Перейти к содержанию

406. Отчет о замене автомата AL-4 на МКПП


urbas

Рекомендуемые сообщения

Не много не мало, аж с июля месяца я зрел на написание отчета о замене автомата AL4 на мкпп.

А началось все с того, что в феврале я продал своего ненавистного 307SW и решал что делать дальше, расти в классе и брать 607 или возвращаться к проверенным истокам, и брать 406. Финансы подсказали, что будем возвращаться к истокам.

Машину искал, около месяца. Обсмотрев вариантов 5 нашел, что хотел, аккуратная, ровная, с хорошей комплектацией, но одно «НО» автомат. Подумал подумал и взял. Ездил почти пол года. Все в общем и ничего, автомат работает нормально, глюков не наблюдается, жена довольная, когда на машине ездит, но некоторый червячок в голове не давал покоя – «не МОЁ» Продавать и искать на палке – не решение, машина очень нравится.

Обзвонив разборки, прикинув стоимость переделки и стоимость рабочей АКПП в случае ее последующей продажи, получилось примерно 1:1. Стартую.

За основу переделки решил выбрать комплект запчастей с 90 сильной машины с простым одномассовым сцеплением и прямым выжимом. Сбор всего добра был довольно долгим. Поскольку 90% процентов запчастей у нас распилы английского автопарка, найти педальный мост с трубкой от главного цилиндра сцепления к рабочему, было большой проблемой. Это то и заняло большую часть времени-поисков.

Собственно комплект:

- КПП

- Кулиса + тяги

- маховик + сцепление

- выжимной (отдельным пунктом, т.к.брался новым)

- педальный мост

- цилиндры сцепления (главный/рабочий)

- полуоси

- кулиса с палкой и чехлом

- тяги на кпп (брались новыми)

- теплообменник (не знаю как правильно называется, в него датчик температуры о.ж. вставляется)

- английская приборка (зачем английская напишу позже)

- пластиковая панель с пепельницей

- подрамник

- трубка гидроусилителя английская

Приступим к работе.

Начинать решил с педального моста. Снимаем главный тормозной, из салона вынув штифт, отсоединяем педаль тормоза. Дальше интересней, откручиваем вакуумник, две гайки откручиваются легко, с двумя другими руке пришлось забыть, что кости не гнутся. Но даже все гайки открутились он просто так не сдался - пространство ограничено, снимается в определенном положении

post-2096-0-79349600-1357762062_thumb.jp

Сдался. Снят.

post-2096-0-28924400-1357762109_thumb.jp

Переходим непосредственно к педальному мосту. И здесь тоже не слава богу. Верхние гайки и боковые гайки без проблем, а вот на 2 нижние попадала водичка и они укарели. Срезать не вариант, трубки кондиционера пойдут следом

post-2096-0-01597500-1357762195_thumb.jp

Отмачивал и с помощью какой-то матери все же открутил.

А вот и они.

post-2096-0-68120800-1357762240_thumb.jp

Назад все с новым педальным мостом собирается уже немного проще.

Дальше занимаемся физическими упражнениями с увеличением нагрузки.

Снятие АКПП.

для чего сливаем охлаждайку, отключаем жгут проводки, трос переключения, откручиваем рейку от подрамника, отсоединив шаровые, откидываем рычаги от стоек, вынимаем полуоси, снимаем глушитель, откручиваем болты подрамника и он падает вниз.

Подрамник уходит в металлолом, потому что не имеет одной важной детали, шарнира-опоры тяг КПП.

Вот она.

post-2096-0-50270200-1357762305_thumb.jp

Можно было конечно найти этот шарнир (продавали отрезанные) и приварить на мой подрамник, но стоимость подрамника 20$ и стоимость отрезанной необходимой части 15$ = Смысл?

Продолжаем. Со стороны мотора снимаем защитную крышку маховика.

Фото не самое лучшее. Вот тут.

post-2096-0-45094900-1357762361_thumb.jp

Проворачивая коленвал откручиваем бублик(гидротрансформатор АКПП) от маховика, болты крепления кпп, стартера, отключаем трубки охлаждения АКПП и наконец снимаем коробку. Делать это обязательно вдвоем, потому как весу в ней килограмм под 80! Откручиваем маховик от коленвала, разбираем немножко салона для замены ручки АКПП на палку механики и все!!! Демонтаж закончен, дальше сборка.

