Перейти к публикации
  • Маховики: какие бывают, принципы работы


    Маховики: какие бывают, принципы работы

    Маховик сцепления в машине отвечает за корректный пуск двигателя. Он состоит из радиального подшипника, планетарной шестерни, пакета пружин, упора для этого пакета, разделительного ползуна, вспомогательного корпуса, подшипника осевого типа.

    Типы и особенности работы

    Демпферный автомобильный маховик имеет ступенчатый принцип работы. Сначала задействуется пакет с пружинами – он мягкий, определяет характер пуска, включения ДВС. Второй пружинный пакет отличает высокая жесткость, за счет чего колебания демпфируются. Вибрации, поступающие от двигателя, поглощают именно эти пружины. Пакеты соединяются друг с другом упорным и радиальным подшипниками.

    Сплошные диски изготавливаются из ударопрочных сплавов стали, идут с острыми зубцами с наружной части. Они чаще всего встречаются на недорогих авто. Спортивные модификации имеют сравнительно небольшой вес, позволяют мотору легко вращаться на высоких оборотах. Инерция посредственная. Двухмассовые маховики – самый новый вариант. Он выполнят функцию крутящего момента, сцепления, имеет высокотехнологичную конструкцию, гасит вибрационные, колебательные движения, преждевременному износу синхронизаторов препятствует эффективно. Двухмассовый узел обеспечивает плавную передачу момента кручения к коробке.

    Что выбрать?

    С точки зрения технических характеристик демпферный маховик на Форд Транзит или авто другой марки будет оптимальным решением. Но вы должны учитывать и его недостатки:

    • сложная конструкция (соответственно, дорогие ремонт и замена);
    • сравнительно небольшой рабочий ресурс (до 100 тыс. км);
    • непригодность для езды в режиме кик-даун (перегрузки, резкое отпускание педали сцепления приведет к преждевременной поломке);
    • необходимость точной регулировки сцепления.

    От сложных маневров желательно будет отказаться, привычки пробуксовывать диск тоже. Так что в целях экономии передовой двухмассовый узел можно заменить на цельный чугунный.

    Срок эксплуатации маховика в среднем составляет от 100 до 150 тыс. км. Специалисты говорят, что он часто снижается из-за кик-дауна, езды на низких оборотах, при повышенных вибрациях. Число запусков двигателя тоже оказывает влияние на ресурс металлического диска – чем больше пусков, тем выше нагрузка на пружины и, соответственно, быстрее стареет деталь. Среди других причин преждевременного износа маховика – перегревы, перегрузки.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...