки не нужны, поэтому я предпочитаю быстрее добраться до места.
    По дороге пил без фанатизма Burn (с гуараной), все остальные - газированный компот, которые никак не влияют на состояние. Самое хорошее в дороге, если концентрация падает - остановиться и поделать элементарные физ. упражнения; хорошо помогает поговорить на какую-то тему, если есть с кем. Поспать, если уж совсем, - это как привычен организм, мне 20 минут хватало. Ну и если не уверен, то лучше не рисковать, ехать на два водителя, спать и прочее.
    Берегите себя.
     
    Две недели моря, Олимп, облезающий греческий загар, куча фотографий и шоколадной пасты. Лето в наших краях странное, надеюсь, прогрелись до следующего — а там можно и повторить.
  14. Upvote
    Vadik получил реакцию от Ramsesus в В пежо-клубе +1   
    Прибавляю очередную +1 
     
    Девочка, вес и рост такой же, как и у первой дочки. И на день независимости, во время салюта. Не зря говорят, девочки - ювелирная работа
  15. Upvote
    Vadik получил реакцию от BIZON777 в Дарим друг другу позитиффчег   
  16. Upvote
    Vadik отреагировална пост Бахус в Дарим друг другу позитиффчег   
    Путин:
    Добрый вечер, необходимо разрулить вопрос. Роснефти надо погасить бонды на бешенные тыщи уе, ликвидности нет, Эльвира, так? Какие будут предложения?

    Набиулина:
    Да, сейчас валюту найти проблема, много корпоратов закрывают год, платят по евробондам, валюта в цене, внешние рынки закрыты, ликвидности валютной нет

    Путин:
    Игорь, че раньше то не откупились?

    Сечин:
    Да б** кто ж знал то.., Эльвира затупила, вовремя не маякнула.

    Набиулина:
    Нуу.., предсказать последствия нашей мудрой геополитики очень сложно..

    Греф:
    У тя ж Юдаева макроэкономист, должна была предвидеть и просчитать!

    Путин:
    Короче, коллеги, слушаю предложения.

    Сечин:
    Вобщем схема такая: мы выпускаем бонды, герман и андрей все скупают, а потом репуют это у эльвиры, полученные бабки конвертим в уе. Профит.

    Путин:
    А как это скажется на курсе?

    Костин:
    Куево. Но, технически, здесь никто ни при чем, всё спекулянты проклятые. В сми понегодуем: америкосы душат страну, встающую с колен. Потом саша (ткачев) вбросит, дескать крымнаш нужно отбивать, терпите, имперцы. Прорвемся, короч.

    Путин:
    Эльвира?

    Набиулина:
    Отморозимся. Поднимем ставку, типа борьба со спекулянтами.

    Сечин:
    Эльвира, тока после сделки, а не до, ок?

    Шувалов, Греф:
    Да поняла она!

    Путин:
    Ок. Так и поступим. Есличе, на пике, Юдаеву сольем и громко объявим, все-равно она ничего в макроэкономике не умеет, а Эльвиру просто потроллим.

    Сечин:
    Мож сольем? Юдаевой не отделаемся, боюсь

    Путин:
    Нет, сливать нельзя, панику усилим, распишемся в собственной глупости.

    Дима, бл..ть, проснись!

    Медведев:
    Кто здесь?!
  17. Upvote
    Vadik отреагировал в Понравилось на Youtube   
    http://www.youtube.com/watch?v=bUQXTsosZlA
  18. Upvote
    Vadik отреагировална пост Sheriff 5 в World of Tanks   
  19. Upvote
    Vadik отреагировална пост major19 в Дарим друг другу позитиффчег   
    http://www.youtube.com/watch?v=0d93IUvRZTc
  20. Мне не нравится!
    Vadik получил реакцию от Polski в Бросил курить.   
    А у меня брат прочитал книжку Карра и тоже бросил. Сам грит не понимает, как получилось, читал очень долго с перерывами, а потом взял и бросил совсем. И не тянуло, и не ломало.
  21. Upvote
    Vadik получил реакцию от VASALEX в World of Tanks   
  22. Upvote
    Vadik получил реакцию от MIVIS в World of Tanks   
  23. Upvote
    Vadik получил реакцию от Don в World of Tanks   
  24. Upvote
    Vadik получил реакцию от punk2904 в World of Tanks   
  25. Upvote
    Vadik отреагировална пост Asker в Очередной рост цен на топливо   
    И почему у нас каждая кухарка и уборщица лучше соображает в экономике? 
×
×
  • Создать...