Перейти к содержанию

406. Снятие и Ремонт стартера 406 рестайл XU. Отчёт


dаmien

Рекомендуемые сообщения

Снятие и Ремонт стартера 406 рестайл XU

Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по ремонту стартера Peugeot 406 1,8i (хотя будет акутально для большинства двигателей)

Пациентт- Valeo

Хирург - damien

Оператор - Пасечник

Итак, начинаем:

1. Открываем капот и находим двигатель и сам стартер (на первом фото не виден - расположение указано стрелкой)

3353181m.jpg

2. Снимаем клемму с АКБ (любую)

3. Осла{censored}ем хомутик и снимаем патрубок с воздушного фильтра, потом тянем корпус вверх и снимаем фильтр (не бойтесь сломать - никаких защелок там нет)

4409047m.jpg

4. Над КПП находим патрубок системы охлаждения и откручиваем гайку его прижимной скобы и снимаем саму скобу (извиняюсь за художества - забыл сфотографировать перед разборкой)

3504745m.jpg

5. Находим и откручиваем болты (3 шт) крепления стартера - 2 болта под шестигранник на 8 и один под ключ на 16 (тот же болт, к которому крепилась скоба)

3355226m.jpg

обращаем внимание, что болтом №1 крепится к двигателю "масса" (минусовой провод)

4440790m.jpg4391639m.jpg3484265m.jpg

верхний болт №3 будет весьма проблематично отрутить головкой - мешает рычаг включения сцепления, поэтому я пользовался ключом на 8 и шестигранником

3395165m.jpg

6. Вынимаем стартер из кожуха и немного опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ!!! Не оторвите проводку стартера (особенно тонкий и короткий провод управления - на фото он уже снят и обозначен стрелкой). Откручиваем верхнюю гайку (ключ на 13) и гайку провода управления (ключ на 8)

3528296m.jpg

Снимаем стартер и приступаем к его разборке

Часть 2. Разборки в Бронксе

1. Снимаем пластиковую заглушку и откручиваем нижнюю гайку на 13 на втягивающем реле

4453097m.jpg

2. Откручиваем 2 гайки и снимаем заднюю крышку

3517034m.jpg

3369564m.jpg

видим щеточный аппарат и прижимную пружину, а также колпачок стопора якоря (позиция №5)

4436713m.jpg

3. Отгибаем пружину и вынимаем щетки вместе с изолирующими прокладками, аккуратно подковыриваем и снимаем колпачок, стопор (позиция №4), тонкую шайбу №3 и потолще №2

3502698m.jpg

4. Откручиваем 3 болта (под звездочку 25) в передней части стартера

3351132m.jpg

аккуратно снимаем среднюю часть (статор) - обращаем внимание на контрольный штифт - средняя часть ставится в строго определенно положении

5. Видим планетарный механизм и засохшие остатки смазки в передней редукторной части

4402921m.jpg

6. Вытягиваем якорь из статора с помощью плоскогубцев (будет сопротивляться, потому что в статоре его держат магниты) и видим загрязненный угольной пылью коллектор якоря и шайбу (позиция №1)

3498605m.jpg

Часть 3. Диагноз

Видим причину болезни - отколовшийся кусок постоянного магнита, который при работе стартера касался якоря и в итоге наделал кучу магнитной стружки (статор ремонту не подлежит)

все могло быть и хуже - якорь остался целым

3363423m.jpg

4433640m.jpg

Диагноз поставлен, для лечения покупаем новые щетки (цена на неоригинал в районе 8 долларов), чистим бензином коллектор и обязательно - пространство между его пластинами от угольной пыли, благодарим тов. Zhavser83 за сгоревший стартер в качестве донора средней части, чистим планетарный механизм и закладываем свежую смазку (литол) и собираем все в обратной последовательности

при необходимости просто замены изношенных щеток - выполняем только пункты 1 и 2 (разбирать далее стартер не нужно)

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Не знаю как там у вас, а у меня защелки на воздушном фильтре есть =) Болт №3 я откручивал головкой с удлиннителем на трещетке. Немного затруднительно, но особых неудобств не доставило. С проводом управления действительно аккуратнее, до меня он был надорван и окислен, а при снятии порвался - пришлось восстанавливать.

У меня была вобщем такая же проблема - откололся 1 магнит, целиком. Магнит удалил, пыль почистил, новые щетки поставил, собрал - все работает.

 

P.S. а магнит откололся потому, что когда начались проблемы с заводкой, батя помогал стартеру "аккуратно" постукивая по  нему молоточком, применив народный совет так сказать =).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 10 месяцев спустя...
В 17.05.2016 в 16:39, Стробоскоп сказал:

Вообще то недоремонт! На качественный ремонт надо и втулки менять их по крайней мере 3, сомневаюсь что ты их смотрел

втулки проверяются элементарно рукой, в данном случае проблема была не в них

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Ребята, огромная просьба перезалить фото для этого поста.
Сейчас проблема со стартером, пытаюсь снять. Пока хватило сил и времени на откручивание болтов, снятие корпуса фильтра и патрубка.
Но вынуть стартер не могу, т.к. ещё мешают разные трубки и провода.
В принципе, наметил следующие объекты для откручивания, но с фото было бы увереннее, что лишнего не откручу )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Там ничего особенного снимать и не нужно. 3 болта что крепят стартер, 1 гайка на 13 силового провода и гайка на 8 управляющего на втягивающее реле. Ну а дальше весь стартер вынимается через них, дополнительно снимать ничего не нужно.

Клемму + с АКБ снять обязательно перед работами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

клемму снял.
Не понятно, куда сдвигать и вытаскивать стартер.

6. Вынимаем стартер из кожуха и немного опускаем его вниз.  - свободного хода там сантиметра 3, потом провод и датчик в картер мешают. Вправо двигать (если смотреть спереди) не получится - коробка, влево провода, фильтр топливный. К радиатору - тоже провода в пластиковом коробе и воздуховод с пневмодозаторами...

Буду завтра управляющий провод и + откручивать...  И что-то ещё придется, т.к. иначе не достанется.

С утра сделаю фото, приложу. Может, подскажете, чего не докрутил.

Изменено пользователем Zenyk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынимай, проводя между блоком и шлангом, идущим к радиатору (нижнему патрубку), вправо, получается. 

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, что бензика - внимания не обратил...  Дизель, 2.2 hdi.

В общем, снял стартер. Пришлось снять коллектор воздушный и трубку с охладителя воздуха (вылилось немного охлаждайки). Поднимал левую сторону стартера и вытягивал. Нужно аккуратно вынимать, т.к. над стартером идут провода к 2 разъёмам на двигателе, можно дернуть и оторвать, а так, аккуратно отодвигаем и вынимаем. 

на фото стартер уже извлечён.

 

PS. Если модератор может перенести ответы в подходящий пост - будет отлично )

 

IMG_20200104_5.jpg

Изменено пользователем Zenyk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимал сам первый раз. Показалось, что так будет наиболее удобно )
Если есть интерес, можете принять участие в установке )
Осталось отчистить и найти неисправность, проверить втулки, раз уж снят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...