Перейти к публикации
  • Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, но некоторые узлы требуют особенно пристального внимания. К таким относят газораспределительный механизм, ремень которого необходимо менять в строго обозначенные сроки. Его ресурс составляет примерно 60 тыс. километров пробега, поэтому замена требуется не так часто.

    Что происходит, когда рвется ремень?

    Если своевременно  купить ремень ГРМ и  заменить его, он обязательно прослужит долго. Иначе,  для бензиновых и дизельных моторов последствия разные, но в обоих случаях неприятные.

    Разрыв ремня на бензиновом двигателе

    Бензиновые агрегаты работают с меньшей степенью сжатия, по сравнению с дизельными, но у них больше объем камеры сгорания. При разрыве ремня клапаны не упираются в поршень, когда он находится в верхней мертвой точке. В случае V-образного расположения клапанов поршень в момент разрыва ремня бьет по клапанам, повреждая их и приводя к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Разрыв ремня в дизельных моторах

    Когда рвется ремень ГРМ на дизельном силовом агрегате, происходит нечто подобное. Клапана в этих моторах располагаются в ряд, поэтому при ударе поршня по клапану выходит из строя распределительный вал – иногда он переламывается или трескается. Это тоже приводит к необходимости капитального ремонта.

    Особенности техобслуживания

    Многие производители ремней газораспределительного механизма предлагают в комплекте стикер, на котором механик записывает показания спидометра, при которых осуществляется замена детали. Наклейку приклеивают в подкапотном пространстве на каком-нибудь видном месте. Некоторые автомобили оснащены бортовой электроникой, отслеживающей периодичность замены ремня, масел и фильтров.

    Все автомобилисты должны понимать, что при обслуживании ГРМ вместе с ремнем необходимо менять натяжные и направляющие ролики, а иногда дополнительно требуется установка новой ведущей шестерни коленчатого вала.

    Как производится замена?

    Для замены ремня ГРМ необходимо обратиться в автомастерскую или выполнить необходимые работы самостоятельно. Во втором случае желательно иметь соответствующие навыки и опыт, так как придется выставлять зажигание по контрольным отметкам, нанесенным на:

    • распределительный вал;
    • коленчатый вал;
    • топливный насос на дизельных моторах;
    • трамблер.

    Перед разборкой установите распредвал в контрольное положение, а коленчатый поставьте в ВМТ первого цилиндра (на некоторых двигателях четвертого цилиндра). Произведите замену роликов, ремня и шестерни, действуя по руководству по эксплуатации к авто.

    После сборки проверните коленчатый вал вручную несколько раз, чтобы удостовериться в том, что все элементы в моторе нормально вращаются и поршни не встречаются с клапанами. Далее проверьте еще раз контрольные отметки и попробуйте запустить мотор.

    Все необходимые запчасти для обслуживания двигателя продаются в автомагазинах из каталога портала Unisnab.by. В них вы также можете купить амортизаторы и другие детали для ремонта ходовой части.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...