Перейти к публикации
  • Как отремонтировать турбину дизельного двигателя


    Возможно, ли продлить срок службы турбины

    Агрегат начинает работать с первым поворотом вала двигателя, а прекращает работу через небольшой период времени после выключения мотора. Включив двигатель, в улитку турбины начинают попадать отработанные газы раскручивающие крыльчатку насаженную на вал. При работе на холостом ходу двигатель не дает достаточного количества газов для интенсивной работы турбины поэтому она практически не увеличивает поступление воздуха в камеру сгорания.

    1403718387_turbina-dizelnogo-avto.jpg

    После того как автомобиль начинает движение и обороты увеличиваются турбина переходит в штатный режим благодаря поступлению в улитку большого количества выхлопных газов. Хотя многие автолюбители искренне верят, что ресурс турбины не отличается большими сроками такое мнение в корне неверно. Агрегат функционирует столько же времени, сколько может прослужить двигатель. Хотя жесткий температурный режим и огромные обороты могут сократить срок эксплуатации и потребуется ремонт турбины. Ресурс значительно сократится, если водитель пренебрегает рекомендациями по эксплуатации агрегата.

    1. Замена масла производится с задержкой в неустановленное время.
    2. Применяется марка смазки не соответствующая техническим требованиям.
    3. При непрогретом двигателе водитель дает резкие обороты.
    4. Не соблюдение регламента техобслуживания вследствие чего масляные протоки засоряются, и подача смазки нарушается.
    5. Выключение двигателя происходит сразу, без работы его на холостом ходу.

    Нужно запомнить одну простую истину, чем бережней водитель относится к своему транспортному средству, тем продолжительней срок эксплуатации всех частей машины. Это в полной мере можно отнести и к турбине. Для работы на машине с турбонаддувом не требуется специальной подготовки нужно просто соблюдать рекомендации производителя и четко следовать инструкциям.

    Как обеспечить максимальную экономию при эксплуатации дизельного двигателя с турбиной

    Чтобы компрессор не снижал свою производительность необходимо постоянно проверять состояние воздушного фильтра, поскольку при загрязнении может возникнуть избыток давления на всасывании. Перед началом работы необходимо прогреть двигатель на холостом ходу, так как вязкое масло не может обеспечить хорошей смазки агрегата без предварительного разогрева. Водитель должен внимательно относиться к любым проявлениям неисправностей и немедленно ехать на станцию техобслуживания если:

    • При работе двигателя появляется черный дым, и он не может набрать максимальных оборотов. Такие симптомы показывают, что воздуха поступает недостаточно. Это говорит о разгерметизации патрубков или выпускного коллектора. Также причиной может стать загрязнение воздушного фильтра.
    • Синий дым, идущий из выхлопной трубы, так же может говорить о сбое в работе турбины. Это может происходить из-за попадания масла в коллектор. Потребуется проверка роторов и сливной системы. Засоры и сужения могут стать причиной плохого поступления смазки.
    • Громкие необычные звуки во время работы двигателя говорят о его плохой работе. Проверьте герметичность соединений патрубков и трубопроводов. Кроме того посторонние звуки появляются при износе или повреждении роторов. В любом случае при проблеме с приворотом на холостом ходу вала, лучше снять агрегат и полностью проверить все элементы конструкции заменив поврежденные части новыми.

    Особенности конструкции турбины

    По своим конструктивным параметрам системы турбонаддува не отличается сложностью. Корпус представляет собой монолитный чугунный блок, отлитый на заводе. Главными частями подверженными максимальному износу являются постель подшипника и гнездо уплотнителя. Улитка турбины также отливается из чугуна и имеет сложную форму, поскольку при прохождении через нее потоков воздуха осуществляется работа всего механизма.

    Улитка компрессора производится из алюминиевого сплава со специальной крыльчаткой. При вращении через центральное отверстие компрессора затягивается воздух и сжимается, затем под давлением он попадает в камеру сгорания, что повышает скорость сгорания топлива и как следствие увеличивает мощность. В принципе это не очень сложное техническое устройство, однако, его изготовление требует особой точности при литье отдельных деталей и минимальные допуски при отладке механизма.

    Любые сбои в работе турбонаддува приводят к потере мощности двигателя автомобиля. Кроме того мотор начинает работать с большими нагрузками и расходует намного больше топлива что приводит к значительным финансовым потерям. Мы можем помочь быстро устранить любую неисправность и сделать работу двигателя максимально эффективной.

     


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...