Термин «чёрный лёд» в ходу у автомобилистов западноевропейских стран. Если точнее, это страны с умеренно-континентальным климатом, который даже зимой редко приносит похолодания. А когда температура не опускается ниже нуля, водители затягивают с переходом на зимний комплект шин и продолжают ездить на летнем комплекте. Продолжают тем более, что правила не обязывают торопиться к определённой дате, а позволяют ждать до выпадения снега или, как типично говорят, «до наступления неблагоприятной погоды».
Вместе с тем случается и так, что в ноябре или начале декабря воздух охлаждается до нуля. Обычно так происходит ночью. И если накануне будет мокро, то утром водителей ждёт неприятность – еле заметный тонкий слой льда поверх асфальта. Именно в таких случаях говорят о «чёрном льде». Его опасность в том, что не каждый вовремя распознает в нём угрозу. А если и распознает, придётся двигаться супермедленно либо вообще отказаться от поездки. Без подходящих автошин с чёрным льдом не совладать, и уж точно ими не будут летние покрышки. Выбираться остаётся из всесезонных и зимних.
Выбор покрышек для льда
Когда шина работает на льду, важным фактором для надёжного сцепления становится резиновая смесь, из которой выполнен протектор. У зимних шин она подобрана таким образом, чтобы быть максимально эластичной и способной повторять контуры микронеровностей дорожного полотна. У всесезонной резины такой смеси нет: она более твёрдая, поэтому не такая хваткая на скользком покрытии. При этом «не такая хваткая» – не значит непригодная. Как показывают сравнительные тесты, некоторые всесезонки вполне применимы на льду.
Однако автовладельцы должны помнить, что под всесезонными следует понимать только те шины, которые имеют официальный допуск к зимнему вождению, то есть с маркировкой 3PMSF (снежинка внутри горы). Из-за отсутствия этой маркировки к настоящим всесезонкам не стоит причислять шины M+S. В далёком прошлом эти буквы использовали как обещание, что шина не свернёт в кювет, если неожиданно выпадет редкий снег. Сегодня пара M+S – ни что иное как повод привлечь внимание покупателя. О бесполезности маркировки M+S применительно к зимнему вождению говорит тот факт, что её ставят даже на ярко выраженные летние покрышки.
Короткий вывод
Даже в конце осени на дорогах бывает тонкий лёд. Тем более он характерен для первого месяца зимы. Поэтому важно вовремя отказаться от вождения на летней резине. Выбирая между всесезонными и зимними, лучше остановиться на последних.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет