Перейти к публикации
  • Как работает датчик уровня топлива в баке


    Современный автомобиль буквально напичкан разными датчиками, контролирующими работу двигателя, коробки передач, уровень топлива в баке и другие параметры. Некоторые изменяют режимы автомобиля, другие только нужны для предоставления автомобилисту определенной информации. Топливный датчик один из приборов без которого у водителя возникнут некоторые проблемы. Ведь если не знать, когда закончится бензин можно остановиться в поле с пустым бензобаком. Поэтому автолюбители должны знать предназначение и принцип работы такого устройства.

    Разновидности топливных датчиков

    На данный прибор возложено определение объема горючего оставшегося в топливном баке автомобиля, с дальнейшей передачей данных на стрелочный или цифровой индикатор в салоне машины на панели приборов. Благодаря этому водитель может контролировать остаток технической жидкости и вовремя пополнять ее запасы. Поломка такого устройства часто приводит к остановке транспортного средства в неожиданный момент вдали от заправочной станции.

    Измерительный прибор размещается внутри бензобака. В зависимости от конструкции – это может быть часть топливозаборника или отдельный элемент. Популярностью пользуются контактные модели с потенциометром.

    На современных машинах можно встретить:

    • рычажный датчик;
    • трубчатое устройство.

    Чтобы избежать проблем с работой топливного датчика нужно заливать в бак качественное горючее. При этом найти ответственных продавцом бензина или солярки можно на популярном украинском сайте AUTO.RIA.

    Рычажный контролер уровня топлива

    Прибор рычажной конструкции – это потенциометр, поплавок и рычаг, являющийся связующим звеном. В потенциометре есть две отдельные части: одна с пластинками из резистивных материалов, вторая – бегунок, перемещающийся по секторам.

    Принцип работы конструкции очень простой:

    • Полый герметичный элемент – поплавок постоянно находится на поверхности жидкого топлива.
    • Когда уровень бензина или солярки становится меньше, происходит опускание поплавка. В итоге бегунок, прикрепленный к рычагу, также перемещается.
    • При движении он замыкает сектора, на потенциометре, которые проводами соединены с индикатором.
    • При изменении числа пластин в электрической цепи, изменяется величина сопротивления и как следствие показания на приборной панели.

    Среди преимуществ такого устройства стоит выделить простую конструкцию, а значит высокую надежность. Плюс ко всему датчик недорогой. Но не обошлось без недостатков: износ трущихся элементов и низкая точность, в особенности если он используется с аналоговым индикатором.

    Трубчатое устройство

    Трубчатые датчики конструктивно похожи на рычажные устройства, но они не имеют потенциометра при том, что имеют аналогичный принцип функционирования. Конструктивно датчик – это защитная трубка с направляющей стойкой внутри и поплавком, который перемещается по ней. Кроме этого используется закольцованный проводник с высоким сопротивлением, передающий сигналы по проводам на приборную панель. Поплавок оснащен контактными кольцами, находящимися в постоянном контакте с кольцевым сопротивлением, по которому протекает ток.

    Принцип работы прибора следующий:

    • в нижней части трубки предусмотрено отверстие для проникновения горючего;
    • поплавок, заполненный воздухом, постоянно остается на поверхности жидкости;
    • сопротивление меняется благодаря перемещающемуся поплавку в соответствии с количеством горючего.

    Когда бензобак полный поплавок размещается в верхней части трубки. Движение тока происходит по короткому пути наименьшего сопротивления. Когда бензин или дизельное топливо расходуется поплавок, перемещается, увеличивая длину проводника и как следствие сопротивление в цепи.

    Причины поломки датчиков

    Даже простая конструкция топливного датчика не избавляет его от естественного износа и периодических поломок. В итоге показания на приборной панели не соответствуют реальности. При этом основные поломки устройства для измерения топлива в баке бывают электрическими или механическими. Также проблемы могут возникать в электрической цепи. Обычно они связаны с окислением контактных групп, перегоранием плавкой вставки либо повреждением проводников.

    К механическим поломкам стоит отнести:

    • естественный износ элементов на потенциометре;
    • механическое повреждение рычага;
    • разгерметизация поплавка.

    Такие неисправности вызывают перебои в работе датчика или его полный выход из строя. При этом на аналоговом индикаторе стрелка замирает в нулевом либо максимальном положении или постоянно дергается. В данной ситуацию нужно заменить вышедший из строя элемент. При этом важно купить новый датчик, полностью соответствующий модели и марке авто. Если этим пренебречь показания на приборной панели не будут отвечать реальному объему топлива в баке.

    Изменено пользователем newsman


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...