Немного фото.

post-2096-0-37250400-1357762424_thumb.jp

post-2096-0-32733900-1357762450_thumb.jp

post-2096-0-34370000-1357762500_thumb.jp

post-2096-0-91617800-1357762571_thumb.jp

post-2096-0-98067000-1357762538_thumb.jp

Немного пришлось повозиться с трубкой гура, т.к. на автомате она идет сверху коробки, а на механике снизу и соответственно имеет другую длину и изгибы. Просто купить нужную б/ушку, тоже не вышло. Как я писал выше, большинство запчастей англичане, рейка развернута зеркально, итог, трубка другая. Гнуть – не вариант. Вышел из положения, скрестив 2 трубки, свою и англичанку. На Бехтерева за 40 тыс. получил результат – что надо! На радиаторе «пробкой» был заглушен контур для охлаждения автомата, лишние патрубки удалены. Для того, чтобы машина заводилась(работал стартер) в релюшку, отвечающую за блокировку стартера в режимах автомата «D, R, 1, 2, 3» был накручен жук. В косе проводов АКПП были вычислены провода на задний ход и подключены к соответствующему концевику. С приборкой тоже немного поколдовал, заменив, шкалу тахометра на взятую с английского донора. Ну и последнее, что было сделано – это полное уничтожение памяти об автомате в Пежо плэнет. Теперь о том, что в машине был автомат, можно догадаться только по фишке с косой проводов АКПП аккуратно уложенных в недрах новой МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Из того, что после замены пока не работает, так это круиз, все никак руки не дойдут найти провод с мозгов на концевик, появившейся педали сцепления.

Если заметили, что-то пропущенное в процессе замены, пишите, за пол года мог и упустить.

Изменено пользователем urbas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер! Как владелец al4 - завидую белой завистью! Удачи!

Пока работает коробка нормально , не нужно завидывать.

После промывки гидроблока и замены клапанов - больше года всё нормально..ТТТ. Но чувство настороженности не покидает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После промывки гидроблока и замены клапанов - больше года всё нормально..ТТТ. Но чувство настороженности не покидает..

Прекрасно тебя понимаю :rolleyes:

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Здравствуйте. Похоже сдохла коробка-автомат ( 406 2.0 бензин 2002 г. 16-клап. пробег 300тыс. км. Собираюсь менять на МККП.Подскажите пожалуйста людей, запчасти отзывы тех кто уже это проходил. и т.д. Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
31 минуту назад, alex731 сказал:

Здравствуйте. Подскажите, круиз контроль победить получилось? Спасибо.

При чем тут коробка? И зачем его побеждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тоже поменял автомат на механику , собрал круиз не работает, разьем на концевик не нашел.Реле круиза клацает, скорость не фиксирует.

В 10.01.2013 в 23:16, urbas сказал:

Из того, что после замены пока не работает, так это круиз, все никак руки не дойдут найти провод с мозгов на концевик, появившейся педали сцепления.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концевик сцепления включается в разрыв провода от концевика тормоза к блоку круиза или ЭБУ (смотря какая у тебя схема) Раз что-то клацает, то предполагаю раздельный блок управления. Если круиз поддерживается ЭБУ, то клацать нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пежо 406 ,1998, VF38BRFVT80672814, была акпп,круиз заводской, с ваккум-насосом, блок управления под бардачком. На тормозе стоит один концевик круиз,второй стопы.Наверно с блока акпп должен приходить + или -,схемы нет.Блокировка по скорости работает, после 40 реле начинает клацать.как то так.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты же убрал АКПП. Вместо того сигнала на педали сцепления должен быть концевик нормальнозамкнутый и подключен последовательно концевику тормоза нормальнозамкнутому. Вот здесь посмотри, твоя схема:307. Круиз-контроль. Установка , активация , неисправности. - Страница 5 - 307 - Пежо-Клуб Беларусь

 

Изменено пользователем патроль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен,чтоб отключало при при нажатие на педаль.Но сейчас когда его нет,последовательного выключателя,что мешает включиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь которую замыкала коробка, разомкнута. Та схема для двух вариантов, потому и понять трудно.Закрой для глаз на схеме выключатель сцепления и линию коробки. Что получится?. Можешь замкнуть цепь накоротко, но при выжиме сцепления круиз не выключится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
  • 1 год спустя...

Привет всем, поставил механику на 406 1.8, 2003 VF38B6FZR81582512, . Заводится работает,но не получается отшить акпп в эбу двигателя (на дает выбора на мкппи отключить связь по кан), в BSI отшилась .Если снять эбу акпп ,то не заводится ,нет связи по кан шине (в моторнике можно поставить мкпп, отключить связь по кан но нельзя сохранить нет связи) PP2000 есть ,подскажите куда копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...