Перейти к содержанию

406. Восстановление противотуманных фар. Отчёт


Рекомендуемые сообщения

Собственно, позволю себе сделать небольшой фотоотчёт о проделанной работе по восстановлению противотуманных фар в 406-м пыже (дорестаил). Возникло желание улучшить своё авто, добавив в него ПТФ. Изначально имелись заглушки. По случаю были приобретены левая и правая противотуманные фары (одна с дефектом отражателя), стёкла которых находились в отвратительном состоянии. Оба стекла изначально были сильно посечены камнями, что полностью нарушало световой поток в ПТФ. 

В связи с отсутствием данных стекол в продаже (на тот момент), было принято решение заняться имеющимися, снять часть поверхности стекла, убрав таким образом сколы.

Имеем: оба стекла в очень плачевном состоянии:

Изображение

Изображение

Изображение

Как видно по фото - поверхность стекол полностью покрыта мелкими выщерблениями от камней.

Стёкла были сняты с обеих ПТФ при помощи промышленного фена. Нагреваем вдоль стыков и аккуратно отделяем стёкла от корпусов фар. Не забываем контролировать температуру нагрева. После отделения от корпуса, стёкла очищаем от остатков гермета и укладываем на ровную поверхность. При этом под стекло рекомендую положить мокрую тряпку, чтобы пыль от срезаемого стекла не так сильно разлеталась. Также рекомендую закрепить подручными средствами стекло на данной поверхности. Проделав данные процедуры, приступаем к самому важному и ответственному заданию - шкурению и полировке. С этой целью мною на рынке были приобретены: 

1. Наждачные круги "под липучку" с зернистостью 80, 320, 400 и 600. Больше 600 у нас не оказалось, но и этого вполне достаточно. Стоимость одного круга на момент покупки - 800 рублей.

2. Насадка для дрели с переходником для вульфа. Стоимость 10.000 рублей.

3. Круг войлочной. Стоимость 7.000 рублей.

4. Полироль "Антицарапин" от Turtle Wax. Стоимостью 9.000 рублей.

5. Плёнка зеркальная самоклеющаяся. Стоимость 5.000 рублей за метр.

Пристумаем к "шкурению". Берём круг с наибольшей зернистостью и, с использованием обычной дрели, начинаем проходить им по стеклу. Желательно иметь дрель с регулировкой оборотов, но я пользовался обычной, неудобств не заметил. Разница в оборотах - выше скорость - быстрее идёт процесс, но есть больший шанс перегрева. При этом не останавливаясь в одном месте и постоянно контролируя нагрев стекла. Шкурим на сухую, поэтому много пыли, желательно делать всё на свежем воздухе. 80-ка убирает все сколы, имеющиеся на стекле. Или почти все. У меня остались один или два, слишком глубоких, которые я не рискнул убирать полностью. После этого начинаем использовать наждачные круги по очерёдности, уменьшая зернистость. 600 абразив почти полностью заполировывает все "риски" от предыдущих кругов, стекло становится гладким. Визуально заметно, что все выщербления ушли. Так как зернистость мелкая, то на одно стекло уходит по 2-3 круга мелкоабразивных. Закончив полировать и добившись гладкой и почти прозрачной поверхности моем стекло, после чего наносим полироль "антицарапин", даём ему немного подсохнуть и войлочным кругом начинаем его располировывать. Рекомендую делать несколько заходов, чтобы добится нужного результата. Также не забываем контролировать нагрев стекла и моем его между полировками. 

Добился я такого результата:

Изображение

Всё было проделано с обоими стёклами. Результатом остался полностью доволен.

После этого приступил к восстановлению зеркальной поверхности одной из ПТФ.

Имеем до: 

Изображение 

Как видно по фото - зеркальное покрытие почти полностью отсутствует (было разбито стекло и постоянно попадающая влага и т.п. сделали своё дело). 

Чтобы восстановить данное покрытие была использована зеркальная самоклеющаяся плёнка и прозрачный полиэтиллен (ПЭ). Он нужен для изготовления выкроек. Берём кусок ПЭ, накладываем его на нужную поверхность (рекомендую делать по частям, наклеивая отдельные куски на поверхность) вычерчиваем нужный нам размер и форму по контуру, после чего вырезаем кусок зеркальной плёнки и клеим его, предварительно очистив оклеиваемую поверхность. Рекомендую клеить именно частями, т.к. в связи с разными изгибами и углами, плёнка не сможет ровно лечь на поверхности. Стыки при оклейке частями практически не заметны.

В итоге получился результат, которым я также остался доволен:

Изображение

Использовать серебристые и т.п. краски я не стал, т.к. есть шанс, что краска внутри не будет держаться и со временем начнет отшелушиваться. 

Используемый материал:

Изображение

Изображение

Обратная сторона зеркальной плёнки.

Итог - фары выглядят как новые, причём в оригинале. Результатам остался полностью доволен. 

Но, установив ПТФ на свои места, столкнулся с проблемой в том, что они не включаются, т.к. не поступает питание непосредственно на обе фары при исправных предохранителях. При этом изначально в авто ПТФ отсутствовали, однако проводка и предохранители имелись. Пробным путём было установлено, что за влючение ПТФ отвечает данное реле (на корпусе реле написано "Bitron 232303", каталожный номер 6555 HJ ):

Изображение

Находится данное реле в колодке слева под рулевой колонкой. На данном фото именно в этом месте и находится нужное реле. Слева от него должно находится реле моторчика бачка омывателя (на фото отсутствует). Специально переставил местами реле перед фото. Вид снизу:

Изображение

Собственно, при нахождении реле в таком положении, обе ПТФ работают. 

Итог - результатом доволен, осталось найти реле. Может быть мой отчёт кому-нибудь поможет.

П.С. Добавлю. Нашел реле, которым можно заменить оригинальное. Себе поставил, всё работает, нареканий нет. Название реле: "Pomax  MAA015. Реле кондиционера, сигнала света". Реле 4-х контактное, из надписей только номер и производство (Корея). Номер по Экзисту - 902 292 06

Всё, теперь отчёт полный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Отличный отчет. И сразу вопрос - дрель была с регулировкой скорости вращения или без? Полировал на полной скорости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта пяць! Обычно стекло никто не берется шлифовать-полировать, а некоторые даже утверждают что стекло не полируется.

Надо пройтись по моим туманкам так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет.

А что за пленка такая? Не вздуется от температуры? :huh:

Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева.

Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов.

Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет.

А что за пленка такая? Не вздуется от температуры?  :huh:

Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева.

Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов.

Блин, глюк какой то в вашем рестайлинговом форуме - не могу нормально исправить сообщение. Плиз, удалите не нужное.

Изменено пользователем BLASE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темку подкорректировал. Действительно, стекло никто не брался полировать или шлифовать. Даже наша специализированная контора по производству стекол. Все, как только слышат, что нужно полировать СТЕКЛО - сразу в отказ. Поэтому и решился на данную работу.

А по поводу вздуется ли внутри данная плёнка? Не известно, но продавец на рынке обещался, что она вменяемую температуру выдерживает. Посмотрим. При этом лампочки в ПТФ были установлены стандартным номиналом в 55W, хотя на рынке имелись и 100. Которые, естественно намного сильнее нагреваются и при попадании воды на стекло ПТФ есть очень реальный шанс получить трещину в стекле. А это нам совершенно не нужно.

Изображение

Я сам боялся браться за стекло, начитавшись в инете отзывов, что оно не шлифуется, что нужна специальная алмазная паста. Брёд всё это, для лентяев. Да, стрёмно, но если руки из нормального места растут и есть немного терпения, всё получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня одна противотуманка смотрит в вниз, то ли крепление сломано то ли что :( т.е можно вынять всю противотуманку не снимая бампер? мне кто то говорил что бампер снимать нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно снимать бампер. В нижней части противотуманка к бамперу крепится на один болт. В верхней части противотуманку держит пружина, которая просто снимается. Сними защиту, всё увидишь (кроме пружины, тут только на ощупь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ник, как себя ведет пленка после работы противотуманок??? вздувается, темнеет, слоится или все в порядке???

тоже интересует данный вопрос. Самая жесткая эксплуатация будет зимой - вот там как поведет себя пленка, хотя и в настоящее время сырости хватает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый! интересует вопрос, как самому доработать кольцевой выключатель чтоб включать ПТФ, в моём дорестайле их нет, но хочу поставить т.к проводка и реле есть.(или может купить бу? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Пользовался не часто, поэтому рано что-либо говорить. Внешне нареканий к пленке нет, не сморщилась, не отслоилась, не потемнела. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет.

А что за пленка такая? Не вздуется от температуры?   :huh:

Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева.

Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов.

Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет.

А что за пленка такая? Не вздуется от температуры?   :huh:

Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева.

Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов.

Блин, глюк какой то в вашем рестайлинговом форуме - не могу нормально исправить сообщение. Плиз, удалите не нужное.

а что за плёнка 3М, где её можно приобрести?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

NIK, при какой температуре фена нагревал, когда разъединял стекло от корпуса? Какой герметик использовал при сборке?

Изменено пользователем STRELOK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фен (строительный) стоял на 2-3 делении, температуру контролировал прикасаясь рукой к стеклу, чтобы его не перекалить и не расколоть, т.к. нужно отделять стекло от корпуса. Герметик брал обычный, прозрачный, фирму не помню, но скорее всего ДонДеал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Зеркальная поверхность фары(основной) вся разломана и в трещинах, кто нибудь пробовал восстановить её и обклеить пленкой таким образом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...